Семья и родственные окружения

Педагогика сегодня » Детская субкультура казахов » Семья и родственные окружения

Страница 7

Своеобразна структура семьи казахов, в котором у каждого члена семьи имеется свое место, правила поведения и определенные установки по отношению друг к другу, даже с самого раннего детства они начинают действовать.

«Жиен» так называют ребенка женщины по отношению к ее родственникам и ребенок имел полное право попросить у «нагашы» для себя особых почестей и подарков. В давние времена «Нагаши» дарили маленькому «Жиену» в качестве подарка жеребенка или теленка, чтоб потом подросшему родственнику преподнести взрослую лошадь или корову.

«Кайын-Ага»- это старший брат мужа к которому невестка относится с большим уважением и почитанием. Жена мужа не имеет права давать никаких поручений или просить его выполнить какую - нибудь работу. Сноха имеет право поручать «Кайын iнi» (деверь, младший брату мужа) любую работу, он и обязан делать с радостью из-за того, что это поручение дано его снохой. «Кайын iнi» имеет право шалить и шутить со снохой, а сноха в свою очередь должна баловать его и не называть по имени, а придумать им ласковые прозвище. Так как не поругаешься с человеком, которого называешь ласково. Это не обходимо для дружеских отношении друг к другу.

«Кайын-Апа» так называют старшую сестру мужа, а «Кайын сiнiлi»- это младшая сестра мужа.

Казахи часто говорили: «Агайын тату болса – ат коп, абысын тату болса – ас коп» (букв. Братья дружны – много лошадей, снохи дружны – много еды). После женитьбы братья старались жить рядом, для более крепких отношении с друг другом и для того чтобы их дети также в будущем общались между собой. В связи с этим возникали родственные отношения между снохами по отношению к друг другу они назывались «Абысын» (жены братьев). И все они должны были жить дружно, этого требовала система воспитания семьи у казахов. Если жены братьев находятся в соре, то и у братьев отношения испортятся и вести общее хозяиство будет сложнее. Это направлено на благополучное отношения между семьями.

Куеу-Бала переводится как зять должен был по возможности часто навещать своего тестя и тещу. Относится к родителям мужа с уважением и так же называет их «Ата» и «Ене». Это говорило о том, что они относятся к родителям с двух сторон равнозначно.

«Жезде» должен быть добр с «Балдыз» (мл.брат или сестра жены), ведь это самые близкие родственники жены. К тому же мужчина должен помнить, что это «Нагаши» его ребенка, самая бескорыстная его родня, ведь «Жиен» не обязан отвечать тем же в отношении «Нагаши».

«Бажа»- мужья сестер встречаются вместе очень редко поэтому, это самая дружелюбная мужская компания, которую можно себе представить. Их встреча происходит часто в доме тестя, где сама обстановка требует от зятьев максимума уважительности. Так называют мужья не только родных сестер, но и можно двоюродных. Это родство представляется им приятным шутя и подшучивая друг над другом, они вместе весело проводят время.

«Боле» - двоюродные братья и сестры, дети матерей-сестер, одна из особенных родственных связях. «Боле» объединяет тот же дом, что и «Бажа» - дом их «Нагаши» - родной дом их матери, дом тестя их отцов. Обычно на сколько нежную привязанность испытывают к друг другу сестры, такую же нежную привязанность к их «Боле» они передаются детям.

Само слово «Боле» означает «раздельные» - эти родственники в жизни практически никак не связаны, зачастую они даже не встречаются, в связи с этим родители должны стремится, чтобы они знали друг о друге и поддерживали родственные отношения.

«Кууда» (сват) и «Куудаги» (сватья) сваты – породнившиеся семьи часто одаривают друг друга подарками начиная со сватовства и затем периодически и постоянно, доказывая тем самым, популярную казахскую поговорку: «Куеу - жуз жылга, кууда - мын жылга» (зять на сто лет, а сват на тысячу лет». По всем праздникам и мало - значимым событиям они приглашают друг друга в гости. Частенько, сваты - родители одной невестки или зятя знакомятся в доме свата с другими его сватами - родителями другой невестки или зятя и если они начинают общаться, то родственная цепочка будет длится до бесконечности.

«Кууда бала»- это младший ребенок свата, младший брат снохи или зятя. По традиции, «Кууда бала» имеет особый статус, окружается особым почетом и заботой, практически таким же, как его отец - «Бас кууда» (главный сват).

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9


Новое в образовании:

А. де Сент-Экзюпери. Маленький принц
Вот тут-то и появился Лис . —Поиграй со мной, — попросил Маленький принц. — Мне так грустно. —Не могу я с тобой играть, — сказал Лис. — Я не приручен. —Ах, извини, — сказал Маленький принц. Но, подумав, спросил: —А как это — приручить? —Это давно забытое понятие, — объяснил Лис. — Оно означает: соз ...

О целесообразности введения теории вероятностей в школе
Существует много аргументов, показывающих важность изучения школьниками элементов теории вероятностей. На данный момент этот вопрос является одним из важнейших аспектов модернизации содержания математического образования, что обусловлено ролью, которую играет вероятностно-статические знания в общео ...

Среднее образование во Франции
Среднее образование во Франции установлено двумя блоками: первый цикл обучения (коллеж) и второй цикл обучения (лицей). Среднее образование является обязательным и бесплатным. Срок обучения на этом этапе – 7 лет. Коллежем во Франции называют I ступень средней школы. Они дают реальное образование, т ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru