Разработка и применение специальных заданий и задач, направленных на формирование логической культуры младших школьников в процессе обучения информатике

Педагогика сегодня » Формирование логической культуры мышления у младших школьников на уроках информатики » Разработка и применение специальных заданий и задач, направленных на формирование логической культуры младших школьников в процессе обучения информатике

Страница 2

Используя два бидона, вмещающих 9 литров и 4 литра отмерить 7 литров.

Решение:

цистерна

А(4 литра)

В( 9 литров)

 

4

0

 

0

4

 

4

4

 

0

8

 

3

8+1

9

3

0

 

0

3

 

4

3

 

0

3+4

Задача: Коля свой дневник с двойками закопал на глубину 5 метров , а Толя закопал свой дневник на глубину 12 метров.

На сколько метров глубже закопал свой дневник с двойками Толя?

Исходная информация (дано):

на ? м. больше?

5 м - глубина, на которую закопал дневник Коля

12м -глубина, на которую закопал дневник Толя

Обработка информации (решение):

12-5=7 (м) – на столько глубже закопал свой дневник Толя.

Новая информация (ответ ):

На 7 метров глубже закопал Толя свой дневник.

Тогда схема будет выглядеть так:

Исходная Обработка Новая

Задания, направленные на формирование умения классифицировать:

Определи: какого вида следующая информация?

МАМА

2002

Укажи буквами Ч (числовую), Г (графическую), Т (текстовую) информацию.

Придумай свои примеры различных видов информации. Какая информация воспринимается нами?

Зрением Обонянием На вкус Осязанием Слухом

3. Задания, направленные на развитие умения сравнивать.

3.1. Выделение признаков или свойств одного объекта.

Вопрос:

1. Какой формы должен быть воздушный шарик?

2. Какого цвета должен быть воздушный шарик?

3.

Підпис:
Какой формы должна быть верёвочка?

Ответ:

1

2

3

 
 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Новое в образовании:

Современные представления отечественной логопедии о развитии речи детей с общим недоразвитием речи
Впервые научное объяснение общему недоразвитию речи было дано Р.Е. Левиной и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии АПН СССР (Г.И. Жаренковой, Н.А. Никашиной, Л.Ф. Спировой, Г.А. Каше, Т.Б. Филичевой) в 50-60-е гг. ХХ в. В этот период была разработана педагогическая классификация аномалий ...

Виды межпредметных связей
География обладает большими возможностями применения межпредметных: связей благодаря своему промежуточному положению. В педагогической науке выделены такие основные виды связей по общности: 1. научные факты, касающиеся одного и того же объекта изучения; 2. понятия, теории, законы; 3. способы деятел ...

Роль коллективного анализа и саморефлексии в становлении и корректировке лидерских качеств подростков
Для успешного развития лидерских качеств подростков в детском общественном объединении необходимо определить те педагогические условия, которые будут содействовать этому процессу. Понятие «педагогические условия» вызывает большое количество споров среди исследователей и по содержанию и по вопросам ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru