У казахов очень много поверий, так например во время беременности. Так например во время беременности женщина носила различные амулеты, чтобы ее не сглазить, это может плохо отразится на ребенке. Так же во время беременности женщине не позволялось одной выходить на улицу, так как она сильно может испугаться и у нее может произойти выкидыш. Женщину никогда не оставляли одной в спальне, так как злые духи могли нанести вред ей и ребенку. В связи с этим казахи развешивали по комнате различные оружия, волчьи зубы, когти совы, считалось, что таким образом мать и ребенок защищены от не чистых сил. Магазины цветов в заводоуковске доставка-букетов.ру.
Так же в период беременности женщине запрещалось перешагивать через шест, предназначенный для поднятия купольного круга, арканы, привязи для жеребят и ягнят, вязать. Поднимать руки выше головы. По поверью это было необходимо, чтобы во время родов не спуталась пуповина ребенка.
Женщине у казахов запрещалось стричь волосы, так как считалось, что она сокращает жизнь своего ребенка.
Во время токсикоза (жерiк) роженица, чтобы предотвратить уродливость, она не должна была отпугивать собак окриком.
Большое внимание отдавалось питанию роженицы, например, во время беременности бытовало поверье, запрещающее беременной кушать верблюжье мясо, носить одежду из верблюжьей шерсти, пить шубат, так как она подобно верблюдице она могла проходить с ребёнком до 12 месяцев. Но если все таки, женщина съела мясо верблюда и рождение ребенка задерживается, то роженица должна была еще раз съесть мясо верблюда. Это поверье существует у многих тюркских народов.
У казахов так же запрещалось есть мясо зайца, так как считалось, что это может привести к рождению ребенка с заячьей губой. Если ребенок чересчур подвижный, то казахи говорят: «мать во время беременности наверное съела заячьи лапки».
Во время беременности у казахов резали барана и угощали будущую мать. Если женщина не молода, ей подавали жанбас (тазовую кость с мясом); молодой женщине – асықты жілік (бедреннуя кость), төс «грудинка». В честь благоприятных родов женщине готовили мясо из овцы, мелко ее резали и довали роженице и в течении десяти дней она не выходила на улицу. Даже после родов, женщина придерживалась особого режима питания, ее поили молоком, готовили специалные блюда.
Существует легенда, однажды одна женщина хотела съесть мясо сильного животного, муж удовлетворил потребности своей жены. Вкусив его, она успокоилась, а ребенок родился ее приобрел качества этого сильного животного. Все это показывает, то, что казахи верили, что различные пороки и добродетели можно приобрести с помощью пищи.
Если дома имеется колыбель у казахов запрещается качать ее, если в ней нет младенца, так как это плохая примета, так как так делали женщины которые сходили с ума при потери своего ребенка. До рождения ребенка готовить колыбель и детские принадлежности не разрешалось во избежание внезапной смерти ребенка, а при покупке колыбели нельзя было торговаться
У казахов запрещено изумляться новорожденному и говорить при этом: «Какой ты красивый» или «Какой пухленький»! Если такие слова ненароком сказаны, то затем нужно трижды сплюнуть.
Казашки забирали землю со священных мест и ложили их под своей постелью, считалось что священная земля облегчит роды женщины. Интересной приметой была у казахов была «жарыс қазан». Где во время родов пищу использовали в обрядах, на очаг ставили казан, клали мясо, молоко, все доводили до сильного кипения, считалось, что кипящий казан соревнуется с женщиной и приносит ей облегчение. Все эти магические приёмы делались для того, чтобы роженица разрешалась так быстро, как, скажем, сварится мясо, закипит молоко, откроются сундуки, развяжутся тюки, узлы верёвок.
При родах роженицы помогали уважаемые и пожелые женщины. Пупавину перерезывали ножом и перевязывали сухожилием кобылицы, это предоставлялось многодетной женщине. Которая становилась для ребёнка второй матерью - кiндiк шеше (буквально «пуповинная мать»). «Кiндiк шеше» выбирали уважаемую, честную, энергичную, так как у казахов считалось, что ее качества передаются ребенку. Если в семье долго не было детей, то перерезать пуповину разрешалось мужчине. Никогда у казахов не разрешалось перерезать пуповину больному человеку или инвалиду. Пуповина считалось оберегом, ее заворачивали в ткань и пришивали к первой рубашке ребёнка или подвешивали к его колыбели. У казахов иногда Киндик растили, разводили ее в воде и использовали ее в качестве лекарства для скота.
Новое в образовании:
Новые тенденции в индивидуализации обучения
В связи с современными тенденциями образования зачастую все чаще рассматривается процесс образования связанной с инноватикой. Необходимость пристального внимания на педагогические инновации подчеркивается изменением цели обучения в школе и вузе, которая вплотную зависит от быстрых темпов развития с ...
Значимость сказки. Познавательное значение сказки
Традиционное образование противопоставляет сказку императивному знанию, как легковесное - тяжеловесному, как естественное -противоестественному, как доступное и нужное здесь и сейчас - труднодоступному и непонятно зачем нужному. Но сказка для ребенка - это не просто сказка, не только литературное п ...
Психолого-педагогические особенности подросткового возраста
творческий педагогический подросток фотовыставка Подростковый возраст занимает важную фазу в общем процессе становления человека как личности, когда в процессе построения нового характера, структуры и состава деятельности ребенка закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается общая на ...