Практическое исследование проблемы межпредметных связей в обучении обж

Педагогика сегодня » Использование межпредметных связей в обучении основам безопасности жизнедеятельности » Практическое исследование проблемы межпредметных связей в обучении обж

Страница 1

Для проведения нашего исследования мы прежде всего определились с Объектом исследования. Им являлся процесс обучения ОБЖ в общеобразовательной школе с ориентацией на формирование у учащихся межпредметной структуры знаний.

Предметом исследования являлись методологические основы построения и реализации системы межпредметных связей ОБЖ с циклом смежных естественных дисциплин в условиях педагогической системы обучения.

Целью нашего исследования была разработка методологических основ межпредметных связей в развивающем обучении.

В настоящем исследовании под основами межпредметных связей мы принимали главные положения теории межпредметных связей в различных педагогических системах.

Для проведения исследований мы исходили из рабочей гипотезы:

Что предлагаемая в нашем исследовании методика будет дидактически обеспеченной и эффективной, если мы выполним определенные условия:

1. Сможем разработать модель системы межпредметных связей ОБЖ и определить его роль в педагогической системе развивающего обучения;

2. Определим основные функции межпредметных связей и их статус в системе обучения ОБЖ;

3. Разработаем и представим для учителя ОБЖ межпредметную структуру учебных знаний;

4. Обоснуем и разработаем методику реализации дидактической системы межпредметных связей, способную учитывать методологические особенности в условиях педагогической системы обучения ОБЖ.

Все вышеизложенное создаст необходимые условия для развития у учащихся диалектического мышления, формирования у них фундаментальных основных понятий, целостного представления о мире, а также позволит повысить качество знаний.

Основу выдвигаемой нами рабочей гипотезы составили ряд предположений о путях осуществления межпредметных связей в преподавании ОБЖ.

Мы исходили из мнения, что решение данной задачи будет возможно, если:

- уточнено содержание самого понятия «межпредметные связи»;

- обоснована необходимость введения межпредметных связей и определена их роль и место в системе принципов обучения ОБЖ;

- разработана и апробирована дидактическая система межпредметных связей ОБЖ с циклом естественных дисциплин;

- обоснованы содержательные аспекты подготовки учителя к осуществлению межпредметных связей в процессе преподавания ОБЖ в рамках целостной педагогической системы обучения;

- реализована система профессиональной подготовки учителя к преподаванию ОБЖ с ориентацией на осуществление межпредметных связей в условиях развивающего обучения.

Необходимость построения дидактической системы межпредметных связей обусловлена, по нашему мнению, следующими факторами:

требованием формирования у учащихся современного диалектического типа мышления и разработки научно обоснованной теории межпредметных связей;

введением в учебный процесс школ предметов, спецкурсов и т.д., ведущих к предметной перегрузке учащихся.

Задачами нашего исследования были:

- осуществить анализ межпредметных связей в теории и практике образования и состояния проблемы межпредметных связей;

- выявить состояния проблемы межпредметных связей в теории и практике обучения ОБЖ;

- определить роль и статус феномена межпредметных связей в системе современного образования;

- определить сущностные функции принципов межпредметных связей в ОБЖ;

- создать модель дидактической системы связи ОБЖ с предметами естественнонаучного цикла в развивающем обучении;

- совершенствовать дидактическое обеспечение эффективной реализации межпредметных связей не только за счет соответствующих методов, приемов и форм обучения, но и за счет теоретически обоснованной методики обучения, учитывающей характер психологического развития учащихся;

- разработать методические рекомендации для учителей ОБЖ содержащих межпредметную структуру занятий по ОБЖ;

- провести педагогический эксперимент с целью проверки эффективности разработанной нами модели межпредметных связей.

Методологическую и теоретическую основу настоящей работы составили:

Страницы: 1 2 3


Новое в образовании:

Политехнический принцип
Основные принципы всех процессов производства служат научно-производственной базой политехнического образования. Практическая реализация политехнического принципа в обучении квалифицированных рабочих выдвигает определенные требования к содержанию и методике теоретического и производственного обучен ...

Понятие семейного воспитания
Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительнос ...

Примерный режим дня для детей, не посещающих детский сад
1 Пробуждение, утренняя зарядка, водные процедуры, умывание 7–8.00 2 Завтрак 8.40 3 Игры и занятия дома 9.10 -10.00 4 Прогулка и игры на свежем воздухе 10.10 5 Обед 12.30–13.20 6 Дневной сон (при открытых фрамуге, окне или на веранде) 13.30–15.30 7 Свободное время для спокойных игр и приготовления ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru