Разработка и применение специальных заданий и задач, направленных на формирование логической культуры младших школьников в процессе обучения информатике

Педагогика сегодня » Формирование логической культуры мышления у младших школьников на уроках информатики » Разработка и применение специальных заданий и задач, направленных на формирование логической культуры младших школьников в процессе обучения информатике

Страница 2

Используя два бидона, вмещающих 9 литров и 4 литра отмерить 7 литров.

Решение:

цистерна

А(4 литра)

В( 9 литров)

 

4

0

 

0

4

 

4

4

 

0

8

 

3

8+1

9

3

0

 

0

3

 

4

3

 

0

3+4

Задача: Коля свой дневник с двойками закопал на глубину 5 метров , а Толя закопал свой дневник на глубину 12 метров.

На сколько метров глубже закопал свой дневник с двойками Толя?

Исходная информация (дано):

на ? м. больше?

5 м - глубина, на которую закопал дневник Коля

12м -глубина, на которую закопал дневник Толя

Обработка информации (решение):

12-5=7 (м) – на столько глубже закопал свой дневник Толя.

Новая информация (ответ ):

На 7 метров глубже закопал Толя свой дневник.

Тогда схема будет выглядеть так:

Исходная Обработка Новая

Задания, направленные на формирование умения классифицировать:

Определи: какого вида следующая информация?

МАМА

2002

Укажи буквами Ч (числовую), Г (графическую), Т (текстовую) информацию.

Придумай свои примеры различных видов информации. Какая информация воспринимается нами?

Зрением Обонянием На вкус Осязанием Слухом

3. Задания, направленные на развитие умения сравнивать.

3.1. Выделение признаков или свойств одного объекта.

Вопрос:

1. Какой формы должен быть воздушный шарик?

2. Какого цвета должен быть воздушный шарик?

3.

Підпис:
Какой формы должна быть верёвочка?

Ответ:

1

2

3

 
 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Новое в образовании:

А. де Сент-Экзюпери. Маленький принц
Вот тут-то и появился Лис . —Поиграй со мной, — попросил Маленький принц. — Мне так грустно. —Не могу я с тобой играть, — сказал Лис. — Я не приручен. —Ах, извини, — сказал Маленький принц. Но, подумав, спросил: —А как это — приручить? —Это давно забытое понятие, — объяснил Лис. — Оно означает: соз ...

Образование как система и как педагогический процесс
Образование как система — это совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, сеть реализующих их образовательных учреждений, органов управления образованием. Современная система образования нашей страны строится на основании Закона Российской Федер ...

Определение предполагаемой цены методического пособия
Ц = С общ х (1+Крен), где С общ – общие затраты на разработку проекта методического пособия, Крен – коэффициент рентабельности, Ц = 17778,1 х (1+0,2)= 21 333,72р. Подсчитать экономический эффект до момента внедрения проекта, т.е. до получения конкретных результатов работы не представляется возможны ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru