Ведущими социально-педагогическими условиями являются: учет национального состава населения, уровня развития социальной инфраструктуры, межнациональных отношений и др. Они оказывают опосредованное влияние па ход учебно-воспитательного процесса. При этом окружающая школу социокультурная среда может выступать одновременно в качестве содержательного и организационного компонентов учебно-трудовой деятельности школьников.
На основе анализа психолого-педагогической литературы установлено, что психологическими и анатомофизиологическими предпосылками обучения прикладным художественным работам являются: формирование устойчивости и произвольности психических процессов и плана действий, способствующих организации и регулированию учебно-трудовой деятельности; большая динамика развития анатомофизиологических особенностей, определяемая повышенной двигательной активностью, интенсивным развитием костно-мышечного аппарата; формирование теоретического сознания и мышления, на основе которых развивается самосознание; повышенная эмоциональная впечатлительность, воплощающаяся в конкретных образах и направленная на стремление найти свое творческое выражение в разных видах деятельности.
Третья группа условий, связанная с организацией и методическим обеспечением процесса обучения, образует традиционную для любого учебного курса систему требований (программно-методическое оснащение, наличие материально-технической базы, подготовку учителя и т.д.).
Новое в образовании:
Философские, научные основы дидактики
Философской, методологической основой дидактики является диалектический материализм, марксистско-ленинская теория познания, которая раскрывает общие закономерности познания человеком окружающего мира. Диалектический материализм — это наука об общих законах развития природы, общества, мышления челов ...
Средства презентации лексики
В методической литературе получил освещение ряд вопросов, связанных с работой над лексикой, в частности способы раскрытия значений ЛЕ. Однако наблюдения за педагогическим процессом обучения ИЯ показал, что проблемы в формировании лексических навыков, необходимых для говорения все же существуют. В в ...
Изучение творческого воображения детей среднего и старшего дошкольного возраста
Исследование проводилось в средней группе №13 и подготовительной группе №6 центра развития ребёнка детского сада «Теремок» №9. Изучение уровня творческого воображения проводилось с помощью методики О.М. Дьяченко «Дорисовывание фигур». Результаты представлены в приложении 1,2. Из таблицы №1 видно, ч ...