Профессиональная компетентность и призвание педагога

Педагогика сегодня » Профессиональная компетентность и призвание педагога

Страница 1

Когда человек приходит в этот мир, у него уже есть свой характер, своя индивидуальность, но в нем нет еще ни зла, ни ненависти. Поэтому и говорил Христос: "Будьте как дети" - призывая к добру, открытости и бескорыстию.

Жизнь сложна и таинственна. Она скрывает от нас наше будущее, нашу профессию, но для каждого из нас наступает минута, когда мы должны выбрать: кем же мы хотим стать? Какую бы профессию я не выбрала, она должна радовать меня и людей. Мне нравятся все профессии связанные с воспитанием детей. Воспитание - это постоянный поиск, романтика, это никакого покоя и застоя. Профессия воспитатель стара как мир.

Есть такое выражение: "Дети - не только наше будущее, но и наше прошлое". Мне думается, что дети - это наше и прошлое, и будущее, и настоящее.

Познание мира детства через общение позволяет проникнуть в тайны детского мировосприятия, открыть новое, незнакомое. Любое общение с ребенком подчиняется желанию познать его мир, повлиять на него с целью (как нам кажется) его улучшения, обогащения, развития.

То, что профессия педагога необычна, подтверждает высказывание древнего философа (Т. Назнанзина): "Образовывать человека, существо самое непостоянное и самое сложное из всех, есть искусство из искусств", т.е. воспитание - это не просто искусство, а высочайшая ответственность педагога за то, что он делает и как. Это искусство учить и бесконечно учиться самому.

По выражению Я.А. Коменского, "дети являются драгоценнейшим даром, ни с чем несравнимым сокровищем". Я люблю детей и поэтому выбрала такую прекрасную профессию.

3. Понятие профессиональной компетентности педагога выражает единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм.

Педагогическую компетентность учителя можно определить как его способность к эффективной реализации в образовательной практике системы социально одобряемых ценностных установок и достижению наилучших педагогических результатов за счет профессионально-личностного саморазвития.

4. Дошкольный возраст - этап психического развития от 3 до 7 лет. Характерен тем, что ведущей деятельностью является игра. Весьма важен для формирования личности ребёнка. В его рамках выделяют три периода:

младший дошкольный возраст - от 3 до 4 лет;

средний дошкольный возраст - от 4 до 5 лет;

старший дошкольный возраст - от 5 до 7лет.

В ходе игры - игровой деятельности - происходит усвоение основных приёмов орудийной деятельности и норм социального поведения. Наряду с игровой деятельностью в этом возрасте формируются другие формы деятельности: конструирование, рисование и пр. Существенными в формировании личности становится взаимосогласованность мотивов и желаний ребёнка; из них выделяются более и менее значимые, за счёт чего происходит переход от импульсного, ситуативного поведения к поведению, опосредованному неким правилами и образцами. Уникальность дошкольного периода в сравнении с дальнейшими возрастными этапами становления личности заключается в том, что он создаёт основы именно общего развития ребёнка. Развиваясь, как личность ребёнок формируется и раскрывается в отношениях с окружающими её людьми. Ребёнок развивается в деятельности. В современной психологии считается, что основные личные достижения ребёнка в первые шесть - семь лет жизни относятся к двум видам деятельности: моделировании (игровая, изобразительная, конструктивная) и "настоящая", типа самообслуживания.

Страницы: 1 2 3 4 5


Новое в образовании:

Орфографическая зоркость как условие орфографического навыка
Орфографическая зоркость – это способность, умение быстро обнаруживать в тексте, в словах и их сочетаниях орфограммы, а также определять их типы. Орфографическая зоркость предполагает также умение обнаруживать ошибки, допущенные пишущим. Отсутствие орфографической зоркости или ее слабая сформирован ...

Выявление уровня сформированности культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста
Для участия в дальнейшем исследовании нами было отобрано 2 группы детей по 4 человека в каждой. Одну группу мы определили как экспериментальную, а другую как контрольную. Цель констатирующего эксперимента: изучить объем и уровень сформированности навыков и умений и определить условия воспитания кул ...

Форма организации обучения как дидактическая категория
Различают формы организации обучения, формы обучения, формы учебной работы, формы теоретического и производственного обучения, формы образования, формы самообразования, формы повышения квалификации, формы подготовки специалистов и др. Довольно распространены такие ситуации, когда под разными назван ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru