Семья как базовый институт

Страница 2

Гарантированная защита государством и обществом детства и семьи является стержневой в Законе Республики Беларусь "О правах ребенка" (1993) и Кодекса Республики Беларусь "О браке и семье" (1999) [10]. Закон определяет правовой статус ребенка как самостоятельного субъекта, его первостепенное право на семью. Наибольшее внимание и социальная защита гарантируются детям, лишенным семейного окружения. В Кодексе отражена ответственность государства и общества за создание надлежащих социально-экономических и нравственно-психологических условий, обеспечивающих нормальное функционирование семьи, выполнение ею разнообразных, в том числе образовательно-воспитательных функций.

С целью практической реализации названных и ряда других документов Указом Президента Республики Беларусь от 19 апреля 1995 г. утвержден Национальный план действий по охране прав ребенка на 1995-2000 годы. А в 2001 г. утвержден новый Национальный план действий на 2001 -2005 гг. Кроме того, в 1997 году министерствами социальной защиты, образования, юстиции, здравоохранения, по чрезвычайным ситуациям при широком участии местных властей, общественных организаций разработана, а в начале 1998 года Президентом Республики Беларусь утверждена государственная программа "Дети Беларуси". Она состояла из подпрограмм "Дети Чернобыля", "Дети-инвалиды", "Дети-сироты", "Развитие социального обслуживания семьи и детей", "Развитие индустрии детского питания". Программа действовала до 2000 г. включительно и сыграла значительную роль в решении многих детских проблем, повышении роли семейного воспитания. Однако ряд положений программы не был реализован в полном объеме, поэтому возникла необходимость в ее корректировке.

Скорректированная с учетом новых условий программа "Дети Беларуси" на 2001-2005 гг. была утверждена 24 мая 2001 года. В программе обоснованы основные приоритетные направления государственной политики в отношении семьи и детей, в частности: разработка и осуществление действенных мер по стабилизации семьи, формированию нового взгляда на семью как наиболее благоприятную среду для полноценного физического, интеллектуального, эмоционального развития и воспитания детей; расширение социальных и социально-педагогических услуг семьям, воспитывающим детей, создание в каждом регионе сети социальных, социально-педагогических учреждений (территориальных центров социального обслуживания, социально-педагогических центров, детских социальных приютов, центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации детей).

В подпрограмме "Совершенствование социальной защиты семьи и детей" аргументировано подчеркиваются необходимость и пути решения следующих задач: улучшение материальных условий жизнедеятельности семьи; совершенствование нормативно-правовой базы социальной защиты семьи и детей; обеспечение населения информацией о номенклатуре и условиях предоставления разнообразных социальных услуг; совершенствование системы подготовки и повышения квалификации кадров работников учреждений социального обслуживания семьи и детей.

Страницы: 1 2 3 4


Новое в образовании:

Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста
Границы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6-7 до 9—10 лет. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе. Начало о ...

Рисунок как часть графического искусства, виды рисунка, материалы
В основе всех видов изобразительного искусства, в том числе и графики, лежит рисунок. Слово «рисунок» пришло на смену старославянским словам «знамя», «знамение», означавшим «создание образа», и «чертеж», «начертание», указывавшим на технику выполнения изображения. С XVIII века слово «рисунок» стало ...

Общая характеристика игровой деятельности
Часто говорят, что ребёнок играет, когда он, например, манипулирует предметом или выполняет то или иное действие, показанное ему взрослым (особенно, если это действие выполняется не с настоящим предметом, а с игрушкой). Но настоящее игровое действие будет происходить только тогда, когда ребёнок под ...

Меню сайта

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru