Внеаудиторная деятельность, как часть воспитательного процесса

Педагогика сегодня » Проектирование внеаудиторной творческой деятельности учащихся » Внеаудиторная деятельность, как часть воспитательного процесса

Страница 3

Основное условие и главная сфера формирования и проявления личности - деятельность. Единство слова и дела, организация педагогически целесообразной среды, образа жизни учащегося и его социально значимой деятельности в единстве с его обучением и просвещением - это должно быть, прежде всего, в поле зрения и объектом заботы инженерно-педагогических работников и коллектива профтехучилища в целом.

Без знания воспитания и индивидуальных качеств своего воспитанника в особенности педагог работает вслепую, интуитивно, полагаясь лишь на свой опыт да на методические традиции, которые далеко не всегда бесспорны. Этим, в частности, обусловлено погоня за новыми, необычными формами работы без их должного педагогического обоснования. И о труде организаторов и руководителей воспитательного процесса нередко судят по внешней эффективности придуманных ими мероприятий, а не по их конечному педагогическому результату. Затрачивается масса времени, сил, но коэффициент полезного воспитательного воздействия оказывается непропорционально малым, а то и просто равным нулю. Знание воспитания в значительной: степени исключает такую вероятность.

Таким образом, формирование глубокого уважения и готовности к физическому и умственному труду, активной творческой деятельности - важнейшие задачи воспитания подрастающего поколения, реализация которых возможна во внеаудиторной творческой деятельности.

Страницы: 1 2 3 


Новое в образовании:

Экспериментальное изучение состояния лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста татарской и русской национальностей
Важным условием правильной организации логопедической коррекционной работы является своевременное и тщательно проведенное психолого-педагогическое обследование ребенка. В процессе обследования обязательно следует учитывать не только то, чем ребенок пока не владеет, но и имеющие у него возможности. ...

Взаимодействие семьи и школы
Развитие и воспитание ребенка в семье требует множества деятельностных ситуаций, в которых происходит формирование личности заданной ориентации. Главная нагрузка по обеспечению реальной связи с семьей ложится на плечи классного руководителя. Свою деятельность он организует через классный родительск ...

Методические основы обучения учащихся прикладным художественным работам
Определение содержания обучения строилось на основе анализа истории, материальной и духовной культуры русского народа с целью практического использования в учебно-воспитательном процессе. При его отборе и построении решались следующие задачи: определение необходимых для обучения и этнокультурного р ...

Меню сайта

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru