Концептуальные основы формирования компетенций и становления технологической компетентности

Педагогика сегодня » Технологическая подготовка будущих учителей в контексте парадигмальной трансформации образования » Концептуальные основы формирования компетенций и становления технологической компетентности

Страница 8

Дидактическая составляющая педагогической системы формирования технологической компетентности представляла собой оптимальное сочетание содержания обучения, методов, методических приемов, организационных форм и дидактических средств с ориентацией на конкретных обучающихся, индивидуальные особенности их личностей уровень, подготовленности – всего того, что непосредственно обеспечивает достижение целей, что является основой организации деятельности и управления процессом технологического обучения.

Действительно, от того, насколько грамотно преподаватель ориентируется в выборе учебного материала по теме, методов и методических приемов, а также дидактических средств, способствующих рациональной деятельности обучающихся по формированию компетенций, зависят результаты технологического обучения. При этом очень важно найти ту организационную форму проведения занятий, которая наилучшим образом обеспечивала бы достижение целей при условии выполнения всех требований к технологическому обучению с ориентацией на индивидуальные особенности личностей студентов.

По сути, дидактическая составляющая педагогической системы формирования компетентности, непосредственно обеспечивающая достижение целей – это сочетание следующих компонентов: содержание учебного материала; методы обучения; организационные формы обучения; методические приемы; дидактические средства.

Компоненты являются механизмами реализации дидактической системы формирования компетентности. Их можно назвать видимыми частями айсберга, подводная часть которого – концептуальная и диагностическая составляющие системы, обусловленные, в основном, компетентностью преподавателя, подготовленностью и индивидуальностями обучающихся.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 


Новое в образовании:

Игры на развитие речи слабослышащих детей старшего дошкольного возраста
Данные игры могут быть использованы сурдопедагогами на занятиях по развитию речи, воспитателями на занятиях по различным разделам программы, а также родителями дома. Поезд Цели: учить детей глобальному чтению; учить отвечать на вопросы. Оборудование: игрушечный поезд с пятью-шестью вагонами, игрушк ...

Содержание работы педагога с родителями в ДОУ
Начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему поможет правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей. Ро ...

Приемы, условия и средства предупреждения дисграфии у детей с нарушениями речи
Коррекция дисграфии наиболее успешна при раннем ее начале, а профилактика – еще более эффективная мера, позволяющая предупредить развитие дисграфии. Отсюда необходимо еще в дошкольном возрасте предупредить возможность возникновения дисграфии у детей путем устранения у них уже появившихся ее предпос ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru