Социальные механизмы влияния коллектива на развитие лидерских качеств подростков

Педагогика сегодня » Развитие позитивных лидерских качеств подростков в условиях детского общественного объединения » Социальные механизмы влияния коллектива на развитие лидерских качеств подростков

Страница 4

Как сеть педагогических событий рассматривает воспитательное пространство Д.В. Григорьев. Согласно его мнению, воспитательное пространство - это динамическая сеть взаимосвязанных педагогических событий, собираемая усилиями субъектов различного уровня и способная выступать интегрированным условием личностного развития человека, и взрослого, и ребенка.

И. Д. Демакова считает, что анализ научных работ позволяет сформулировать несколько основных позиций о воспитательном пространстве:

• пространство - это освоенная среда (природная, культурная, социальная, информационная), приспособленная для решения воспитательных задач;

• понятия «среда» и «пространство» не идентичны: если среда - это данность, которая не является результатом конструктивной деятельности человека, то пространство есть результат педагогического освоения этой данности;

• воспитательное пространство не складывается само по себе или приказом сверху - оно рождается внутри педагогической действительности благодаря специально организуемой деятельности;

• воспитательное пространство становится фактором гуманизации детской жизни при условии, если является пространством детской общности, наполненным реальными и значимыми для детей вопросами, на которые им необходимо найти ответы, если дети воспринимают его как собственную территорию, за которую они несут ответственность, по-хозяйски готовы оберегать от разрушений;

• создание воспитательного пространства включает внутренние процессы, связанные с выбором приоритетов педагогической деятельности, и внешние, включающие освоение сообществом детей и взрослых окружающей среды. важной характеристикой воспитательного пространства является его активность, понимаемая как способность поддерживать в группе достаточный для всех участников взаимодействия уровень напряженности, стимулировать вопросительное отношение ребенка к миру и творческий поиск ответов на вопросы, возникающие у него в процессе жизнедеятельности;

• активное воспитательное пространство замечательно тем, что обеспечивает каждого ребенка возможностью встреч с новыми людьми, предметами и явлениями, высокой вероятностью возникновения случая, который может возбудить личный интерес участников взаимодействия к происходящему.

Опираясь на вышеприведенный анализ категории «воспитательное пространство», под воспитательным пространством развития лидерских качеств подростков в рамках нашего исследования мы понимаем педагогически освоенную среду, которая создает не только дополнительные, но и новые возможности в развитии лидерских качеств подростков в детском общественном объединении.

Страницы: 1 2 3 4 


Новое в образовании:

Декоративный натюрморт
декоративность натюрморт обучение учащийся Декоративный натюрморт, как и декоративная живопись в целом – это творческий переход от натуры к решению композиции и воплощению ее в различных материалах. В работе над декоративным натюрмортом можно научиться средствами цвета, ритма объединять разные пред ...

Социально-педагогическая работа с детьми-сиротами
Социальная адаптация представляет собой один из механизмов позволяющих личности активно включаться в различные структурные элементы среды, т.е. посильно участвовать в труде и общественной жизни коллектива, приобщаться к социальной культурной жизни общества, устраивать свой быт в соответствии с норм ...

Орфографическая зоркость как условие орфографического навыка
Орфографическая зоркость – это способность, умение быстро обнаруживать в тексте, в словах и их сочетаниях орфограммы, а также определять их типы. Орфографическая зоркость предполагает также умение обнаруживать ошибки, допущенные пишущим. Отсутствие орфографической зоркости или ее слабая сформирован ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru