Внеаудиторная деятельность, как часть воспитательного процесса

Педагогика сегодня » Проектирование внеаудиторной творческой деятельности учащихся » Внеаудиторная деятельность, как часть воспитательного процесса

Страница 3

Основное условие и главная сфера формирования и проявления личности - деятельность. Единство слова и дела, организация педагогически целесообразной среды, образа жизни учащегося и его социально значимой деятельности в единстве с его обучением и просвещением - это должно быть, прежде всего, в поле зрения и объектом заботы инженерно-педагогических работников и коллектива профтехучилища в целом.

Без знания воспитания и индивидуальных качеств своего воспитанника в особенности педагог работает вслепую, интуитивно, полагаясь лишь на свой опыт да на методические традиции, которые далеко не всегда бесспорны. Этим, в частности, обусловлено погоня за новыми, необычными формами работы без их должного педагогического обоснования. И о труде организаторов и руководителей воспитательного процесса нередко судят по внешней эффективности придуманных ими мероприятий, а не по их конечному педагогическому результату. Затрачивается масса времени, сил, но коэффициент полезного воспитательного воздействия оказывается непропорционально малым, а то и просто равным нулю. Знание воспитания в значительной: степени исключает такую вероятность.

Таким образом, формирование глубокого уважения и готовности к физическому и умственному труду, активной творческой деятельности - важнейшие задачи воспитания подрастающего поколения, реализация которых возможна во внеаудиторной творческой деятельности.

Страницы: 1 2 3 


Новое в образовании:

В. Катаев. Цветик-семицветик
… Женя вдруг увидела превосходного мальчика, который сидел на лавочке у ворот. У него были большие синие глаза, веселые, но смирные. Мальчик был очень симпатичный – сразу видно, что не драчун, - и Жене захотелось с ним познакомиться… - Мальчик, мальчик, как тебя зовут? - Витя. А тебя как? - Женя. Д ...

Методика изложения теории вероятностей в школе
Различают традиционные и современные методы обучения. Традиционные методы направлены на обучение готовым знаниям, и учебная деятельность учащихся носит репродуктивный характер, и не способствует эффективному развитию. Внешне традиционный метод проявляется в хорошо известной форме, когда учитель изл ...

Сущность понятий «творчество» и «детское творчество» в современной науке
Проблема развития творческих способностей многогранная и непростая. Сложность заключается, прежде всего, в самой сущности явления. У психологов и дидактов складываются различные точки зрения, как о природе способностей, так и о самом понятии «творчество» применительно к интеллектуальному развитию у ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru