Семья как базовый институт

Страница 2

Гарантированная защита государством и обществом детства и семьи является стержневой в Законе Республики Беларусь "О правах ребенка" (1993) и Кодекса Республики Беларусь "О браке и семье" (1999) [10]. Закон определяет правовой статус ребенка как самостоятельного субъекта, его первостепенное право на семью. Наибольшее внимание и социальная защита гарантируются детям, лишенным семейного окружения. В Кодексе отражена ответственность государства и общества за создание надлежащих социально-экономических и нравственно-психологических условий, обеспечивающих нормальное функционирование семьи, выполнение ею разнообразных, в том числе образовательно-воспитательных функций.

С целью практической реализации названных и ряда других документов Указом Президента Республики Беларусь от 19 апреля 1995 г. утвержден Национальный план действий по охране прав ребенка на 1995-2000 годы. А в 2001 г. утвержден новый Национальный план действий на 2001 -2005 гг. Кроме того, в 1997 году министерствами социальной защиты, образования, юстиции, здравоохранения, по чрезвычайным ситуациям при широком участии местных властей, общественных организаций разработана, а в начале 1998 года Президентом Республики Беларусь утверждена государственная программа "Дети Беларуси". Она состояла из подпрограмм "Дети Чернобыля", "Дети-инвалиды", "Дети-сироты", "Развитие социального обслуживания семьи и детей", "Развитие индустрии детского питания". Программа действовала до 2000 г. включительно и сыграла значительную роль в решении многих детских проблем, повышении роли семейного воспитания. Однако ряд положений программы не был реализован в полном объеме, поэтому возникла необходимость в ее корректировке.

Скорректированная с учетом новых условий программа "Дети Беларуси" на 2001-2005 гг. была утверждена 24 мая 2001 года. В программе обоснованы основные приоритетные направления государственной политики в отношении семьи и детей, в частности: разработка и осуществление действенных мер по стабилизации семьи, формированию нового взгляда на семью как наиболее благоприятную среду для полноценного физического, интеллектуального, эмоционального развития и воспитания детей; расширение социальных и социально-педагогических услуг семьям, воспитывающим детей, создание в каждом регионе сети социальных, социально-педагогических учреждений (территориальных центров социального обслуживания, социально-педагогических центров, детских социальных приютов, центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации детей).

В подпрограмме "Совершенствование социальной защиты семьи и детей" аргументировано подчеркиваются необходимость и пути решения следующих задач: улучшение материальных условий жизнедеятельности семьи; совершенствование нормативно-правовой базы социальной защиты семьи и детей; обеспечение населения информацией о номенклатуре и условиях предоставления разнообразных социальных услуг; совершенствование системы подготовки и повышения квалификации кадров работников учреждений социального обслуживания семьи и детей.

Страницы: 1 2 3 4


Новое в образовании:

Основные взгляды психологов и педагогов на развитие речи
Многие психологи и педагоги уделяли большое внимание проблеме развития речи. Среди них такой выдающийся психолог как Лев Семенович Выготский. По его мнению, речь является необходимым компонентом любой деятельности, даже детский рисунок он считал своеобразной речью малыша. На основе длительного изуч ...

Предпосылки развития письменной речи в онтогенезе
Письмо – результат длительной эволюции попыток человека выразить свою мысль не сиюминутно, а продлить ее во времени. В самом начале этого пути человек рисовал то, что хотел сообщить. Затем появились более условные способы: картинка-схема, узелковое письмо, клинопись, иероглифы и, наконец, буквы. Че ...

Рекомендации для родителей по использованию сказки в нравственном воспитании ребёнка
Родители, которые серьезно относятся к воспитанию детей, естественно, стараются им больше читать, понимая, что художественная литература оказывает на душу ребенка огромное влияние. Но не все задумываются над тем, что далеко не любое влияние бывает положительным. Книга может подействовать на человек ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru