Социальные механизмы влияния коллектива на развитие лидерских качеств подростков

Педагогика сегодня » Развитие позитивных лидерских качеств подростков в условиях детского общественного объединения » Социальные механизмы влияния коллектива на развитие лидерских качеств подростков

Страница 4

Как сеть педагогических событий рассматривает воспитательное пространство Д.В. Григорьев. Согласно его мнению, воспитательное пространство - это динамическая сеть взаимосвязанных педагогических событий, собираемая усилиями субъектов различного уровня и способная выступать интегрированным условием личностного развития человека, и взрослого, и ребенка.

И. Д. Демакова считает, что анализ научных работ позволяет сформулировать несколько основных позиций о воспитательном пространстве:

• пространство - это освоенная среда (природная, культурная, социальная, информационная), приспособленная для решения воспитательных задач;

• понятия «среда» и «пространство» не идентичны: если среда - это данность, которая не является результатом конструктивной деятельности человека, то пространство есть результат педагогического освоения этой данности;

• воспитательное пространство не складывается само по себе или приказом сверху - оно рождается внутри педагогической действительности благодаря специально организуемой деятельности;

• воспитательное пространство становится фактором гуманизации детской жизни при условии, если является пространством детской общности, наполненным реальными и значимыми для детей вопросами, на которые им необходимо найти ответы, если дети воспринимают его как собственную территорию, за которую они несут ответственность, по-хозяйски готовы оберегать от разрушений;

• создание воспитательного пространства включает внутренние процессы, связанные с выбором приоритетов педагогической деятельности, и внешние, включающие освоение сообществом детей и взрослых окружающей среды. важной характеристикой воспитательного пространства является его активность, понимаемая как способность поддерживать в группе достаточный для всех участников взаимодействия уровень напряженности, стимулировать вопросительное отношение ребенка к миру и творческий поиск ответов на вопросы, возникающие у него в процессе жизнедеятельности;

• активное воспитательное пространство замечательно тем, что обеспечивает каждого ребенка возможностью встреч с новыми людьми, предметами и явлениями, высокой вероятностью возникновения случая, который может возбудить личный интерес участников взаимодействия к происходящему.

Опираясь на вышеприведенный анализ категории «воспитательное пространство», под воспитательным пространством развития лидерских качеств подростков в рамках нашего исследования мы понимаем педагогически освоенную среду, которая создает не только дополнительные, но и новые возможности в развитии лидерских качеств подростков в детском общественном объединении.

Страницы: 1 2 3 4 


Новое в образовании:

Урок — основная форма организации педагогического процесса
С позиций целостности педагогического процесса урок необходимо рассматривать как основную форму его организации. Именно в уроке отражаются все преимущества классно-урочной системы. В форме урока возможна эффективная организация не только учебно-познавательной, но и других развивающих видов деятельн ...

Высшее образование, «длинный» цикл
В развитых странах практически завершено внедрение трехступенчатой модели организации стационарного послесреднего образования. Она представляет собой три более или менее самостоятельных и вместе с тем взаимосвязанных цикла обучения. Каждый цикл рассматривается как одна из ступеней высшего образован ...

Педагогический эксперимент
Для подтверждения теоретических положений нами был проведен педагогический эксперимент, который проводился на базе школы муниципальной общеобразовательной колы с углубленным изучением отдельных предметов № 8 г. Ленинска-Кузнецкого в 3 «А» классе. В экспериментальном исследовании участвовало 19 чело ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru