Профессиональная компетентность и призвание педагога

Педагогика сегодня » Профессиональная компетентность и призвание педагога

Страница 3

После завершения второй мировой войны была создана Организация Объединенных Наций, под чьей эгидой разработан и принят ряд серьезнейших документов. Сразу после окончания второй мировой войны, в 1945 году Генеральная Ассамблея ООН создает Детский фонд Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ). В 1948 году Генеральная Ассамблея ООН принимает Всеобщую декларацию прав человека, провозгласившую право на защиту семьи, естественной и основной ячейки общества, со стороны общества и государства. Кроме того, п.5 ст.25 этой Декларации посвящался праву на особое попечение и помощь материнству и младенчеству. Здесь же было сказано: "Все дети, родившиеся в браке или вне брака, должны пользоваться одинаковой социальной защитой". В 1966 году был принят Международный пакт о гражданских и политических правах, где повторялось положение о праве семьи на защиту со стороны общества и государства. А ст.24 этого Пакта предназначалась специально для всех детей, имеющих право на такие меры защиты, которые требуются в его положении как малолетнего со стороны его семьи, общества и государства. В Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах, принятом также в 1966 году, не только повторялись ранее зафиксированные положения, но и в более широком плане рассматривалась забота о "несамостоятельных детях и их воспитании". Здесь же обращалось внимание на мероприятия, необходимые для здорового развития ребенка.

В дополнение к Всеобщей декларации прав человека, чтобы защитить самых слабых - стариков, женщин и детей были приняты несколько важных документов. К их числу относятся Декларация прав ребенка, утвержденная на 14й сессии Генеральной Ассамблеи ООН 20 ноября 1959 г. При всей своей краткости эта Декларация предусматривала наиболее важные, имеющие принципиальный характер правила. Одно из них - равенство прав всех без исключения детей, без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических и иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребенка или его семьи. Причем здесь не только перечислялись права ребенка как гражданина (на имя, гражданство, обязательное и бесплатное образование, первоочередную помощь и защиту), но и выделялись в качестве самостоятельных положения, касающиеся его воспитания в семье. Кроме того, малолетний ребенок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью. На обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществить особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию.

В этой Декларации была повторена мысль о "специальной oxране и заботе" по отношению к ребенку и провозглашены принципы защиты прав детей. В число подобных принципов и прав были включены: равенство, наилучшее обеспечение интересов ребенка; право на имя и гражданство, на здоровые рост и развитие; особое внимание к детям, имеющим отклонения в физическом или психическом развитии; право на любовь и понимание, желательно в семье; на получение образования; первоочередность при получении защиты и помощи; защита от небрежного отношения, жестокости и эксплуатации; от расовой, религиозной или иной дискриминации.

Таким образом, в Декларации прав ребенка 1959 г. были перечислены все фундаментальные права ребенка, очерчены области и сферы деятельности, нуждающиеся в особом контроле. На первый взгляд отпадала необходимость в каких-либо еще общих мерах, помимо воплощения поименованных принципов в национальную практику различных государств. Вероятно поэтому в 1978 г. инициатива группы общественных деятелей Польши о придании правам детей силы норм международного права вначале была воспринята несколько скептически. Прозвучавшие возражения против разработки и принятия конвенции сводились к тому, что проблемы детей уже были отражены в ряде существовавших норм по правам человека, поэтому выделение прав детей в специальную конвенцию только повредит соблюдению прав ребенка: особое отношение к детям может иногда приводить к дискриминации.

Страницы: 1 2 3 4 5


Новое в образовании:

Анализ состояния проблемы в практике дошкольного воспитания
Для проверки гипотезы и решения поставленных задач был проведен педагогический эксперимент, который включал в себя три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный. Экспериментальная работа проводилась на базе дошкольного учреждения УПК « Приднепровский » Рогачёвского района . В эксперименте бы ...

Организация и методика проведения опытно-экспериментальной работы
Цель нашей курсовой работы – выявление эффективных форм педагогического просвещения родителей, необходимых для повышения активности родителей как участников воспитательного процесса Достижение поставленной цели осуществляется решением следующих задач: исследование и сравнительный анализ форм работы ...

Современное состояние изученности проблемы
К числу основных задач, решавшихся в ходе исследования процесса технического творчества объектом изучения зачастую становился не человек с его индивидуальными особенностями (знаниями, способностями, одаренностью, уровнем развития психических процессов памяти, воображения, мышления, их взаимодействи ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru