Методика диагностики звукопроизношения у детей со стертой дизартрией по Е. Ф. Архиповой

Педагогика сегодня » Особенности звукопроизношения у детей со стертой формой дизартрии » Методика диагностики звукопроизношения у детей со стертой дизартрией по Е. Ф. Архиповой

Страница 3

Проблема изучения особенностей звукопроизносительной стороны речи у детей со стертой формой дизартрии в настоящее время является очень актуальной в силу большой распространенности данного нарушения у детей. Изучением данной проблемы занимались многие отечественные исследователи: Е. Ф. Архипова, Л. И. Белякова, Е. Н. Винарская, В. А. Киселева, О. В. Правдина, Н. Н. Волоскова и др.

Дизартрия представляет собой нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата. Общими клиническими признаками дизартрии являются: 1) нарушения мышечного тонуса в артикуляционной мускулатуре, которые имеют различный характер в зависимости от локализации поражения мозга; 2) ограничения подвижности артикуляционных мышц в результате параличей и парезов. Ограничение подвижности артикуляционной мускулатуры приводит к нарушениям звукопроизношения.

Стертая дизартрия – это сложное речевое расстройство, характеризующееся вариативностью нарушений компонентов речевой деятельности: артикуляции, дикции, голоса, дыхания, мимики, мелодико-интонационной стороны речи. Эта форма дизартрии по мнению многих исследователей является одним из самых распространенных и трудно поддающихся коррекции нарушений произносительной стороны речи детей.

Многие авторы, изучающие проблему звукопроизношения при стертой дизартрии, указывают, что для всех детей характерны полиморфные нарушения звукопроизношения. У детей с этой патологией наблюдаются многочисленные и разнообразные нарушения произносительной стороны речи, выражающиеся в искажении, смешении, замене и пропусках различных звуков. Таким образом, нарушения звукопроизношения являются ведущими в структуре дефекта при стертой дизартрии.

В нашей работе были использованы методики диагностики звукопроизношения детей со стертой дизартрией различных авторов: Е. Ф. Архиповой, М. А. Поваляевой, В. А. Киселевой, Т. Б. Филичевой и др.

Страницы: 1 2 3 


Новое в образовании:

Выявление межпредметных связей и способы их реализации
Межпредметные связи широко используются в профессионально-технических училищах с целью активизации учебно-познавательной деятельности учащихся. В то же время многие из учащихся, зачастую не умеют применять при решении творческих технических задач знания, полученные на уроках, что объясняется не раз ...

Основополагающая концепция школьного курса информатики
В настоящее время наблюдается лавинообразное увеличение информационного потока, обрушивающегося на человека. В данных условиях целесообразен информационно-деятельностный подход к обучению. При таком способе организации совместной деятельности учителя и ученика на уроке учитель, формируя мотив, обес ...

Дидактическая игра - как средство воспитания звуковой культуры речи детей дошкольного возраста
Дидактическая игра (игра обучающая) – это вид деятельности, занимаясь которой дети учатся. Она, как и каждая игра, представляет собой самостоятельный вид деятельности, которой занимаются дети: она может быть индивидуальной или коллективной. Данная игра является ценным средством воспитания действенн ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru