Анализ существующих методик преподавания курса информатики в начальной школе

Педагогика сегодня » Формирование логической культуры мышления у младших школьников на уроках информатики » Анализ существующих методик преподавания курса информатики в начальной школе

Страница 4

2-й вариант. Организация компьютерной поддержки предмета «Информатика» в рамках одного урока без деления на группы. В этом случае необходимо учитывать наличие компьютеров в начальной школе (например, компьютер учителя или 3-7 компьютеров в классе), электронных средств обучения и готовность учителей начальной школы к использованию компьютерной поддержки на уроках информатики.

При обучении информатике с компьютерной поддержкой также возможно использовать интегрированный подход по схеме первого с использованием 15-минутного компьютерного практикума. В этом случае практические занятия возможно провести несколько раз: на уроке информатики с одной группой учащихся, на уроке по изучению других предметов – с другими группами с привлечением компьютерных программ из перечня электронных средств обучения, рекомендованных для начального обучения.

Компьютерный практикум может быть индивидуальным (один ученик за одним компьютером) и демонстрационным. При этом один компьютер учителя в классе может быть использован как «электронная» доска.

3-й вариант. Урок информатики с делением на группы в кабинете информатики школы в рамках 1 урока. При выборе школой формы обучения информатике с компьютерной поддержкой с использованием компьютерного кабинета школы (12 мест) рекомендуется привлекать к проведению урока информатики (1 час) учителя информатики школы для совместного параллельного проведения занятий двумя учителями – учителем начальной школы и учителем информатики блоками по 15 минут. Теоретическая часть для 1-й группы и компьютерная часть урока для 2-й группы соответственно, и наоборот.

При компьютерной поддержке обучения информатике необходимо соблюдать требования к оборудованию кабинета вычислительной техникой и санитарные нормы организации труда детей за компьютером.

Обучение информатике в начальной школе ведется по методикам двух авторов – А.Л. Семенова и А.В. Горячева. Рассмотрим указанные методики подробнее.

Учебник «Информатика» автора А.Л. Семенова

(1 ч информатика и 2ч факультативное занятие)

Распределение часов, особенно на разделы: информационные технологии и социальная информатика, носит приблизительный характер, так как их количество зависит от уровня оснащения школы средствами ИКТ и степени интегрированности учебного процесса. На проектную деятельность могут быть использованы как часы Информатики, так и часы других предметов. Информационные технологии изучаются в рамках проектной и другой учебной деятельности на различных предметах начальной школы. При выделении на курс информатики одного часа в неделю в кабинете информационных технологий необходимо проводить уроки, сочетая компьютерные занятия информационными технологиями с занятиями теоретической информатикой так, чтобы время работы с компьютером не превышало санитарные нормы. Изучаются следующие темы: Теоретическая информатика; Информационные технологии; Информационная культура.

Учебно-методический материал по курсу А.В. Горячева состоит из трех комплектов. В состав каждого комплекта входят 4 учебных тетради для ученика (по 1 тетради на четверть), 4 методических пособия для учителя (по 1 на четверть) и 8 контрольных работ (по 2 варианта на четверть).

Комплект № 1 рассчитан на 6-7-летних детей и изучается в I классе по программе 1-3 и в I и II классах по программе 1- 4 (в этом случае ученики имеют возможность изучить материал более тщательно, включая в том числе дополнительные необязательные задания). На материалах комплекта № 1 проводится подготовка к дальнейшим занятиям, развивается логическое мышление и сообразительность детей. При проведении занятий максимально возможно применяются занимательные и игровые формы обучения. Как правило, различные темы и формы подачи учебного материала активно чередуются в течение одного урока.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Новое в образовании:

Особенности обучения младших школьников с нарушениями слуха с использованием информационных технологий
На современном этапе развития образования лиц с нарушением слуха особую актуальность приобретают задачи развития познавательной сферы данной категории детей с целью формирования социально адаптированной личности, готовой к интеграции в общество слышащих (А.Г.Басова, Т.С.Зыкова, Н.Н.Малофеев, Н.М.На ...

Организация свободного времени подростков средствами СКД
Изменения в социально-политической, экономической ситуации в стране, модернизация современного образования, процессы, происходящие в детском и молодежном движении, заставляют организаторов досуга уделять более пристальное внимание проблемам организации свободного времени подрастающего поколения, в ...

Методические элементы введения комбинаторики
Предлагаемый материал рекомендуется изучать в конце VII класса, исходя из тех соображений, что к этому времени у школьников еще свежи арифметические знания, сохранилась память о предметных действиях, но уже стало очевидным влияние алгебраических и геометрических знаний, т.е. наблюдается стремление ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru