Методические основы обучения учащихся прикладным художественным работам

Страница 3

Ведущими социально-педагогическими условиями являются: учет национального состава населения, уровня развития социальной инфраструктуры, межнациональных отношений и др. Они оказывают опосредованное влияние па ход учебно-воспитательного процесса. При этом окружающая школу социокультурная среда может выступать одновременно в качестве содержательного и организационного компонентов учебно-трудовой деятельности школьников.

На основе анализа психолого-педагогической литературы установлено, что психологическими и анатомофизиологическими предпосылками обучения прикладным художественным работам являются: формирование устойчивости и произвольности психических процессов и плана действий, способствующих организации и регулированию учебно-трудовой деятельности; большая динамика развития анатомофизиологических особенностей, определяемая повышенной двигательной активностью, интенсивным развитием костно-мышечного аппарата; формирование теоретического сознания и мышления, на основе которых развивается самосознание; повышенная эмоциональная впечатлительность, воплощающаяся в конкретных образах и направленная на стремление найти свое творческое выражение в разных видах деятельности.

Третья группа условий, связанная с организацией и методическим обеспечением процесса обучения, образует традиционную для любого учебного курса систему требований (программно-методическое оснащение, наличие материально-технической базы, подготовку учителя и т.д.).

Страницы: 1 2 3 


Новое в образовании:

Путешествие по радуге
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Музыка», «Художественное творчество», «Труд», «Чтение художественной литературы». Задачи: - совершенствовать навыки двигательной активности детей; - формировать умения управлять своей деятельностью, определять ее реальность; - развив ...

Логопедическая работа по развитию лексики дошкольников с общим недоразвитием речи
Формирование речи у детей с её недоразвитием строится с учётом закономерностей развития фразовой речи в норме. Задача заключается не только в том, чтобы научить детей пользоваться определёнными словами и выражениями, но главным образом в том, чтобы вооружить их средствами, позволяющими самостоятель ...

Методические рекомендации по декоративному рисованию
Основные направления работы с детьми. Первое направление: ознакомление детей с определенным видом народного декоративно-прикладного искусства. Эмоциональное воспитание детей: уметь видеть, любоваться и восхищаться красотой предметов народного творчества, формировать потребности в прекрасном. Второе ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru