Экскурсоводом может быть каждый, кто любит музей, умеет интересно рассказывать, стремится к новым знаниям. Подготовка и проведение экскурсии в школьном музее – непростое дело. Оно требует настойчивости, больших знаний, специальных навыков. Подготовка к выбору темы, составлению текста экскурсии должна проводиться под руководством педагога. К проведению экскурсии должны быть разработаны специальные требования:
Экскурсию можно строить последовательно по отдельным подтемам и вопросам темы;
Содержание вопроса должно раскрываться путём показа и анализа определённых экспонатов;
Экскурсию делает интересной эмоциональный, интересный рассказ.
Для того чтобы это направление работы проходило более успешно, интересно, необходимо собрать группу учащихся, желающих освоить экскурсионное дело, познакомить учащихся с основными правилами, по которым строится текст экскурсии, и её проведение.
Формы и методы работы. Дополнительное образование, в основе которого лежит личностно-деятельностный подход к ребёнку, педагогика сотрудничества, многообразие образовательных маршрутов и право их свободного выбора учащимися не подменяет собой урок, а дополняет его, создаёт условия для самоактуализации личности и её социализации. Если на уроках истории учащиеся получают основы знаний о городе и крае, то во внеурочной деятельности они могут углубить и расширить эти знания, кроме того, реализовать их в одном из видов практической деятельности, получить профессиональные навыки экскурсовода, исследователя, музейного работника.
Творческий потенциал детей сегодня может и должен быть использован и школой, и музеем. И если классическая школа с её классно-урочной системой рассчитана, прежде всего, на трансляцию знаний от учителя к ученику, как, впрочем, и классический музей – на хранение культурных образцов, то, объединившись, они приобретают новой качество, новые возможности, новые способы деятельности. В деятельности школьных музеев можно проследить большое разнообразие форм и методов работы с использованием музейных материалов в учебном процессе, обогащение содержания работы новыми формами, подсказанными современностью. Так появились музейные проекты, интерактивные музейные площадки, новые формы учебного взаимодействия в школе.
При разработке и проведении мероприятий и культурно-массовых дел в рамках школьного музея необходимо учитывать следующие исторически сложившиеся принципы:
Интерактивность, ибо человек воспринимает только то, что делает;
Комплексность – включение всех типов восприятия;
Программность, которая обеспечивает усвоение информации и приобретение умений и навыков на основе специально разработанных программ.
Проведение занятий требует дифференцированного подхода к учащимся, соблюдения принципа индивидуализации, внимательного отношения к интересам и возможностям каждого ученика.
Школьный музей должен становиться местом осуществления культурно-исторической идентификации, диалога времён, людей и музейных предметов .
Нас, в первую очередь, при анализе представленной модели привлекла культурно-образовательная деятельность в музейных практиках – музейные экскурсии, которые создают условия для непосредственного вовлечения учащихся в профессиональную музейную коммуникацию, что является очень важным на начальном этапе освоения музейного пространства.
Новое в образовании:
Планирование урока немецкого языка с использованием различных
мультимедийных средств
Еще несколько лет назад использование компьютера на уроке казалось чем-то необыкновенным и почти нереальным. Необыкновенным, потому что не было того обилия программ и пособий, каким мы располагаем сейчас. Нереальным, потому что само присутствие компьютера на уроке уже было событием. Сегодня в распо ...
Особенности создания рисунка графическими материалами
Процесс создания рисунка предполагает установление постоянных и очень тонких связей между рисующим и предметом изображения, между рисующим и рисунком, между всеми элементами натуры и рисунка. Эти связи устанавливаются знанием всего процесса рисования - способов рисования, сторон процесса рисования, ...
Ситуативная обусловленность
обучения говорению
Успешность устного общения зависит: 1) от наличия желания вступить в контакт, т.е. реализовать возникшее речевое намерение, позволяющее установить взаимопонимание с другими людьми; 2) от степени владения структурно-системными образованиями на разных уровнях языка и от умения употреблять их в соотве ...