Монологическая речь, как средство активизации лексики

Страница 4

4) При отборе лексики принцип функциональности не должен вступать в противоречие с принципом частности, хотя в отдельных случаях это неизбежно.

5) В рамках культурно-бытовых тем осуществляется приток новой, коммуникативно-мотивирующей информации, в связи с чем имеется возможность неоднократного возвращения каждой из них и расширения этих тем новыми, до того не отраженными элементами содержания при своевременном ведении навыков порции лексики.

6) Материалом для создания речевых ситуаций при формировании лексических навыков учащихся, могут: служить тексты из учебника для домашнего чтения при этом лексика усваивалась в процессе работы над содержанием текста постижением, затронутым проблем мыслей автора, характеров персонажей, а упражнения к тексту были бы небольшими заготовками для самостоятельного составления ситуации и содержали бы элементы проблемности.

7) Чтобы довести лексических навыков до высокой степени автоматизма необходимо отрабатывать его в устной речи. Школьники учатся обмениваться репликами в процессе беседы и строить высказывания на основе активного лексического запаса.

8) Учебные диалоги в 6 классе можно разделить на: - диалоги «равноправные» (диалоги обмена информацией), проводятся в соответствии с планом разработанном учителем совместно с учащимися. Обмен равноценной информацией приводит к тому, что многие слова естественно проговариваются много раз.

- диалоги «ролевые. Используются в случае, если коммуникация теряет смысл и приобретает чисто формальный характер, т.к. партнерам незачем обмениваться информацией. Для развития чем лексических умений и навыков можно использовать ролевой диалог в сочетании с функционально-семантическими опорами, что позволяет ориентировать учащихся на употребление в речи конкретного лексического материала.

9) Монологическая же речь с использованием актуальной лексики следует считать завершающим этапом ее усвоения. Для снятия трудностей индивидуального говорения можно предлагать прием ассоциативных связей, где каждое слово соотносящегося рядом с тем, благодаря чему существует возможность их комбинирования, а значит каждая тема дает мотив для включения этого слова в новые ситуации. Для удобства ассоциативные связи фиксируются виде схемы.

10) Монологическому высказыванию отдельного учащегося может помочь коллективная работа учащихся, партнеры дополняют и исправляют друг друга.

Мы предлагаем несколько приемов обучения лексически содержательному монологу в рамках коллективной работы:

- прием использования различия в точках зрения

- прием ранжирования

- прием перекодирования информации.

Данные приемы развивают умения оперировать усвоенной лексикой, и способствует содержательному многообразию высказываний.

английский диалогический лексика чтение

Страницы: 1 2 3 4 


Новое в образовании:

Понятие и история декоративно-прикладного искусства
Еще на заре своей истории в процессе борьбы за существование человек изготовлял необходимые для жизни предметы. Живя в очень суровых условиях, он все же стремился украсить свое жилье и предметы своего быта. Таково уж свойство человека: он не может довольствоваться только целесообразностью предмета, ...

Цели и задачи гражданского воспитания
Цель гражданского образования состоит во всемерном содействии социализации личности, формированию ее активной позиции в социальных преобразованиях, происходящих в стране. Такая работа становится возможной, если учитель и воспитатель выбирают новые ориентиры в своей работе и реализуют образовательны ...

Роль мотивации при обучении говорению
Управление мотивацией в изучении иностранного языка является одной из центральных проблем методики преподавания. Иностранный язык как предмет обладает рядом специфических черт, одной из которых является овладение иностранным языком путём обучения умению общения на иностранном языке. Перед преподава ...

Меню сайта

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru