Концептуальные основы формирования компетенций и становления технологической компетентности

Педагогика сегодня » Технологическая подготовка будущих учителей в контексте парадигмальной трансформации образования » Концептуальные основы формирования компетенций и становления технологической компетентности

Страница 8

Дидактическая составляющая педагогической системы формирования технологической компетентности представляла собой оптимальное сочетание содержания обучения, методов, методических приемов, организационных форм и дидактических средств с ориентацией на конкретных обучающихся, индивидуальные особенности их личностей уровень, подготовленности – всего того, что непосредственно обеспечивает достижение целей, что является основой организации деятельности и управления процессом технологического обучения.

Действительно, от того, насколько грамотно преподаватель ориентируется в выборе учебного материала по теме, методов и методических приемов, а также дидактических средств, способствующих рациональной деятельности обучающихся по формированию компетенций, зависят результаты технологического обучения. При этом очень важно найти ту организационную форму проведения занятий, которая наилучшим образом обеспечивала бы достижение целей при условии выполнения всех требований к технологическому обучению с ориентацией на индивидуальные особенности личностей студентов.

По сути, дидактическая составляющая педагогической системы формирования компетентности, непосредственно обеспечивающая достижение целей – это сочетание следующих компонентов: содержание учебного материала; методы обучения; организационные формы обучения; методические приемы; дидактические средства.

Компоненты являются механизмами реализации дидактической системы формирования компетентности. Их можно назвать видимыми частями айсберга, подводная часть которого – концептуальная и диагностическая составляющие системы, обусловленные, в основном, компетентностью преподавателя, подготовленностью и индивидуальностями обучающихся.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 


Новое в образовании:

Современные подходы к проблеме моно и политехнизма в сравнении с общетехнической и технологической подготовкой учителя
Существует распространенное мнение, что основной задачей технологического образования уже на школьной скамье является формирование профессиональных навыков. Однако многие исследователи подчеркивают, что в современных условиях технологическое образование нужно рассматривать как процесс и результат у ...

Материалы, инструменты, оборудование
Успешность в работе темперой, как и в любой другой технике, будет во многом зависеть от наличия необходимых принадлежностей, используемых в профессиональной живописи. Кисти для темперной живописи нужно иметь колонковые, беличьи и щетинные. Очень хороши в работе плоские колонковые кисти. После работ ...

Разработка модульной структуры содержания технологической подготовки студентов
Целостная технологическая подготовка, в ходе которой теория и практика взаимопроникают друг в друга, позволяет реализовать единство общего, особенного и индивидуального, того, что в свою очередь, детерминирует повышение качества профессионально-педагогической подготовки студентов будущих учителей т ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru