Монологическая речь, как средство активизации лексики

Страница 2

Вот несколько примеров:

Р,: My mother and I are very fond of flowers. We keep many flowers at home, water them, take care of them. At our country house we grow roses. We have, a collection of roses of different colors there. But they grow in summer and in autumn, and in-autumn, and Mummy, has her birthday in February. Flowers are the best present for women, but in winter. It's difficult to buy Jhe them. I usually draw a picture with flowers and present it to Mum. She is happy and pleased.

P2: I also like flowers, but enjoy looking at them the wild. Vika's hobby is to travel, Our family is the family of tourists. We try to spend our holidays in the country-side. We have no flowers at home, I think it is fun to find then in the forest, fields, mountains. If you keep your eyes open, you can see that in summer, the ground has a bright carpet of flowers and in autumn-of leaves. Nature is beautiful. It offers many things to enjoy.

Содержательная сторона ответа не может не отразиться на его языковом оформлении. Ведь, действительно, говоря о цветах в праздники, нельзя обойтись без слов: to present, to try, to please, to make a surprise, to make happy и т.д., а связь people - nature предопределяет употребление активной лексики; to enjoy, to take care of ., to watch, to keep in clean and beautiful и т.д.

Употребление активной лексики в данном случае можно легко стимулировать, т.к. имеется речевой мотив к ее использованию. Однако, лучше заранее провести инвентаризацию лексики [Соловьева 19988:66].

В том случае, когда ученик делает свое небольшое сообщение, остальные получают задание:

- Listen to him and ask question for more information.- Так организуется внимание всего класса.

Для построения логически правильного, лексически содержательного монологического высказывания эффективно коллективная работа учащихся, особенно в 6 классе, когда языковый запас еще не велик. Они дополняют, исправляют сообщения друг другу.

Например, коммуникативно-языковая игра «Мое представление о тебе» («My view of you»). Каждому ученику дается листок бумаги, на котором написано имя одного из его товарищей и несколько незавершенных предложений, отразив в них мнение о товарище:

He/she always . He often .

Не never . He usually .

Не seldom . He hardly ever .

(Например: Не always helps his friends. He never misses classis и т.д.).

Затем, ученики объединяются в пары с теми, о ком они писали, и проговаривают свои предположения о том, что всегда (никогда, редко, часто, обычно и т.д.) делает, думает, чувствует их товарищ. Партнер подтверждает или отрицает сказанное, если оно не соответствует действительности.

Это упражнение можно проводить и в группах по три человека, предлагая одному из учеников угадать, что написал об их товарище другой ученик используемый здесь прием различий в точках зрения широко используется зарубежными методистами в сочетании с другими приемами, в частности, с приемом ранжирования. В основе этого приема лежат различия в точке зрения при ранжировании информации предлагаемой ученикам для ознакомления и обсуждения в процессе иноязычного обучения.

Страницы: 1 2 3 4


Новое в образовании:

Педагогическая сущность профессиональной деятельности преподавателя, тренера в физическом воспитании и спорте
Успешность работы педагога по физической культуре, тренера в спорте, учителя физической культуры зависит от уровня профессионализма. "Профессионал — это специалист, овладевший высокими уровнями профессиональной деятельности, сознательно изменяющий и развивающий себя в ходе осуществления труда, ...

Научно-методологическое обеспечение деятельности классного руководителя в современной школе
Необходимость поиска новых подходов к научно-методическому обеспечению деятельности классного руководителя обусловлена изменением его статуса и современными требованиями. Актуальной в связи с введением новых образовательных стандартов становится разработка программ воспитания и социализации учащихс ...

Разработка план-конспекта урока производственного обучения по теме «Обработка наружных цилиндрических поверхностей»
План-конспект урока производственного обучения Тема программы: “Обработка наружных цилиндрических и торцовых поверхностей”. Тема урока: “Обработка наружных цилиндрических поверхностей”. Цели урока: обучающая: ознакомить учащихся с приемами обработки наружных цилиндрических поверхностей; ознакомить ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru