- наглядно - образное (Этот вид мышления играет, как правило, доминирующую роль у детей младшего школьного и дошкольного возраста. Любое новое детям нужно представить наглядно, иначе понимания не будет).
- наглядно – действенное (Этот вид мышления широко представлен у людей, занятых производственным трудом, результатом которого является создание какого – либо материального продукта).
- абстрактно – логическое (Это самый сложный вид мышления, можно даже сказать, высшая ступень мыслительной деятельности).
Все три вида мышления присутствуют у каждого человека в большей или меньшей степени. Поэтому преподаватель должен помнить, что кто-то может понять его с полуслова, а кому-то необходимо всё наглядно показать. В своей работе я сделала попытку рассмотреть эту проблему. Как же нужно сделать так, чтобы на уроках ученикам было и всё понятно, а “самым умным” не скучно. Известный педагог Л.С. Выготский высказал мысль, что “мысль совершается в слове”. То есть речь является не только средством общения, но и орудием мышления. Кроме того в обучении одну из ведущих ролей играет внимание.
Известно, что психическая деятельность на что-то направлена или на чём-то сосредоточена. Эта направленность и сосредоточенность психической деятельности на чём-либо называют вниманием. Внимание человека, как правило, избирательно, т.е. человек выделяет для себя наиболее значимое и это вызывает у него интерес. Помимо избирательности, внимание характеризует сосредоточенность, то есть внимание нужно удерживать на каком-то одном действии или объекте.
В современной науке принято выделять несколько основных видов внимания:
1. Произвольное
2. Непроизвольное
3. Послепроизвольное (этот вид внимания очень похож на произвольный. Например, при решении какой-то трудной задачи ученик постоянно на что-то отвлекается. Усилием воли он заставляет себя её решать, то есть внимание на этот период является у него произвольным, но разобравшись, в задачи, ученик перестаёт считать её трудной и увлекается ею, перестаёт отвлекаться. Внимание из произвольного становится непроизвольным).
Новое в образовании:
Методические основы работы по развитию орфографической зоркости у детей с
дисграфией
Для того чтобы правильно научить детей владеть правилами орфографии и закрепить умения видеть орфограмму, правильно определить ее на слух, а затем записать ее, необходим автоматизированный навык. Этот навык достигается длительными упражнениями, которые направлены на: а) развитие орфографической зор ...
Классификация сказки и их специфика
Важнейшие идеи, основная проблематика, сюжетные стержни и – главное – расстановка сил, осуществляющих добро и зло, по сути, едины в сказках разных народов. В этом смысле любая сказка не знает границ, она для всего человечества. Фольклористика посвятила сказке множество исследований, но определение ...
Разработка методических рекомендаций
по изучению отдельных тем начального курса физической географии
Межпредметные связи немало способствуют повышению" научного уровня обучения географии. Причем география обладает большими возможностями применения таких связей благодаря своему межцикловому положению. Использование межпредметных связей приобретает актуальное значение в условиях работы по усове ...