Дидактическая составляющая педагогической системы формирования технологической компетентности представляла собой оптимальное сочетание содержания обучения, методов, методических приемов, организационных форм и дидактических средств с ориентацией на конкретных обучающихся, индивидуальные особенности их личностей уровень, подготовленности – всего того, что непосредственно обеспечивает достижение целей, что является основой организации деятельности и управления процессом технологического обучения.
Действительно, от того, насколько грамотно преподаватель ориентируется в выборе учебного материала по теме, методов и методических приемов, а также дидактических средств, способствующих рациональной деятельности обучающихся по формированию компетенций, зависят результаты технологического обучения. При этом очень важно найти ту организационную форму проведения занятий, которая наилучшим образом обеспечивала бы достижение целей при условии выполнения всех требований к технологическому обучению с ориентацией на индивидуальные особенности личностей студентов.
По сути, дидактическая составляющая педагогической системы формирования компетентности, непосредственно обеспечивающая достижение целей – это сочетание следующих компонентов: содержание учебного материала; методы обучения; организационные формы обучения; методические приемы; дидактические средства.
Компоненты являются механизмами реализации дидактической системы формирования компетентности. Их можно назвать видимыми частями айсберга, подводная часть которого – концептуальная и диагностическая составляющие системы, обусловленные, в основном, компетентностью преподавателя, подготовленностью и индивидуальностями обучающихся.
Новое в образовании:
Роль литературных произведений на занятиях технологии
В концепции государственной политики в области образования указано, что образование является главным средством сохранения и трансляции культуры будущим поколениям. Через образование человек удовлетворяет личностные потребности в самообразовании. В настоящее время перед общеобразовательной школой ст ...
Комплекс упражнений при обучении говорению в малых группах
Разработка и прогнозирование проблемно речевой ситуации и управление ее развитием осложняются тем, что алетернативы выбора возникают и постепенно формируются в самом процессе речемыслительного поиска. Организующая роль учителя состоит в том, чтобы подойти вместе с учащимися к конечной ситуации. Уча ...
Роль туризма в экологическом воспитании школьников
Руководители школьных экологических кружков (педагоги дополнительною образования) обычно работают по типовым, индивидуальным и учебно-творческим программам. В туристической обучающей деятельности можно выделить ее основные виды: – ориентирование; – туристское многоборье, – техника туризма Также, ор ...