Дидактическая составляющая педагогической системы формирования технологической компетентности представляла собой оптимальное сочетание содержания обучения, методов, методических приемов, организационных форм и дидактических средств с ориентацией на конкретных обучающихся, индивидуальные особенности их личностей уровень, подготовленности – всего того, что непосредственно обеспечивает достижение целей, что является основой организации деятельности и управления процессом технологического обучения.
Действительно, от того, насколько грамотно преподаватель ориентируется в выборе учебного материала по теме, методов и методических приемов, а также дидактических средств, способствующих рациональной деятельности обучающихся по формированию компетенций, зависят результаты технологического обучения. При этом очень важно найти ту организационную форму проведения занятий, которая наилучшим образом обеспечивала бы достижение целей при условии выполнения всех требований к технологическому обучению с ориентацией на индивидуальные особенности личностей студентов.
По сути, дидактическая составляющая педагогической системы формирования компетентности, непосредственно обеспечивающая достижение целей – это сочетание следующих компонентов: содержание учебного материала; методы обучения; организационные формы обучения; методические приемы; дидактические средства.
Компоненты являются механизмами реализации дидактической системы формирования компетентности. Их можно назвать видимыми частями айсберга, подводная часть которого – концептуальная и диагностическая составляющие системы, обусловленные, в основном, компетентностью преподавателя, подготовленностью и индивидуальностями обучающихся.
Новое в образовании:
Гуси-лебеди. Русская народная сказка
Жили-были муж да жена. Были у них дочка Машенька да сын Ванюшка. Собравшись раз отец с матерью в город и говорят Маше: — Ну, дочка, будь умница: никуда не ходи, береги братца. А мы вам с базара гостинцев привезем. Вот отец с матерью уехали, а Маша посадила братца на травку под окном и убежала на ул ...
Психолого-педагогические основы обучения орфографии
Определяя методику работы над формированием у младших школьников орфографических навыков, учитель исходит из психологической природы орфографического навыка. В психологии различают два типа навыков. К одному из них относятся навыки, которые вырабатываются на основе многократных однообразных повторе ...
Воспитательно-образовательные возможности коллективной деятельности
учащихся на уроках оригами
оригами школа фигурка бумага педагогический Коллективная деятельность на уроках оригами - ещё одна оборотная сторона медали, которую трудно недооценить. На уроках технологии такая деятельность перестала быть редкостью в школьной практике, она пользуется популярностью среди учителей и вызывает больш ...