Методические основы обучения учащихся прикладным художественным работам

Страница 3

Ведущими социально-педагогическими условиями являются: учет национального состава населения, уровня развития социальной инфраструктуры, межнациональных отношений и др. Они оказывают опосредованное влияние па ход учебно-воспитательного процесса. При этом окружающая школу социокультурная среда может выступать одновременно в качестве содержательного и организационного компонентов учебно-трудовой деятельности школьников.

На основе анализа психолого-педагогической литературы установлено, что психологическими и анатомофизиологическими предпосылками обучения прикладным художественным работам являются: формирование устойчивости и произвольности психических процессов и плана действий, способствующих организации и регулированию учебно-трудовой деятельности; большая динамика развития анатомофизиологических особенностей, определяемая повышенной двигательной активностью, интенсивным развитием костно-мышечного аппарата; формирование теоретического сознания и мышления, на основе которых развивается самосознание; повышенная эмоциональная впечатлительность, воплощающаяся в конкретных образах и направленная на стремление найти свое творческое выражение в разных видах деятельности.

Третья группа условий, связанная с организацией и методическим обеспечением процесса обучения, образует традиционную для любого учебного курса систему требований (программно-методическое оснащение, наличие материально-технической базы, подготовку учителя и т.д.).

Страницы: 1 2 3 


Новое в образовании:

Организация физического воспитания школьников
Систему взаимосвязанных форм организации физического воспитания составляют: – уроки физической культуры; – физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня школы (гимнастика до занятий, физкультурные минутки на уроках, игры и физические упражнения на переменах, ежедневные физкультурные занятия ...

Использование метода этической беседы как средства воспитания нравственных ценностей
Этическая беседа – метод систематического и последовательного обсуждения знаний, предполагающий участие обеих сторон – воспитателя и воспитанников. Воспитатель выслушивает и учитывает мнения, точки зрения своих собеседников, строит свои отношения с ними на принципах равноправия и сотрудничества. Эт ...

Основные идеи и задачи гражданского воспитания на примере знакомства с родным городом
Основная идея гражданского воспитания на примере знакомства с родным городом заключается в формировании у детей дошкольного возраста системных знаний по истории и культуре родного города – Егорьевска воспитании чувства любви к своей малой родине, гордости за нее. В основу исследования легли следующ ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru