Поселилось однажды на небе одно обидчивое облачко. А утром выкатилось на небо солнце. Улыбнулось, потянулось, расправило лучики и засияло во все стороны.
- Противное солнце! - обиделось облачко. - Опалило мне бочок. Ай, как больно! Кто теперь подует?! Ветерок! Ветерок, лети сюда! Подуй скорее на мой обожженный бочок!
- Ф-ф-фу! - дунул ветерок.
- От этого дуновения облачко отлетело далеко-далеко в сторону.
- Противный ветерок, - обиделось облачко. - Сдунул меня с места! Закинул в такую даль, за тридевять земель! А здесь совсем не так хорошо, как там! - облачко хотело заплакать, но сдержалось. Оно копило в себе слёзы и обиду копило: на солнце и на ветерок. От накопленной обиды оно даже потемнело.
- Облачко, ты что-то чернеешь! - заметил пролетавший мимо аист. - Может быть, тебе нездоровится? Может быть, нужно лекарство?
- Ничего не нужно! - облачко опять обиделось - Невоспитанный аист! Обязательно нужно сообщить мне, что я плохо выгляжу! Какой противный!
И оно ещё больше потемнело от обиды.
- Посмотрюсь-ка я в озеро! - решило облачко. - Может, я и в самом деле выгляжу ужасно?
- Облачко заглянуло в озеро и увидело там… большую чёрную тучу!
- Ах, это безобразное озеро! Так уродливо меня отражать! Все меня обижают! - и облачко расплакалось.
А на земле все увидели, что из большой некрасивой чёрной тучи идёт дождь. Туча плакала, плакала, пока не исчезла совсем. И на небе снова засияло-заулыбалось ясное светлое солнышко.
Вот видишь, мой дружок, как плохо быть обидчивым. Как только начнёшь копить в себе зло и обиду, сразу рискуешь превратиться в чёрную тучу, а потом и вовсе исчезнуть!
А солнышко ни на кого не обижается, поэтому и смеётся всегда - от радости!
Новое в образовании:
Опытно-экспериментальная работа
Рождение любого урока начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели - чего учитель хочет добиться; затем установления средства - что поможет учителю в достижении цели, а уж затем определения способа - как учитель будет действовать, чтобы цель была достигнута. Цель урок ...
Методы и приемы обучения лепке в подготовительной группе детского сада
Основная цель работы по изобразительной деятельности с детьми 6-7 лет – приобщение к прекрасному, воспитание любви и интереса к изобразительному искусству. К подготовительной группе у детей появляется необходимый зрительных образов. У детей окрепла мускулатура кисти рук. Дальнейшее развитие получил ...
Пути формирования культурно-гигиенических навыков
Формирование КГН совпадает с основной линией психического развития в раннем возрасте – становлением орудийных и соотносящих действий. Первые предполагают овладение предметом-орудием, с помощью которого человек воздействует на другой предмет, например, ложкой ест суп. С помощью соотносящих действий ...