- наглядно - образное (Этот вид мышления играет, как правило, доминирующую роль у детей младшего школьного и дошкольного возраста. Любое новое детям нужно представить наглядно, иначе понимания не будет).
- наглядно – действенное (Этот вид мышления широко представлен у людей, занятых производственным трудом, результатом которого является создание какого – либо материального продукта).
- абстрактно – логическое (Это самый сложный вид мышления, можно даже сказать, высшая ступень мыслительной деятельности).
Все три вида мышления присутствуют у каждого человека в большей или меньшей степени. Поэтому преподаватель должен помнить, что кто-то может понять его с полуслова, а кому-то необходимо всё наглядно показать. В своей работе я сделала попытку рассмотреть эту проблему. Как же нужно сделать так, чтобы на уроках ученикам было и всё понятно, а “самым умным” не скучно. Известный педагог Л.С. Выготский высказал мысль, что “мысль совершается в слове”. То есть речь является не только средством общения, но и орудием мышления. Кроме того в обучении одну из ведущих ролей играет внимание.
Известно, что психическая деятельность на что-то направлена или на чём-то сосредоточена. Эта направленность и сосредоточенность психической деятельности на чём-либо называют вниманием. Внимание человека, как правило, избирательно, т.е. человек выделяет для себя наиболее значимое и это вызывает у него интерес. Помимо избирательности, внимание характеризует сосредоточенность, то есть внимание нужно удерживать на каком-то одном действии или объекте.
В современной науке принято выделять несколько основных видов внимания:
1. Произвольное
2. Непроизвольное
3. Послепроизвольное (этот вид внимания очень похож на произвольный. Например, при решении какой-то трудной задачи ученик постоянно на что-то отвлекается. Усилием воли он заставляет себя её решать, то есть внимание на этот период является у него произвольным, но разобравшись, в задачи, ученик перестаёт считать её трудной и увлекается ею, перестаёт отвлекаться. Внимание из произвольного становится непроизвольным).
Новое в образовании:
Развитие творческих способностей учащихся на
примере обучения выполнению мозаичных работ из дерева
Приведем алгоритм работы, который необходимо освоить учащимся на первом этапе обучения мозаичным работам из дерева. Упражнение №1. Резание фанеры произвольное. Эта первая ступень в освоении техники маркетри рассчитана на спокойное произвольное резание полосок фанеры—штапиков — вдоль волокон (рис. 1 ...
Организация уроков оригами
Цели: Обучающие: работа с бумагой; выполнение последовательных действий в рамках технологического алгоритма; пропедевтика основ геометрических понятий. Развивающие: навыки мелкой моторики; пространственно-ассоциативное мышление, концентрации мышления; коммуникативных способностей. Воспитательные: ц ...
Орфографическая зоркость как
условие орфографического навыка
Орфографическая зоркость – это способность, умение быстро обнаруживать в тексте, в словах и их сочетаниях орфограммы, а также определять их типы. Орфографическая зоркость предполагает также умение обнаруживать ошибки, допущенные пишущим. Отсутствие орфографической зоркости или ее слабая сформирован ...