Анализ существующих методик преподавания курса информатики в начальной школе

Педагогика сегодня » Формирование логической культуры мышления у младших школьников на уроках информатики » Анализ существующих методик преподавания курса информатики в начальной школе

Страница 2

Раннее изучение курса «информатики» целесообразно и по другой причине: это даст возможность при изучении других учебных дисциплин вырабатывать привычку своевременного обращения к компьютеру непосредственно в ходе освоения соответствующих разделов программы, опираясь на имеющиеся навыки взаимодействия с компьютером.

Содержательная линия «Основы информационно-логической культуры мышления» отражает цели развития психологических свойств и качеств личности ребенка, формирует наиболее значимые свойства мышления: самостоятельности, гибкости, устойчивости, способность к абстрагированию, обобщению, классификации и систематизации. Эта содержательная линия как самостоятельная выделяется только на пропедевтическом этапе и позволяет:

1) получить представление:

– об истинных и ложных суждениях;

– о простейших схемах логических рассуждений;

– о множествах и операциях над ними (объединение, пересечение, вложенность);

– о логических операциях «И», «ИЛИ», «НЕ» и их связях с операциями над множествами;

– о логических задачах на простейшие умозаключения с опорой на предметную область;

– о логических задачах различных типов (лабиринтных, комбинаторных, на использование выигрышной стратегии);

– о графах, используемых при решении логических задач;

– о систематизации и классификации;

– о модельном представлении сложных объектов в виде комбинации простых элементов;

2) познакомиться:

– с понятиями «суждение» и «умозаключение»;

– с понятиями «истина» и «ложь»;

– с назначением логических связок «И», «ИЛИ», «НЕ»;

– с понятиями «множество», «элемент множества»;

– с правилами логического вывода умозаключений;

– с понятиями «граф», «вершина графа», «ребро графа»;

3) научиться использовать:

– элементы формальной логики при решении логических задач и построении простейших умозаключений;

– графы при решении логических задач;

4) самостоятельно осуществлять:

– решение логических задач на простейшие умозаключения с опорой на предметную область;

– решение лабиринтных и комбинаторных задач, а также задач на поиск выигрышной стратегии;

– решение задач на определение соотношений между множествами (пересечение, объединение, включение, независимость);

– классификацию объектов по их признакам, действиям, назначению;

– описание сложных объектов по их составным частям.

Содержание учебного материала.

Элементы формальной логики. Понятия. Суждения. Умозаключения. Истина и ложь. Логические связки «И», «ИЛИ», «НЕ».

Целое и часть. Множество, элемент множества, конечное, бесконечное, пустое множество. Подмножество. Задачи на определение отношений между множествами с использованием графического представления этих отношений.

Задачи на простейшие умозаключения с опорой ни предметную область. Комбинаторные задачи лабиринтные задачи. Решение задач с использованием графов, построение графов с ориентированными ребрами, определение путей в графах.

Классификация объектов по различным признакам. Выбор признаков классификации. Задания на развитие внимания, памяти, наблюдательности, способностей к анализу, синтезу, обобщениям, абстрагированию.

Таким образом, у школы нет иного выбора, кроме как адаптация ее к информационному веку. Основная цель адаптации младших школьников носит пропедевтический характер: первоначальное знакомство школьников с компьютером, формирование первых элементов информационной культуры в процессе использования учебных игровых программ, простейших компьютерных тренажеров и т.д. на уроках информатики, математики, русского языка и других предметов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Новое в образовании:

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru