Понятие коммуникативная компетентность

Страница 6

Формирование коммуникативной компетентности в школе, что касается коммуникативной компетенции как образовательной цели школы, то, как это уже отмечалось выше, готовность и способность к коммуникации рассматривается как предпосылка введения новых открытых способов обучения. Поэтому в рамках программы EVA разработаны подробные руководства по систематическому развитию элементарных коммуникативных навыков учащихся, начиная со среднего звена (6-7 классов). Работа над коммуникативными навыками может происходить как во время специальных, интенсивных тренингов в специально выделенное для этого учебное время, так и при обычном предметном преподавании.

Обобщая вышеизложенное, следует подчеркнуть, что компетентностный подход является важным условием обеспечения непрерывного образования, а смыслообразующие его конструкты выступают как конкретные цели общего и профессионального образования. Таким образом, коммуникативная компетентность учащихся это: система внутренних сформировавшихся ресурсов, необходимых для построения эффективного коммуникативного действия в определенном круге ситуаций межличностного взаимодействия и включающая адекватность установок, понимание учащимся своей предметной и межличностной позиции, знание закономерностей различных форм общения и правил поведения, символов и нормативных предписаний по их использованию в общении.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Новое в образовании:

Встречи за круглым столом
Встречи за "круглым столом" расширяют воспитательный кругозор не только родителей, но и самих педагогов. Оформление мероприятия имеет большое значение. Актовый зал следует особо украсить, специально расставить мебель, обратить внимание на музыкальное оформление, что должно располагать к р ...

Анализ результатов формирующего и контрольного экспериментов
На втором этапе экспериментального исследования проводился формирующий эксперимент по специально отобранной теме «Информация», направленный на формирование логической культуры младших школьников. Формирующий эксперимент по проверке и доказательству эффективности разработанной системы по формировани ...

Приемы работы над сказкой на разных этапах осознавания младших школьников
Восприятие сказки — сложный процесс активного воссоздания образно-предметного и нравственно-смыслового содержания сказки, как особой литературно-художественной формы, способ освоения ребенком социальной действительности. Восприятие сказки, как и игра, составляет один из наиболее значимых видов деят ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru