Практическое исследование проблемы межпредметных связей в обучении обж

Педагогика сегодня » Использование межпредметных связей в обучении основам безопасности жизнедеятельности » Практическое исследование проблемы межпредметных связей в обучении обж

Страница 1

Для проведения нашего исследования мы прежде всего определились с Объектом исследования. Им являлся процесс обучения ОБЖ в общеобразовательной школе с ориентацией на формирование у учащихся межпредметной структуры знаний.

Предметом исследования являлись методологические основы построения и реализации системы межпредметных связей ОБЖ с циклом смежных естественных дисциплин в условиях педагогической системы обучения.

Целью нашего исследования была разработка методологических основ межпредметных связей в развивающем обучении.

В настоящем исследовании под основами межпредметных связей мы принимали главные положения теории межпредметных связей в различных педагогических системах.

Для проведения исследований мы исходили из рабочей гипотезы:

Что предлагаемая в нашем исследовании методика будет дидактически обеспеченной и эффективной, если мы выполним определенные условия:

1. Сможем разработать модель системы межпредметных связей ОБЖ и определить его роль в педагогической системе развивающего обучения;

2. Определим основные функции межпредметных связей и их статус в системе обучения ОБЖ;

3. Разработаем и представим для учителя ОБЖ межпредметную структуру учебных знаний;

4. Обоснуем и разработаем методику реализации дидактической системы межпредметных связей, способную учитывать методологические особенности в условиях педагогической системы обучения ОБЖ.

Все вышеизложенное создаст необходимые условия для развития у учащихся диалектического мышления, формирования у них фундаментальных основных понятий, целостного представления о мире, а также позволит повысить качество знаний.

Основу выдвигаемой нами рабочей гипотезы составили ряд предположений о путях осуществления межпредметных связей в преподавании ОБЖ.

Мы исходили из мнения, что решение данной задачи будет возможно, если:

- уточнено содержание самого понятия «межпредметные связи»;

- обоснована необходимость введения межпредметных связей и определена их роль и место в системе принципов обучения ОБЖ;

- разработана и апробирована дидактическая система межпредметных связей ОБЖ с циклом естественных дисциплин;

- обоснованы содержательные аспекты подготовки учителя к осуществлению межпредметных связей в процессе преподавания ОБЖ в рамках целостной педагогической системы обучения;

- реализована система профессиональной подготовки учителя к преподаванию ОБЖ с ориентацией на осуществление межпредметных связей в условиях развивающего обучения.

Необходимость построения дидактической системы межпредметных связей обусловлена, по нашему мнению, следующими факторами:

требованием формирования у учащихся современного диалектического типа мышления и разработки научно обоснованной теории межпредметных связей;

введением в учебный процесс школ предметов, спецкурсов и т.д., ведущих к предметной перегрузке учащихся.

Задачами нашего исследования были:

- осуществить анализ межпредметных связей в теории и практике образования и состояния проблемы межпредметных связей;

- выявить состояния проблемы межпредметных связей в теории и практике обучения ОБЖ;

- определить роль и статус феномена межпредметных связей в системе современного образования;

- определить сущностные функции принципов межпредметных связей в ОБЖ;

- создать модель дидактической системы связи ОБЖ с предметами естественнонаучного цикла в развивающем обучении;

- совершенствовать дидактическое обеспечение эффективной реализации межпредметных связей не только за счет соответствующих методов, приемов и форм обучения, но и за счет теоретически обоснованной методики обучения, учитывающей характер психологического развития учащихся;

- разработать методические рекомендации для учителей ОБЖ содержащих межпредметную структуру занятий по ОБЖ;

- провести педагогический эксперимент с целью проверки эффективности разработанной нами модели межпредметных связей.

Методологическую и теоретическую основу настоящей работы составили:

Страницы: 1 2 3


Новое в образовании:

Начальное образование
Начальное образование является преимущественно интуитивным и практическим. «Интуитивным в том смысле, что оно базируется, прежде всего, на естественном здравом смысле, на силе очевидности, на врожденной способности человеческого разума схватывать если не все истины, то, во всяком случае, наиболее п ...

Форма организации обучения как дидактическая категория
Различают формы организации обучения, формы обучения, формы учебной работы, формы теоретического и производственного обучения, формы образования, формы самообразования, формы повышения квалификации, формы подготовки специалистов и др. Довольно распространены такие ситуации, когда под разными назван ...

Основные методы психолого-педагогического исследования
Выбор методик изучения не должен быть случайным – его необходимо делать в соответствии с установленными критериями и показателями. Работая с диагностическими методиками, педагог должен придерживаться следующих правил: Содержание диагностической методики должно предполагать ожидаемый результат Диагн ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru