Профессиональная компетентность и призвание педагога

Педагогика сегодня » Профессиональная компетентность и призвание педагога

Страница 1

Когда человек приходит в этот мир, у него уже есть свой характер, своя индивидуальность, но в нем нет еще ни зла, ни ненависти. Поэтому и говорил Христос: "Будьте как дети" - призывая к добру, открытости и бескорыстию.

Жизнь сложна и таинственна. Она скрывает от нас наше будущее, нашу профессию, но для каждого из нас наступает минута, когда мы должны выбрать: кем же мы хотим стать? Какую бы профессию я не выбрала, она должна радовать меня и людей. Мне нравятся все профессии связанные с воспитанием детей. Воспитание - это постоянный поиск, романтика, это никакого покоя и застоя. Профессия воспитатель стара как мир.

Есть такое выражение: "Дети - не только наше будущее, но и наше прошлое". Мне думается, что дети - это наше и прошлое, и будущее, и настоящее.

Познание мира детства через общение позволяет проникнуть в тайны детского мировосприятия, открыть новое, незнакомое. Любое общение с ребенком подчиняется желанию познать его мир, повлиять на него с целью (как нам кажется) его улучшения, обогащения, развития.

То, что профессия педагога необычна, подтверждает высказывание древнего философа (Т. Назнанзина): "Образовывать человека, существо самое непостоянное и самое сложное из всех, есть искусство из искусств", т.е. воспитание - это не просто искусство, а высочайшая ответственность педагога за то, что он делает и как. Это искусство учить и бесконечно учиться самому.

По выражению Я.А. Коменского, "дети являются драгоценнейшим даром, ни с чем несравнимым сокровищем". Я люблю детей и поэтому выбрала такую прекрасную профессию.

3. Понятие профессиональной компетентности педагога выражает единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм.

Педагогическую компетентность учителя можно определить как его способность к эффективной реализации в образовательной практике системы социально одобряемых ценностных установок и достижению наилучших педагогических результатов за счет профессионально-личностного саморазвития.

4. Дошкольный возраст - этап психического развития от 3 до 7 лет. Характерен тем, что ведущей деятельностью является игра. Весьма важен для формирования личности ребёнка. В его рамках выделяют три периода:

младший дошкольный возраст - от 3 до 4 лет;

средний дошкольный возраст - от 4 до 5 лет;

старший дошкольный возраст - от 5 до 7лет.

В ходе игры - игровой деятельности - происходит усвоение основных приёмов орудийной деятельности и норм социального поведения. Наряду с игровой деятельностью в этом возрасте формируются другие формы деятельности: конструирование, рисование и пр. Существенными в формировании личности становится взаимосогласованность мотивов и желаний ребёнка; из них выделяются более и менее значимые, за счёт чего происходит переход от импульсного, ситуативного поведения к поведению, опосредованному неким правилами и образцами. Уникальность дошкольного периода в сравнении с дальнейшими возрастными этапами становления личности заключается в том, что он создаёт основы именно общего развития ребёнка. Развиваясь, как личность ребёнок формируется и раскрывается в отношениях с окружающими её людьми. Ребёнок развивается в деятельности. В современной психологии считается, что основные личные достижения ребёнка в первые шесть - семь лет жизни относятся к двум видам деятельности: моделировании (игровая, изобразительная, конструктивная) и "настоящая", типа самообслуживания.

Страницы: 1 2 3 4 5


Новое в образовании:

Понятие, сущность и функции лидерства в подростковом возрасте
В психолого-педагогической науке сложилось несколько подходов к проблеме лидерства, которые принципиально различаются по позиции относительно вопроса происхождения данного феномена. Поскольку разработка теорий лидерства шла отдельно в зарубежной и отечественной психологии, то и анализировать основн ...

Интегрированные уроки как основное средство повышения активности учащихся
Учитель, увлеченный своим делом, непременно мечтает о том, что из его воспитанников получатся в будущем талантливые люди, настоящие творцы. Как распознать талантливого ребенка? Как обучать одаренных детей? На этот счет есть много различных мнений педагогов, психологов. Несомненно, одно: чем шире у ...

Социально-культурная деятельность ДОЛ как неотъемлемый компонент его социокультурного пространства и фактор развития досуговой культуры подростков
Деятельность человека, в том числе досуговая, всегда реализуется в определенных пространственно-временных рамках и несет в себе соответствующие свойства пространства и времени как всеобщих форм бытия материи. Пространство характеризует протяженность, структурность, сосуществование и взаимодействие ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru