Разработка и применение специальных заданий и задач, направленных на формирование логической культуры младших школьников в процессе обучения информатике

Педагогика сегодня » Формирование логической культуры мышления у младших школьников на уроках информатики » Разработка и применение специальных заданий и задач, направленных на формирование логической культуры младших школьников в процессе обучения информатике

Страница 6

Поиск решения не вызовет затруднений у детей.

2-й класс.

Сколько досок по 3 м каждая потребуется для того, чтобы построить песочницу квадратной формы, если длина одной стороны песочницы 15 дм?

Разбор условия задачи.

Что такое песочница и зачем их строят?

Какой формы песочница? Какой длины каждая из сторон? Сколько их? (4 равных стороны по 15 дм).

Почему у стороны песочницы число 15, а у доски 3, а доска изображена длиннее? (Потому что 3 м = 30 дм).

Хватит ли одной доски на песочницу? (Нет) Переход к плану решения и само решение.

А на сколько сторон хватит одной доски? (На 2 стороны) Как узнать это? (30 : 15 = 2)

Продолжи рассуждение и решение (т.к. у квадрата 2 пары сторон, а на одну пару идет одна доска, то и досок надо 2 (1 х 2 = 2). Итак, решение 1) 30 : 15 = 2 (ст.) – на 2 стороны идет 1 доска; 2) 4 : 2 = 2 (пары) – стороны у квадрата, 3) 1 х 2 = 2 (д.) – потребуется.

Решение здесь вытекает из рассуждений по условию Предложить детям перефразировать задачу и записать ее условие в таблицу, уже привычную для детей.

Построена песочница квадратной формы, сторона квадрата 15 дм. Даны доски по 30 дм. Сколько надо было таких досок?

 

Длина

1 предмета

Кол-во предметов

Общая длина

Второй способ решения очевиден:

15 х 4 : 30 = 2 (д.)

Ст

15 дм

4

?

Одинак.

Д.

30 дм

?

?

Логические задачи.

Примеры логических задач:

Задача 1. Водитель автобуса установил следующую закономерность: ежедневно он возит в автобусе 100 человек. Первый входящий покупает билет (10 руб.), второй – пенсионер, третий имеет льготы 50% оплаты, четвертый и пятый – «зайцы» (которых, если поймают, штрафуют на 100 руб.). Определить выручку шофера, если с N-го человека начинают работать контроллеры.

Задача 3. Путешественник совершает переход: начав свое движение в 6 часов, он t часов (t < 6) двигается со скоростью х км/ч, после чего делает привал на 2 часа. Далее он продолжает движение со скоростью у км/ч. Сколько километров им было пройдено, если в 20.00 он остановился на ночлег?

Задача 4. Стоимость буханки хлеба на данный момент составляет – 2 руб., пакет молока – 1,3 руб. Каждый месяц цена на хлеб повышается на 10%, а на молоко – на 15%. Через сколько месяцев буханка хлеба будет стоить дешевле бутылки молока?

Задача 5. Школьник набрал на компьютере реферат. Когда он отлучился, его друзья решили над ним подшутить: один предложил удалить все гласные, другой заменить буквы «г» и «р» их кодовыми значениями, третий – записать текст в обратном порядке. Какой текст увидит школьник после того, как каждый из друзей в отдельности внесет свои исправления в текст? Какой текст будет получен после применения всех трех вариантов?

Задача 6. В одном классе учатся Иван, Пётр и Сергей. Их фамилии – Иванов, Петров, Сергеев. Какая фамилия у каждого из ребят, если известно, что Иван по фамилии не Иванов, Пётр - не Петров, Сергей – не Сергеев и что Сергей живёт в одном доме с Петровым?

Задача 7. Три девочки – Аня, Катя и Марина – занимаются в трёх различных кружках: вышивки, танцев и хорового пения. Катя не знакома с девочкой, занимающейся танцами. Аня часто ходит в гости к девочке, занимающейся вышивкой. Подружка Кати, Марина, хочет в следующем году добавить к своим увлечениям занятия пением. Кто из девочек, чем занимается?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Новое в образовании:

Урок «игра-соревнование» «если вместе, если дружно»
Особенность этой игры – эстафетный характер заданий, когда от вклада каждого, от четкости взаимодействия зависит общий результат. Задачи: 1. Формирование дружного коллектива. 2. Развитие навыков взаимодействия 3. Развитие логического мышления и воображения, проверка элементарных математических навы ...

Задачи психолого-педагогической диагностики
Успешность воспитания, обучения, социальной адаптации детей зависит от правильной оценки их возможностей и особенностей развития. Психолого-педагогическая диагностика является комплексной системой, представляющей собой с одной стороны оценку и измерение индивидуально-психологических особенностей ли ...

Знакомство дошкольников с государственной символикой и гербом родного города
В какой последовательности знакомить дошкольников с Государственной символикой и почему именно так? Предлагаю следующую последовательность в ознакомлении детей с символикой России: Государственный флаг России. Государственный гимн России. Герб Егорьевска Государственным герб России. Такая последова ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru