Методика диагностики звукопроизношения у детей со стертой дизартрией по Е. Ф. Архиповой

Педагогика сегодня » Особенности звукопроизношения у детей со стертой формой дизартрии » Методика диагностики звукопроизношения у детей со стертой дизартрией по Е. Ф. Архиповой

Страница 3

Проблема изучения особенностей звукопроизносительной стороны речи у детей со стертой формой дизартрии в настоящее время является очень актуальной в силу большой распространенности данного нарушения у детей. Изучением данной проблемы занимались многие отечественные исследователи: Е. Ф. Архипова, Л. И. Белякова, Е. Н. Винарская, В. А. Киселева, О. В. Правдина, Н. Н. Волоскова и др.

Дизартрия представляет собой нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата. Общими клиническими признаками дизартрии являются: 1) нарушения мышечного тонуса в артикуляционной мускулатуре, которые имеют различный характер в зависимости от локализации поражения мозга; 2) ограничения подвижности артикуляционных мышц в результате параличей и парезов. Ограничение подвижности артикуляционной мускулатуры приводит к нарушениям звукопроизношения.

Стертая дизартрия – это сложное речевое расстройство, характеризующееся вариативностью нарушений компонентов речевой деятельности: артикуляции, дикции, голоса, дыхания, мимики, мелодико-интонационной стороны речи. Эта форма дизартрии по мнению многих исследователей является одним из самых распространенных и трудно поддающихся коррекции нарушений произносительной стороны речи детей.

Многие авторы, изучающие проблему звукопроизношения при стертой дизартрии, указывают, что для всех детей характерны полиморфные нарушения звукопроизношения. У детей с этой патологией наблюдаются многочисленные и разнообразные нарушения произносительной стороны речи, выражающиеся в искажении, смешении, замене и пропусках различных звуков. Таким образом, нарушения звукопроизношения являются ведущими в структуре дефекта при стертой дизартрии.

В нашей работе были использованы методики диагностики звукопроизношения детей со стертой дизартрией различных авторов: Е. Ф. Архиповой, М. А. Поваляевой, В. А. Киселевой, Т. Б. Филичевой и др.

Страницы: 1 2 3 


Новое в образовании:

Подбор учебно-производственных работ
Подбор учебно-производственных работ имеет целью перевод рекомендаций и установок учебной программы производственного обучения (проекта содержания обучения) в собственно содержание процесса обучения. Это определяет и важность, и сложность этого элемента планирования. Сложность в том, что при этом н ...

Основные подходы к определению и реализации роли родителей как субъектов ДОУ
Работа с родителями – это процесс общения разных людей, который не всегда проходит гладко. Естественно, в любом детском саду могут возникнуть проблемные ситуации во взаимоотношениях педагогов и родителей: · конфликты между родителями из – за детей; · родительские претензии к воспитателям по тем или ...

Вопросы гражданского образование в отечественной и зарубежной истории
Утверждение гражданского образования как атрибута гражданского общества имеет свою историю. Изучение исторических корней гражданского образования поможет представить всю широту проблемы. Вопросы гражданского образования поднимались в обществе с древних времен. Исследования французских просветителей ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru