Концептуальные основы формирования компетенций и становления технологической компетентности

Педагогика сегодня » Технологическая подготовка будущих учителей в контексте парадигмальной трансформации образования » Концептуальные основы формирования компетенций и становления технологической компетентности

Страница 8

Дидактическая составляющая педагогической системы формирования технологической компетентности представляла собой оптимальное сочетание содержания обучения, методов, методических приемов, организационных форм и дидактических средств с ориентацией на конкретных обучающихся, индивидуальные особенности их личностей уровень, подготовленности – всего того, что непосредственно обеспечивает достижение целей, что является основой организации деятельности и управления процессом технологического обучения.

Действительно, от того, насколько грамотно преподаватель ориентируется в выборе учебного материала по теме, методов и методических приемов, а также дидактических средств, способствующих рациональной деятельности обучающихся по формированию компетенций, зависят результаты технологического обучения. При этом очень важно найти ту организационную форму проведения занятий, которая наилучшим образом обеспечивала бы достижение целей при условии выполнения всех требований к технологическому обучению с ориентацией на индивидуальные особенности личностей студентов.

По сути, дидактическая составляющая педагогической системы формирования компетентности, непосредственно обеспечивающая достижение целей – это сочетание следующих компонентов: содержание учебного материала; методы обучения; организационные формы обучения; методические приемы; дидактические средства.

Компоненты являются механизмами реализации дидактической системы формирования компетентности. Их можно назвать видимыми частями айсберга, подводная часть которого – концептуальная и диагностическая составляющие системы, обусловленные, в основном, компетентностью преподавателя, подготовленностью и индивидуальностями обучающихся.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 


Новое в образовании:

Применение оборудования в соответствии с санитарными требованиями
Все учебное и производственное оборудование в учебных заведениях устанавливается и закрепляется на фундаментах и основаниях согласно техническим условиям и паспортным данным с соблюдением нормируемых проездов, проходов и зон обслуживания. Допуская не закреплять оборудование устойчивое, которое в пр ...

Проблема образовательной среды и ее влияния на развитие личности
Проблема образовательной среды и ее влияния на развитие личности занимает одно из центральных мест в системе проблем современного образования. Прежде всего, остановимся на определении понятия «среда» и ее влиянии на развитие человека. Следуя определению, предложенному Л.И. Новиковой, мы рассматрива ...

Оценка физического развития детей дошкольного возраста
Оценка физического развития проводится старшей медсестрой в присутствии воспитателей группы по общепринятым методикам. Важно не только собрать антропометрические данные, но и провести их анализ: определить гармоничность (зрелость морфофункциональных возможностей организма в определенный период его ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru