- наглядно - образное (Этот вид мышления играет, как правило, доминирующую роль у детей младшего школьного и дошкольного возраста. Любое новое детям нужно представить наглядно, иначе понимания не будет).
- наглядно – действенное (Этот вид мышления широко представлен у людей, занятых производственным трудом, результатом которого является создание какого – либо материального продукта).
- абстрактно – логическое (Это самый сложный вид мышления, можно даже сказать, высшая ступень мыслительной деятельности).
Все три вида мышления присутствуют у каждого человека в большей или меньшей степени. Поэтому преподаватель должен помнить, что кто-то может понять его с полуслова, а кому-то необходимо всё наглядно показать. В своей работе я сделала попытку рассмотреть эту проблему. Как же нужно сделать так, чтобы на уроках ученикам было и всё понятно, а “самым умным” не скучно. Известный педагог Л.С. Выготский высказал мысль, что “мысль совершается в слове”. То есть речь является не только средством общения, но и орудием мышления. Кроме того в обучении одну из ведущих ролей играет внимание.
Известно, что психическая деятельность на что-то направлена или на чём-то сосредоточена. Эта направленность и сосредоточенность психической деятельности на чём-либо называют вниманием. Внимание человека, как правило, избирательно, т.е. человек выделяет для себя наиболее значимое и это вызывает у него интерес. Помимо избирательности, внимание характеризует сосредоточенность, то есть внимание нужно удерживать на каком-то одном действии или объекте.
В современной науке принято выделять несколько основных видов внимания:
1. Произвольное
2. Непроизвольное
3. Послепроизвольное (этот вид внимания очень похож на произвольный. Например, при решении какой-то трудной задачи ученик постоянно на что-то отвлекается. Усилием воли он заставляет себя её решать, то есть внимание на этот период является у него произвольным, но разобравшись, в задачи, ученик перестаёт считать её трудной и увлекается ею, перестаёт отвлекаться. Внимание из произвольного становится непроизвольным).
Новое в образовании:
Требования к построению учебного процесса в аспекте обучению говорению
В современной методике на смену фронтальной работе на уроке все более активно приходят социальные/интерактивные формы обучения. Выполняя парные, групповые или коллективные задания, учащиеся сосредотачивают свое внимание не на языковой форме высказывании, а на содержании . важна при этом цель совмес ...
Особенности развития творчества младших школьников на уроках технологии
В педагогических трудах в обобщенном виде уже отражены основные закономерности обучения и воспитания, формирования личности ребенка на различных возрастных этапах в условиях различных видов деятельности (игра, учение, труд), существенные связи в сфере педагогических и психологических явлений. Педаг ...
Темперная живопись
Под словом tempera (от латинского temperare – соединять) издавна подразумевали всякое связующее вещество, применяемое для приготовления красок. Темперными называют краски, приготовленные на эмульсионных связующих веществах. Каждый вид эмульсии состоит из трех элементов: воды, эмульгирующего веществ ...