Работа на базе лексической темы и различные виды обсуждений

Страница 2

В учебном процессе по возможности используются реальные события, взаимоотношения учащихся. Все это является хорошим стимулом речевой активности школьников.

Реально-информативная направленность обучению устной речи может быть придана преобладанием культурно-бытовой тематики - в этом случае становится возможным регулярное проведение бесед о событиях из жизни учащихся. Естественно, что реально-информативное содержание каждой темы (подтемы) требует соответствующего лексического обеспечения.

Например, при изучении темы «In the street» данной в учебнике «Happy English» T. Klementyeva, В. Monk для обеспечения учащимся возможности говорить о том, как пройти на ту или иную улицу, найти тот или иной дом, предусматривается владение такими ЛЕ, как - to go straight on/ahead, to walk past, to go along the road, go as far as, to tern left/right at the corner, помимо оперирования уже изученной лексикой. Диалоги с использованием этих слов и выражений могут выглядеть следующим образом

- Can you tell me where the police station is?

- Tarn right and go straight ahead.

- Thank you very much.

- That's all right.

Или

- Excuse me.

- Yes, can I help you?

- Yes, could you tell me the way to the toyshop?

- It's in Pembroke Street. Cross the street and right at the corner.

- Thank you.

Для лексического обеспечения под темы «City Transport» требуются выражения «to take a taxi/a bus, by bus, by train, on foot.

Или под темы «Buildings - слова» hospital, bank, post office, to be on corner, to the right office, to be on the corer, to the right of a (museum, post office), opposite a cafe).

Используя эту лексику, учащиеся могут описать место расположения зданий, где работают их родители.

При изучении культурно-бытовой темы «Department store» из того же учебника, Unit 7 в рамках под темы «Clothes» вводится названия наиболее распространенных предметов одежды и, соответственно, обозначения их размеров, цены, а также такой лексики как «to try something on, to be (not) somebody's, to change, to show one of, smaller, bigger, better.

Также лексика, а также слова «to buy, expensive, cheap, money» необходимы, для реализации умения рассказать о покупках.

Используя эту лексику, учитель может предположить обсудить в рамках полилога последние покупки учащихся, где, когда и зачем они купили ту или иную вещь.

В учебнике «Happy English» предложены несколько вариантов ситуации в универмаге. Например:

Alex - Hello, can you show me one of those T-shirts?

Assistant - Here's a nice one. What size?

Alex - Size 44,1 think.

Assistant - Yes, here's one.

Alex — How mach is it?

Assistant - 4.50 pounds.

Alex - Here's 5 pounds.

Assistant - That's 50 pence change.

Mike - Can I see your new T-shirts? Oh, it's very smart but it's not your size. Let's go and change it?

Alex - Can you change this T-shirts, please?

Assistant - Why? What's wrong with it?

Alex - It's too big for me. Have you got them in a smaller size?

Assistant - How about this one?

Alex - Can you try it on?

Assistant - Certainly.

Mike - I think that's better. Russian and British sizes aren't the same.

При отборе лексики принцип функциональности не должен вступать в противоречие с принципом частности, хотя в некоторых случаях это неизбежно. Например, некоторые ребята увлекаются фотографией и часто покупают фотопленку, диапозитивы и фотобумагу. Однако это не может служить основанием для включения таких и подобных им ЛЕ, в обязательный для всех минимум ввиду необходимости соблюдения при функционально ориентировочном отборе лексики единства актуального и общего, объясняющегося преобладанием на начальном этапе очерченного выше, типизированного уровня реальной коммуникации над индивидуализированным.

Страницы: 1 2 3 4 5


Новое в образовании:

Концептуальные основы формирования компетенций и становления технологической компетентности
В структуре каждой профессиональной компетенции учителя мы выделили четыре компонента: информационную основу (теорию); ориентировочную основу (знание о том, из чего исходить и что, как и когда делать); исполнительную основу (отработку непосредственного выполнения действия); контролирующую основу. П ...

Оскар Уайльд. Мальчик-звезда
Дитя-звезда стал расти вместе с детьми Лесоруба, ел за одним с ними столом, и играл с ними. И с каждым удом он становился все красивее и красивее . у него лицо было белое и нежное, словно выточенное из слоновой кости, и золотые кудри его были как лепестки нарцисса, а губы — как лепестки алой розы и ...

Социально-педагогическая запущенность
Социально-педагогическая запущенность есть состояние личнос­ти ребенка, которое проявляется в несформированности у него свойств субъекта деятельности, общения, самосознания и концент­рированно выражается в нарушенном образе «Я». Это состояние обусловлено социально-педагогическими условиями, в котор ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru