Способность детей замещать в игре реальный предмет игровым с переносом на него реального значения, реального действия лежит в основе способности осмысленно оперировать символами на экране компьютера. При этом компьютерные игры не должны заменять обычные, а дополнять их, обогащая педагогический процесс новыми возможностями.
Главные направления использования возможностей информационных компьютерных технологий (ИКТ) для изучения немецкого языка в начальной школе следующие:
· формирование начальных навыков владения основными приемами мыслительной деятельности учащегося (анализ, синтез, классификация, систематизация понятий, предметов, явлений и т.д.);
· развитие познавательных способностей младших школьников;
· развитие индивидуальных качеств учащегося (восприятие, внимание, зрительная память, творческое и логическое мышление, рациональность в планирование действий и т.д.);
· формирование начальных навыков информационной грамотности (примитивное управление компьютером, первичное представление о компьютере как инструменте для расширения и развития возможностей человека);
· развитие навыков межличностной коммуникации;
· эстетическое развитие (музыка, изобразительное искусство);
· экологическое воспитание (представление о мире, природе, моделирование окружающей действительности).
В настоящее время появилось большое количество всевозможных компьютерных игр, многие из которых ориентированы на детей дошкольного и младшего школьного возраста. В определенном смысле любую детскую компьютерную программу можно считать развивающей, поскольку она способствует развитию восприятия, памяти, воображения и других важных психических свойств личности. Наибольшего эффекта в развитии можно добиться, если специалисты будут комплексно разрабатывать специального вида игры, учитывая закономерности психофизического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста, законы эстетики, эргономики и соблюдать санитарно-гигиенические требования, ориентируясь на ограниченные возможности использования детьми сложных компьютерных средств.
Игровые программы можно разделить на два основных класса. Первый – игры закрытого типа, в которых в игровой форме детям предлагается решить одну или несколько явно заданных дидактических задач.
Другой большой класс по форме ИКТ – игры открытого типа, предназначенные для формирования и развития у детей общих умственных способностей, целеполагания, умения управлять игрой с создающимися изображениями, развития воображения, эмоционального и нравственного воспитания. В этих играх нет явно заданной цели; они являются инструментами для творчества, фантазии, самовыражения ребенка.
К информационно-коммуникационным технологиям открытого типа относятся:
· различного рода графические редакторы, в том числе “рисовалки”, “раскрашки” и конструкторы;
· простые текстовые редакторы для ввода редактирования, хранения и печати текста;
· конструкторы сред с разнообразными функциональными возможностями, в том числе конструкторы сказок, совмещение возможности текстов, графики, анимация, звуковых эффектов;
· игры, где цель и правила скрыты в сюжете самой игры или в способе управления ею, где ребенок должен путем поисковых действий прийти к осознанию цели и способа действия, что является ключом к достижению общего решения игровой задачи.
Разумеется, все эти аспекты можно успешно использовать для обучения школьников немецкому языку.
Маленьким деткам все всегда интересно. Они любопытны, занимательны и всегда норовят познать то, что позволит преодолеть им какую-нибудь трудность. У них нет психологических комплексов, которые выражаются страхом у взрослых перед решением проблемы, поэтому учителям нужно пользоваться этим. Если вы хотите, чтобы ученики научились общаться на немецком языке, то вы должны помнить, что дети (7−10 лет) ценят только ту информацию или умения, которые они впитали с игрой. Немецкий язык для детей базируется на постепенности, ненавязчивости и размеренности. Шаг вправо или влево — и вы рискуете на долгие годы отбить у учеников охоту с удовольствием заниматься немецким языком.
Новое в образовании:
Эффективность использования дымковской народной игрушки в формировании
технических навыков и умений на занятиях по лепке
Завершив намеченный план работы, был проведен контрольный эксперимент. Цель
- выявление результатов проведенной работы по формированию технических навыков и умений на занятиях лепкой с использованием Дымковской игрушки. Задачи: 1. Закрепить знания особенностей лепки дымковской народной игрушки; 2. ...
Казахские национальные игры как средство воспитания детей
«Традиционная игра - это не просто воспроизведение детским сообществом исторически сложившихся отношений взрослых, а переосмысление им этих отношений и определения своего самобытного места в мире». С развитием нашей страны возрождается и древняя культура казахов, национальные игры, танцы, искусство ...
Принцип учёта возрастных и индивидуальных различий
Воспитание и обучение не могут быть абстрактными, вне учёта индивидуальности воспитанника. Уже то, что воспитанник – субъект воспитания, характеризует этот процесс как индивидуально-особенный в отношении каждого в различные возрастные периоды, когда мера субъектности неодинакова. Кроме того, особен ...