4) При отборе лексики принцип функциональности не должен вступать в противоречие с принципом частности, хотя в отдельных случаях это неизбежно.
5) В рамках культурно-бытовых тем осуществляется приток новой, коммуникативно-мотивирующей информации, в связи с чем имеется возможность неоднократного возвращения каждой из них и расширения этих тем новыми, до того не отраженными элементами содержания при своевременном ведении навыков порции лексики.
6) Материалом для создания речевых ситуаций при формировании лексических навыков учащихся, могут: служить тексты из учебника для домашнего чтения при этом лексика усваивалась в процессе работы над содержанием текста постижением, затронутым проблем мыслей автора, характеров персонажей, а упражнения к тексту были бы небольшими заготовками для самостоятельного составления ситуации и содержали бы элементы проблемности.
7) Чтобы довести лексических навыков до высокой степени автоматизма необходимо отрабатывать его в устной речи. Школьники учатся обмениваться репликами в процессе беседы и строить высказывания на основе активного лексического запаса.
8) Учебные диалоги в 6 классе можно разделить на: - диалоги «равноправные» (диалоги обмена информацией), проводятся в соответствии с планом разработанном учителем совместно с учащимися. Обмен равноценной информацией приводит к тому, что многие слова естественно проговариваются много раз.
- диалоги «ролевые. Используются в случае, если коммуникация теряет смысл и приобретает чисто формальный характер, т.к. партнерам незачем обмениваться информацией. Для развития чем лексических умений и навыков можно использовать ролевой диалог в сочетании с функционально-семантическими опорами, что позволяет ориентировать учащихся на употребление в речи конкретного лексического материала.
9) Монологическая же речь с использованием актуальной лексики следует считать завершающим этапом ее усвоения. Для снятия трудностей индивидуального говорения можно предлагать прием ассоциативных связей, где каждое слово соотносящегося рядом с тем, благодаря чему существует возможность их комбинирования, а значит каждая тема дает мотив для включения этого слова в новые ситуации. Для удобства ассоциативные связи фиксируются виде схемы.
10) Монологическому высказыванию отдельного учащегося может помочь коллективная работа учащихся, партнеры дополняют и исправляют друг друга.
Мы предлагаем несколько приемов обучения лексически содержательному монологу в рамках коллективной работы:
- прием использования различия в точках зрения
- прием ранжирования
- прием перекодирования информации.
Данные приемы развивают умения оперировать усвоенной лексикой, и способствует содержательному многообразию высказываний.
английский диалогический лексика чтение
Новое в образовании:
Цветовая композиция
Если отвлечься от содержания произведения искусства (картины, скульптуры), то можно сказать, что для нашего зрения оно представляет собой некоторую совокупность (систему) цветовых пятен – на плоскости, объемном теле или в пространстве. Расположение этих пятен, их цветовые характеристики и размеры п ...
Монологическая речь, как средство активизации лексики
Вряд ли стоит доказывать, что самым надежным свидетельством освоения изучаемой лексики является способность вести беседу с использованием актуальной лексики следует считать завершающим этапом ее усвоения. Наблюдения показывают, что в процессе устного общения количество используемых лексических един ...
Расчет затрат на заработную плату руководителя работы
Заработная плата руководителя: Рр=Ч х С, (4.1) где Ч – часы, отведенные на руководство дипломной работы со студентом (22 часа); С – стоимость одного часа. Рр = 22 х 40 = 880 р. Оплата труда руководителя с учетом поясного коэффициента. Ррк = Рр х (1 +Кп), (4.2) где Кп – поясной коэффициент. Ррк = 88 ...