Разработка и применение специальных заданий и задач, направленных на формирование логической культуры младших школьников в процессе обучения информатике

Педагогика сегодня » Формирование логической культуры мышления у младших школьников на уроках информатики » Разработка и применение специальных заданий и задач, направленных на формирование логической культуры младших школьников в процессе обучения информатике

Страница 2

Используя два бидона, вмещающих 9 литров и 4 литра отмерить 7 литров.

Решение:

цистерна

А(4 литра)

В( 9 литров)

 

4

0

 

0

4

 

4

4

 

0

8

 

3

8+1

9

3

0

 

0

3

 

4

3

 

0

3+4

Задача: Коля свой дневник с двойками закопал на глубину 5 метров , а Толя закопал свой дневник на глубину 12 метров.

На сколько метров глубже закопал свой дневник с двойками Толя?

Исходная информация (дано):

на ? м. больше?

5 м - глубина, на которую закопал дневник Коля

12м -глубина, на которую закопал дневник Толя

Обработка информации (решение):

12-5=7 (м) – на столько глубже закопал свой дневник Толя.

Новая информация (ответ ):

На 7 метров глубже закопал Толя свой дневник.

Тогда схема будет выглядеть так:

Исходная Обработка Новая

Задания, направленные на формирование умения классифицировать:

Определи: какого вида следующая информация?

МАМА

2002

Укажи буквами Ч (числовую), Г (графическую), Т (текстовую) информацию.

Придумай свои примеры различных видов информации. Какая информация воспринимается нами?

Зрением Обонянием На вкус Осязанием Слухом

3. Задания, направленные на развитие умения сравнивать.

3.1. Выделение признаков или свойств одного объекта.

Вопрос:

1. Какой формы должен быть воздушный шарик?

2. Какого цвета должен быть воздушный шарик?

3.

Підпис:
Какой формы должна быть верёвочка?

Ответ:

1

2

3

 
 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Новое в образовании:

О целесообразности введения теории вероятностей в школе
Существует много аргументов, показывающих важность изучения школьниками элементов теории вероятностей. На данный момент этот вопрос является одним из важнейших аспектов модернизации содержания математического образования, что обусловлено ролью, которую играет вероятностно-статические знания в общео ...

Принцип сознательности и активности
Одной из важнейших целей обучения является формирование у учащихся правильного отношения к окружающей действительности и соответствующих убеждений. Общеизвестно, что лишь те знания становятся убеждениями человека, которые усвоены сознательно. Однако в процессе обучения учащимся передаются только зн ...

Применение информационных компьютерных технологий на уроках
Интегрированный урок русский язык-информатика. 8 кл Тема урока: "Главные члены предложения". Цель урока: 1. Закрепить орфографические навыки учащихся, знания о главных членах предложения; 2. Развивать представление учащихся об изобразительно- выразительной роли изучаемых синтаксических ко ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru