Семья и родственные окружения

Педагогика сегодня » Детская субкультура казахов » Семья и родственные окружения

Страница 6

Старший должен быть примером и воспитывать младшего во всем, а младший подчинятся старшему, и брать с него пример. С детства казахи учат уважению к старшим, не только родных, но и ко всем. Человек, который воспитан по таким принципам обязательно уступят место пожилому человеку в общественном транспорте, помогут ему донести сумку или перейти улицу все это складывается в процессе воспитания.

В казахской традиционной семье, нет таких понятий как племянник или племянница, и дядя-тетя. «Ага» - это и родной и двоюродный брат и дядя. Соответственно, «Апа» - это и сестра и тетя. Это сложилось из-за особенностей уклада жизни казахов, где из-за высокой смертности близкородственные семьи старались жить рядом и всячески поддерживать друг друга. Если ребенок остался сиротой, то он не останется на улице, его примут и воспитают родственники. В связи с этим сознательно не делалось различия между родным братом или дядей, и того и другого ребенок одинаково называл «Ага». Казахский народ очень мудрый, выработав своеобразную систему воспитания, осознавала ответственность родственников за будущее поколение, во имя будущего.

Если как сказано выше, сознательно не разделяются старшие родственники, то есть разница, как обращаются мужчина или женщина к своей младшей сестре. «Карындас» так казах называет младшую сестру, а казашка ее назовет «Сiнiл».

Мужчина называет свою младшую сестру «Карындас», буквально переводится как «Единоутробная», что означает, то, что старший брат должен осознавать свою родственную связь, и ответственность за нее. Старший брат имеет полное право участвовать в судьбе сестренки, конечно в разумных пределах. Где родители не имеют право голоса, имеет брат. Примером этого может служить, если обижали сестренку в том доме в котром она создала семью, то брат может забрать ее или наказать сестренку если она, что то не так сделала. С детства девочку-девушку в родном доме чаще всего берегли и баловали, поэтому наказания родного брат были чем-то условным.

Но девушка не зависимо от возраста, всегда имела право обратиться за помощью к старшему брату. Брат в свою очередь обязан оказать помощь в любой ситуации. Если нет родного брата, то помощь мог оказать двоюродный брат или дядя.

«Сiнiл» переводится как «Последующая, подражающая» означает, что «Апа» (старшая сестра) должна быть хорошим во всем примером для сестренки. Сестры рано или поздно должны будут расстанутся, выйдут замуж и разлетятся, поэтому считается, что сестра в детстве должны наобщаться друг с дружкой, в этом никто не должен мешать. В связи с этим мать, понимая это, поручает им какое-либо занятие одно на двоих.

Воспитывая свою дочь, мать готовит ее к семейной жизни, учит ее труду, домашнему хозяйству, так как она будущем будет невесткой, выйдет замуж. После замужества она должна влиться в новую семью и построить хорошие отношения с новыми членами семьи. «Ата-Ене» это родители мужа. «Ата» (свекр) и «Ене» (свекровь) принимая «Келин» (невестку) родители мужа должны стараться принять ее в семью и учитывать, что она тоже чье- то дитя, казахи говорят «олда бiреудiн баласы» и понимать что они несут ответственность перед ее родителями и принять ее как родную дочь.

Хорошо воспитанная девушка будет уважаема в семье если она покажет себя с хорошей стороны, бывает даже, так, что женщина преклонных лет, ставшая матерью большого семейства пользуется большим авторитетом в семье, чем муж. Казахов с детства воспитывали чувство уважения к женщинам и особенно к матери говорили, «Ананын ак сутын сыйла» (Уважай белое молоко матери).

Конечно, не легко привыкнуть к новой семье, но казахские традиции всегда учитывали такие проблемы, именно для и существовал обычай, что женщина не имела права в течении одного года после замужества навещать родителей, родных. Конечно, никто насильно или взаперти женщину не держал. Это была такая общепринятая норма. И делалось это для того что бы она быстрее привыкла к новой семье. С появлением первого ребенка после родов как женщина оправится, она может навестить своих родных с ребенком в жизни которого, «Нагаши» (родня матери), они будут играть большую роль в воспитании и в жизни ребенка на протяжении длительного срока. Все члены семьи должны интересоваться судьбой девушки, ее детей и при необходимости помогать ей как материально, так и морально.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Новое в образовании:

Концептуальные основы формирования компетенций и становления технологической компетентности
В структуре каждой профессиональной компетенции учителя мы выделили четыре компонента: информационную основу (теорию); ориентировочную основу (знание о том, из чего исходить и что, как и когда делать); исполнительную основу (отработку непосредственного выполнения действия); контролирующую основу. П ...

Варианты подходов к формированию индивидуального стиля в классном руководстве
Индивидуальный стиль в классном руководстве понимается как целостная система операций педагогического общения, обеспечивающая эффективное взаимодействие учителя с учащимися и определяемая целями, задачами педагогической деятельности и свойствами различных уровней индивидуальности педагога. Система ...

Изучение представлений у детей об эмоционально значимых сторонах жизни школы
Наиболее эмоционально значимыми для учащихся 1-го класса являются отношения с учителем (63,6%) и отметка (45,5%), то есть настроение ребенка зависит от того, каким образом складываются взаимоотношения между учителем и учащимся, какую отметку ему поставят в школе. Менее значимыми в эмоциональном пла ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru