Работа на базе лексической темы и различные виды обсуждений

Страница 4

В качестве примера можно взять тему «Food» из учебника «Happy English», в разделе - Unit 4 «Would you like a cup of tea?». Лексический состав этого раздела заключает в себе названия некоторых продуктов питания основные вежливости за столом - «butter, honey, toast, cereal, cheese, scrambled egg, fried egg, boiled egg, etc.

«Could you pass me a scone, please?»

«Would you like some more milk?»

«Can I pour you some more tea?» и выражения.

«To fill the kettle with cold water into pot

В шестом классе эта тема представлена в разделе Unit 8 «At a food shop». Тема "Food" расширяется следующей лексикой: "Beef, peach, beans, chicken, melon, sausage, raspberry, strawberry", выражениями "a loaf of bread, a box of cereal, a jar of money, a bar of chocolate, a pound of cheese, etc".

Если в 5 классе учащиеся описывают ситуации за столом и обсуждают рецепты приготовления элементарных блюд, то в 6 классе тема "Food" переплетается с темой "Buying" учащиеся говорят о своем посещении продуктовых магазинов с родителями или самостоятельных, составляют списки продуктов, которые необходимо купить на день, неделю, выходные, оперируя при этом не только лексикой из данного раздела, но: и лексикой усвоенной в 5 классе.

Текст учебника для домашнего чтения тоже может служить в качестве материала для создания речевых ситуаций в обучении необходимо найти такой способ изучения текста учебника, в котором главным было бы постижение затронутых проблем, мыслей автора, характеров персонажей, при этом лексика усваивалась бы в процессе работы над содержанием текста на основе неподготовленной речи, а упражнения составляя ситуации и содержали бы элементы проблемности.

В качестве примера возьмем 2 текста из учебника для VI класса: "David Copperfild Runs Away" и "David Copperfild Finds his Aunt".

Первое упражнение, предлагаемое учащимся по прочтении текста, имеет целью проверку понимания содержания прочитанного. Ученики прослушивают цитату, записанную на магнитофонную ленту, и объясняют, где и при каких обстоятельствах употреблено то или иное предложение. Чрезвычайно важен выбор самих предложений. Они должны вызывать у ребят желание рассказать об обстоятельствах, связанных с содержанием данного отрывка, развивать их воображение. Например:

1. I thought of it again and again and a hundred times again since the night when this idea had first come to me.

Прослушав предложение, учащиеся рассказываю об обстоятельствах, заставивших Давида думать о побеге. Обращаю внимание ребят на использование повтора в данном предложении: again and again and a hundred times again. Объясняя употребление повтора, ученики говорят:

- It shows that David's live was very hard.

- It was not easy for him to run away.

- He had no money for it.

- He was very small.

- He did not know where to go.

- He was not sure that his aunt would like them.

Далее обсуждается тот факт, что мысль о побеге пришла Давиду ночью

- Не could not sleep at night because he was unhappy.

- He worked hard, he cold only thinks at night.

«Речевая ситуация» - согласно определению Е.И. Пассова «есть такая динамическая система взаимоотношений обучающихся, которая, основываясь на отражении объектов и событий внешнего мира, порождает потребность в целенаправленной деятельности в решении речемыслительнои задачи и питает эту деятельность».

Отметим основной момент в этом определении, характеризующий ситуацию: в центре ситуации находится задача, которую необходимо разрешить, иными словами, стержнем ситуации служит конфликт.

Страницы: 1 2 3 4 5


Новое в образовании:

Понятие коммуникативная компетентность
Наиболее часто формулируемая проблема заключается в несоответствии содержания современного образования «потребностям современной экономики и цивилизации». Компетентностный подход - это попытка привести в соответствие массовую школу и потребности рынка труда. C.Е. Шишов связывает компетентностный по ...

В. Осеева. Сыновья
Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушке отдохнуть присел. Вот говорит одна женщина другой: - мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит. - а мой поет, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, - говорит другая. А третья молчит. - что же ты про ...

Принцип учёта возрастных и индивидуальных различий
Воспитание и обучение не могут быть абстрактными, вне учёта индивидуальности воспитанника. Уже то, что воспитанник – субъект воспитания, характеризует этот процесс как индивидуально-особенный в отношении каждого в различные возрастные периоды, когда мера субъектности неодинакова. Кроме того, особен ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru