Поселилось однажды на небе одно обидчивое облачко. А утром выкатилось на небо солнце. Улыбнулось, потянулось, расправило лучики и засияло во все стороны.
- Противное солнце! - обиделось облачко. - Опалило мне бочок. Ай, как больно! Кто теперь подует?! Ветерок! Ветерок, лети сюда! Подуй скорее на мой обожженный бочок!
- Ф-ф-фу! - дунул ветерок.
- От этого дуновения облачко отлетело далеко-далеко в сторону.
- Противный ветерок, - обиделось облачко. - Сдунул меня с места! Закинул в такую даль, за тридевять земель! А здесь совсем не так хорошо, как там! - облачко хотело заплакать, но сдержалось. Оно копило в себе слёзы и обиду копило: на солнце и на ветерок. От накопленной обиды оно даже потемнело.
- Облачко, ты что-то чернеешь! - заметил пролетавший мимо аист. - Может быть, тебе нездоровится? Может быть, нужно лекарство?
- Ничего не нужно! - облачко опять обиделось - Невоспитанный аист! Обязательно нужно сообщить мне, что я плохо выгляжу! Какой противный!
И оно ещё больше потемнело от обиды.
- Посмотрюсь-ка я в озеро! - решило облачко. - Может, я и в самом деле выгляжу ужасно?
- Облачко заглянуло в озеро и увидело там… большую чёрную тучу!
- Ах, это безобразное озеро! Так уродливо меня отражать! Все меня обижают! - и облачко расплакалось.
А на земле все увидели, что из большой некрасивой чёрной тучи идёт дождь. Туча плакала, плакала, пока не исчезла совсем. И на небе снова засияло-заулыбалось ясное светлое солнышко.
Вот видишь, мой дружок, как плохо быть обидчивым. Как только начнёшь копить в себе зло и обиду, сразу рискуешь превратиться в чёрную тучу, а потом и вовсе исчезнуть!
А солнышко ни на кого не обижается, поэтому и смеётся всегда - от радости!
Новое в образовании:
Интегрированные уроки как основное средство повышения активности учащихся
Учитель, увлеченный своим делом, непременно мечтает о том, что из его воспитанников получатся в будущем талантливые люди, настоящие творцы. Как распознать талантливого ребенка? Как обучать одаренных детей? На этот счет есть много различных мнений педагогов, психологов. Несомненно, одно: чем шире у ...
Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе
использования Дымковской игрушки
Целью формирующего педагогического эксперимента явился выбор наиболее эффективного способа формирования технических навыков и умений на занятиях лепки с использованием Дымковской игрушки, как средство развития творческих способностей. Выбор Дымковской игрушки не случайный, т.к. именно яркость, обра ...
Подбор учебно-производственных работ
Подбор учебно-производственных работ имеет целью перевод рекомендаций и установок учебной программы производственного обучения (проекта содержания обучения) в собственно содержание процесса обучения. Это определяет и важность, и сложность этого элемента планирования. Сложность в том, что при этом н ...