Семья как базовый институт

Страница 2

Гарантированная защита государством и обществом детства и семьи является стержневой в Законе Республики Беларусь "О правах ребенка" (1993) и Кодекса Республики Беларусь "О браке и семье" (1999) [10]. Закон определяет правовой статус ребенка как самостоятельного субъекта, его первостепенное право на семью. Наибольшее внимание и социальная защита гарантируются детям, лишенным семейного окружения. В Кодексе отражена ответственность государства и общества за создание надлежащих социально-экономических и нравственно-психологических условий, обеспечивающих нормальное функционирование семьи, выполнение ею разнообразных, в том числе образовательно-воспитательных функций.

С целью практической реализации названных и ряда других документов Указом Президента Республики Беларусь от 19 апреля 1995 г. утвержден Национальный план действий по охране прав ребенка на 1995-2000 годы. А в 2001 г. утвержден новый Национальный план действий на 2001 -2005 гг. Кроме того, в 1997 году министерствами социальной защиты, образования, юстиции, здравоохранения, по чрезвычайным ситуациям при широком участии местных властей, общественных организаций разработана, а в начале 1998 года Президентом Республики Беларусь утверждена государственная программа "Дети Беларуси". Она состояла из подпрограмм "Дети Чернобыля", "Дети-инвалиды", "Дети-сироты", "Развитие социального обслуживания семьи и детей", "Развитие индустрии детского питания". Программа действовала до 2000 г. включительно и сыграла значительную роль в решении многих детских проблем, повышении роли семейного воспитания. Однако ряд положений программы не был реализован в полном объеме, поэтому возникла необходимость в ее корректировке.

Скорректированная с учетом новых условий программа "Дети Беларуси" на 2001-2005 гг. была утверждена 24 мая 2001 года. В программе обоснованы основные приоритетные направления государственной политики в отношении семьи и детей, в частности: разработка и осуществление действенных мер по стабилизации семьи, формированию нового взгляда на семью как наиболее благоприятную среду для полноценного физического, интеллектуального, эмоционального развития и воспитания детей; расширение социальных и социально-педагогических услуг семьям, воспитывающим детей, создание в каждом регионе сети социальных, социально-педагогических учреждений (территориальных центров социального обслуживания, социально-педагогических центров, детских социальных приютов, центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации детей).

В подпрограмме "Совершенствование социальной защиты семьи и детей" аргументировано подчеркиваются необходимость и пути решения следующих задач: улучшение материальных условий жизнедеятельности семьи; совершенствование нормативно-правовой базы социальной защиты семьи и детей; обеспечение населения информацией о номенклатуре и условиях предоставления разнообразных социальных услуг; совершенствование системы подготовки и повышения квалификации кадров работников учреждений социального обслуживания семьи и детей.

Страницы: 1 2 3 4


Новое в образовании:

Анализ программы подвижных игр в комплексной программе физического воспитания начальной школы
Подвижные игры в начальной школе являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности младшего школьника, развития его разнообразных двигательных способностей и умений. Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное в ...

Методы и приемы обучения лепке в подготовительной группе детского сада
Основная цель работы по изобразительной деятельности с детьми 6-7 лет – приобщение к прекрасному, воспитание любви и интереса к изобразительному искусству. К подготовительной группе у детей появляется необходимый зрительных образов. У детей окрепла мускулатура кисти рук. Дальнейшее развитие получил ...

Использование принципов обучения на практике
Одной из главных проблем была проблема успеваемости учащихся. На успеваемость оказывают влияние как объективные, так и субъективные причины. В школе, которой я проходила практику большее количество слабоуспевающих можно отнести за счет неудовлетворительного прилежания и слабых способностей. А куда ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru