Музейная педагогика и проектная деятельность школьников

Педагогика сегодня » Процесс организации музейно-педагогических практик младших школьников » Музейная педагогика и проектная деятельность школьников

Страница 2

Все же возникает необходимость не только восторгаться, но и уметь осмыслить увиденное, а это требует знаний, общекультурной эрудиции, которая формируется с помощью образования. Обращение к ценностям, накопленным и свято хранимым человечеством в мировой культуре, предполагает включение индивида в культурно-историческое пространство. Это создаёт почву для осознания человеком себя как субъекта культуры. Особая роль в этом принадлежит музею, который выводит индивида за границы социума, цивилизации в мир культуры. В этой связи для образования представляют интерес социокультурные функции музея. Это, вместе с тем, ставит перед образованием новые задачи:

Расширение сферы образования через приобщение к музейной педагогике происходит в следующих направлениях:

· гармонизация развития творческой личности,

· формирование национальной идеологии,

· сохранение традиций, возвращение к исконно духовным ценностям; патриотическое воспитание граждан своего Отечества;

· создание новой музейной аудитории; расширение пространства влияния музея.

Основной методологический прием в работе современного музея — интерактивность: музей перестает быть только хранилищем, а становится живым организмом в процессе познания.

В теории и практике образования все большее внимание придаётся музейной педагогике. Музейная педагогика, как одно из направлений деятельности музея, становится всё более привычной в практике духовно-нравственного, гражданско-патриотического, историко-краеведческого воспитания личности в едином образовательном процессе. Стремление к гуманитарному обновлению образования, ориентированному на сотрудничество музея и школы, на создание любительских школьных тематических музеев – суть новой образовательной парадигмы XXI века.

В то же время здесь существует ряд противоречий, которые не позволяют достигать тех результатов, которые могли осуществиться. Так, называются следующие несоответствия прогнозов и результативности работы школьных музеев:

1. Стихийность создания и работы музеев; отсутствие серьёзной опоры на формирующуюся теорию, методику работы школьных музеев в мировой образовательной практике.

2. Отсутствие теории и методики, технологии разработки комплексных программ, включающих музейную педагогику или обеспечивающих деятельность школьных музеев: в результате не учитывается специфика отдельного школьного музея и его возможностей для оптимизации учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении.

3. Музейная педагогика предъявляет высокие требования к тем, кто обращается к ней как к инструменту культурного развития, воспитания, образования личности, а современные педагоги в основной своей массе не готовы включиться в организацию и обеспечение деятельности школьного музея на достойном профессиональном уровне.

Поэтому происходит процесс профессионального включения музейной педагогики в образовательный процесс. Учреждений образования разработали инновационные проекты и стали республиканским инновационными площадками по внедрению программ воспитания учащихся средствами музейной педагогики.

Современная музейная педагогика развивается в русле проблем музейной коммуникации и направлена в первую очередь на расширение задач активизации творческих способностей личности учащихся. Ведущая тенденция развития музейной педагогики — переход от единичных и эпизодических контактов с посетителями к созданию многоступенчатой системы музейного образования, приобщения к музею и его культуре.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Новое в образовании:

Описание модели образовательной среды
Перечислим принципы, которые естественным образом должны быть положены в основу данной модели, для того, чтобы сконструированная на ее основе реальная образовательная среда конкретного педагогического университета обладала перечисленными выше признаками. К ним относятся: принцип целостности модели; ...

Мероприятия по улучшению условий труда
Для поддержания высокого уровня работоспособности на протяжении рабочего дня необходимо делать три кратковременных перерыва на отдых общей продолжительностью для первой смены 20 мин и для второй – 25 мин. Для подростков должно быть четыре регламентированных перерыва (всего 30 мин). Во время перерыв ...

Экспериментальные исследования развития творческого воображения детей дошкольного возраста
Цель исследования – сравнить уровень творческого воображения детей среднего и старшего дошкольного возраста. На основании изученной литературы, методических рекомендаций и требований к данной возрастной группе, мы выбрали те параметры, по которым будем оценивать уровень развития творческого воображ ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru