Методические основы обучения учащихся прикладным художественным работам

Страница 3

Ведущими социально-педагогическими условиями являются: учет национального состава населения, уровня развития социальной инфраструктуры, межнациональных отношений и др. Они оказывают опосредованное влияние па ход учебно-воспитательного процесса. При этом окружающая школу социокультурная среда может выступать одновременно в качестве содержательного и организационного компонентов учебно-трудовой деятельности школьников.

На основе анализа психолого-педагогической литературы установлено, что психологическими и анатомофизиологическими предпосылками обучения прикладным художественным работам являются: формирование устойчивости и произвольности психических процессов и плана действий, способствующих организации и регулированию учебно-трудовой деятельности; большая динамика развития анатомофизиологических особенностей, определяемая повышенной двигательной активностью, интенсивным развитием костно-мышечного аппарата; формирование теоретического сознания и мышления, на основе которых развивается самосознание; повышенная эмоциональная впечатлительность, воплощающаяся в конкретных образах и направленная на стремление найти свое творческое выражение в разных видах деятельности.

Третья группа условий, связанная с организацией и методическим обеспечением процесса обучения, образует традиционную для любого учебного курса систему требований (программно-методическое оснащение, наличие материально-технической базы, подготовку учителя и т.д.).

Страницы: 1 2 3 


Новое в образовании:

Воспитательно-образовательные возможности коллективной деятельности учащихся на уроках оригами
оригами школа фигурка бумага педагогический Коллективная деятельность на уроках оригами - ещё одна оборотная сторона медали, которую трудно недооценить. На уроках технологии такая деятельность перестала быть редкостью в школьной практике, она пользуется популярностью среди учителей и вызывает больш ...

Особенности трудового воспитания глухих детей младшего школьного возраста
Психологи указывают на четыре обязательных признака трудовой деятельности: - сознательное предвосхищение результата, при этом сознание социальной ценности результата выступает у человека как существенный регулятор; - сознание обязательности достижения социально-фиксированной цели, которое подкрепля ...

Взаимовлияние образовательной среды на человека
Обширность образовательной среды педагогического университета предполагает, что она не исчерпывается системой факторов или условий, непосредственно связанных с процессом обучения. Очень важна та общая университетская среда, к которой относят традиции, морально-эмоциональный климат, атмосферу доброж ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru