Социально-культурная деятельность ДОЛ как неотъемлемый компонент его социокультурного пространства и фактор развития досуговой культуры подростков

Педагогика сегодня » Разработка программы организации свободного времени подростков в условиях ДОЛ » Социально-культурная деятельность ДОЛ как неотъемлемый компонент его социокультурного пространства и фактор развития досуговой культуры подростков

Страница 6

При организации свободного времени подростков в условиях детского оздоровительного лагеря наиболее эффективной формой СКД мы считаем конкурсно-досуговые программы, которые пользуются популярностью у подростков и создают оптимальные условия для самореализации подростков, а также формируют культуру досуга.

Культурно-досуговая программа несет в себе целью коллективный отдых подростков. Эта форма мероприятия отличается разнообразием и непринужденностью форм общения – познавательных, развлекательных, самодеятельных, предоставлением участникам возможности переключаться с одного вида деятельности на другой. Такие программы требуют от организаторов творчества, фантазии и изобретательства, а также четкого построения сценария с учетом возраста аудитории.

В настоящее время в структуре СКД все большее место занимают увеселительные программы, различные шоу, которым отводится значительная роль в деле идейного, нравственного и художественного воспитания подростков, организации их свободного времени и досуга.

Популярными видами комплексных досуговых программ являются шоу-программы, пышное костюмированное сценическое действие с участием «звезд» динамически яркое, насыщенное спецэффектами, зрелищное, несущее в себе сквозной сюжет с завязкой, кульминацией и развязкой.

Существуют также такие виды комплексных досуговых программ, как бал, театрализованное шествие, посиделки, литературно-музыкальные композиции, посвященные памятным датам, а также большие праздничные концерты (8 марта, 9 мая, 23 февраля, День смеха – 1 апреля, Новый год, Рождество и др.)

Обобщая, можно выделить следующие виды конкурсно-досуговых программ:

Развлекательные конкурсные программы – их целью служит отдых и создание атмосферы хорошего настроения, построены такие программы часто в игровой форме.

Познавательные конкурсные программы – их целью служит, прежде всего, получение новых знаний по определенным темам, расширение кругозора участников.

Конкурсные шоу-программы – это зрелищные концертные программы, целью которых служит выявление победителей в определенных номинациях.

Формы и методы развлекательных и познавательных конкурсных программ весьма разнообразны: это викторины («Эрудит»), игровые программы (проведение конкурсов, выстроенных в определенный сценарий («Лукоморье»), где ведущие становятся главными героями программы. В наши дни большое распространение получили игры по сюжетам популярных телевикторин ( «Брейн-ринг», «КВН», и многие другие. Также весьма разнообразны формы проведения конкурсных шоу-программ: это всевозможные «Мисс…», конкурсы исполнителей эстрадной песни, конкурсы бальных танцев.

Методика проведения конкурсной программы:

Создание постановочной группы:

сценарист,

режиссер,

художник,

музыкальный руководитель,

осветитель

Выбор формы мероприятия (концерт, шоу-программа, конкурсная программа и др.), темы и сюжета.

Создание сценария

1 вариант - социальный заказ

2 вариант - плановое мероприятие

Определение темы (О чем?)

Определение сверхзадачи (Ради чего?)

Подбор и исследование материала (художественного или документального)

Подбор выразительных средств

музыка,

свет,

костюмы,

декорации,

оборудование.

Составление сметы расходов.

Постановка мероприятия

Выбор и подготовка участников

Распределение обязанностей среди членов

постановочной группы

Подготовка декорационного и музыкального оформления, костюмов

Реклама мероприятия (афиши, пригласительные билеты)

Репетиционный период (подбор участников и распределение ролей, расписание репетиций, постановка концертных номеров)

Проведение мероприятия (с фиксированием на видео и/или фото).

Анализ мероприятия с использованием отзывов и видеоматериала.

Сегодня система дополнительного образования, и в том числе детские оздоровительные лагеря, вступили в новый этап – инновационный. Его доминантой является поиск новых форм воспитательной деятельности на основе авторских программ СКД. В этой связи требуется переосмысление роли лагеря как учреждения дополнительного образования, как одного из основных социальных институтов сферы организации свободного времени детей и подростков.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Новое в образовании:

Л.П. Стрелкова «Печальная история о том, как оторвали Мишке лапу»
Проснулся Данилка рано. Солнечный Зайчик был рядом. Настроение прекрасное, можно сказать, праздничное. Хотелось скорей поговорить с мамой, позавтракать и отправиться гулять. Данилка прислушался: в квартире было тихо. «Неужели еще спят?» — расстроился мальчик. Сейчас я подниму всех, — обратился он к ...

Игра и общение
В дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра является ведущей деятельностью, а общение становится частью и условием её. В этом возрасте приобретается тот сравнительно-устойчивый внутренний мир, который даёт основания впервые назвать ребёнка личностью, хотя и не вполне сложившейся, но способной к даль ...

Концепция интегрированного обучения
Интеграция в обучении предполагает прежде всего существенное развитие и углубление межпредметных связей, которые являются аналогом связей межнаучных, переход от согласования преподавания разных предметов к глубокому их взаимодействию. Интеграция знаний из различных предметов осуществляется с помощь ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru