Творческое развитие подростка в условиях учреждений дополнительного образования

Педагогика сегодня » Фотография как средство развития творческого потенциала подростка в сфере дополнительного образования » Творческое развитие подростка в условиях учреждений дополнительного образования

Страница 6

Руководят детскими ансамблями, театральными, хоровыми и другими художественными коллективами профессиональные художники, артисты, музыканты, писатели, режиссеры.

Получили признание такие массовые, социально ценные формы внешкольного воспитания, как: телемосты, международные детские творческие объединения, экспедиции, обмен культурными ценностями, диалоги, дружеские встречи детей породненных; ородов, совместная деятельность по проведению акций милосердия, марши мира, слеты, ассоциации одаренных детей и др.

Перечисленные формы вызывают у детей новые социальные переживания, всплеск действий, а потому носят максимально развивающий характер. Внешкольное воспитание не есть нечто искусственно привнесенное в нашу жизнь, оно базируется на ней. Во внешкольных учреждениях происходит процесс формирования таких важнейших характеристик полноценной человеческой жизнедеятельности, как: положительное отношение к собственной жизни благодаря реализации себя как личности в любимой деятельности, соответствующей природным данным; способность к непрерывному творчеству и духовномy самосовершенствованию; социальная ответственность, проявляющаяся в заботе о благополучии близких и чужих людей, в активных социальных действиях; культура досуговой деятельности и др.

Особое значение приобретает опыт привлечения детей во внешкольных учреждениях к выполнению реальных жизненно важных творческих задач.

Формы организации педагогического процесса во внешкольных учреждениях также отличаются большим разнообразием по сравнению со школой. Они направлены на создание во внешкольном учреждении лучшего качества детской жизни на основе творческих инициатив воспитанников и педагогов, доброй воли всех и каждого по принципу самоорганизации и максимально полного расширения социального опыта ребенка; духовного единства личности и коллектива в совместной деятельности и отдыхе.

Основные направления и формы развития детского творчества в учреждениях дополнительного образования

По своему содержанию дополнительное образование детей является всеохватывающим. В окружающей нас действительности, будь то живая или неживая природа, система общественных отношений, сфера сознания, нет ничего такого, что не могло бы стать предметом дополнительного образования. Именно поэтому оно в состоянии удовлетворять самые разнообразные интересы личности.

В настоящее время дополнительное образование детей представлено целым рядом направлений. Основными среди них принято считать следующие:

· художественно-эстетическое;

· научно-техническое;

· спортивно-техническое;

· эколого-биологическое;

· физкультурно-оздоровительное;

· туристско-краеведческое;

· военно-патриотическое;

· социально-педагогическое;

· культурологическое;

· экономико-правовое.

Рассмотрим подробнее некоторые из них

Содержание дополнительного образования детей обуславливается, во-первых, его специфическими условиями, во-вторых, целями и задачами, в-третьих, социально-культурными и социально-экономическими факторами.

· Развитие ребенка в процессе дополнительного образования осуществляется в трех взаимопроникающих направлениях:

· личностный рост ребенка;

· совершенствование и развитие его в избранном виде деятельности, т.е. предметно – деятельной сфере;

· повышение его функциональной грамотности.

Соответственно каждое направление требует организации педагогически продуманных условий с учетом возможностей данного возраста детей.

Одним из самых массовых и популярных среди детей и родителей по-прежнему является художественно-эстетическое дополнительное образование. В условиях идеологического вакуума именно через искусство, художественное творчество происходит передача духовного опыта человечества, способствующего восстановлению связей между поколениями. Его роль значительно возросла за счет создания благоприятных условий для приобщения детей к искусству в условиях образовательных учреждений: лицеев, гимназий, средних общеобразовательных школ, школ с углубленным обучением искусства, профильных художественных классов. Большими возможностями для эстетического образования детей с учетом их способностей и интересов располагают множество учреждений дополнительного образования художественно-эстетической направленности, в том числе, центры народных промыслов, творческие мастерские, студии, школы искусств и другие объединения, способствующие воспитанию творческой личности, ранней профессиональной ориентации и самоопределению ребенка, получению обучающимися основ будущего профессионального образования.

Значительное место в системе дополнительного образования занимают учреждения дополнительного образования научно-технического творчества: станции и центры, клубы и дома техники. Однако изменившиеся условия жизни общества значительно осложнили функционирование учреждений этого вида. Все труднее содержать спортивно-технические и оборонно-технические виды деятельности: авто- и мотоспорт, авиа- и судомоделирование, ракетостроение, учебные суда и другие, хотя развитие технического творчества учащихся имеет большое значение для социально-экономического, научно-технического и оборонного потенциала общества и государства.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Новое в образовании:

Принцип компьютеризации обучения
Быстрое развитие электронных вычислительных машин привело к тому, что ими начали интересоваться и как средством дидактической работы. Оказалось, что компьютеры можно использовать не только для быстрых и сложных расчетов, но и для сбора и переработки информации, непосредственно пригодной для дидакти ...

Разработка план-конспекта урока производственного обучения по теме «Обработка наружных цилиндрических поверхностей»
План-конспект урока производственного обучения Тема программы: “Обработка наружных цилиндрических и торцовых поверхностей”. Тема урока: “Обработка наружных цилиндрических поверхностей”. Цели урока: обучающая: ознакомить учащихся с приемами обработки наружных цилиндрических поверхностей; ознакомить ...

Сущность концепции совершенствования технологической подготовки будущих учителей
Концепция высшего педагогического технологического образования, включающая переосмысление как содержательного компонента, так и его структурных частей, предполагает обновление методологических, психолого-педагогических и методических подходов к технологической подготовке, направленных на повышение ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru