Работа с компьютером в классе и ее эффективность для изучения немецкого языка

Педагогика сегодня » Методика преподавания немецкого языка с внедрением в педагогическую практику компьютеров » Работа с компьютером в классе и ее эффективность для изучения немецкого языка

Страница 1

Способность детей замещать в игре реальный предмет игровым с переносом на него реального значения, реального действия лежит в основе способности осмысленно оперировать символами на экране компьютера. При этом компьютерные игры не должны заменять обычные, а дополнять их, обогащая педагогический процесс новыми возможностями.

Главные направления использования возможностей информационных компьютерных технологий (ИКТ) для изучения немецкого языка в начальной школе следующие:

· формирование начальных навыков владения основными приемами мыслительной деятельности учащегося (анализ, синтез, классификация, систематизация понятий, предметов, явлений и т.д.);

· развитие познавательных способностей младших школьников;

· развитие индивидуальных качеств учащегося (восприятие, внимание, зрительная память, творческое и логическое мышление, рациональность в планирование действий и т.д.);

· формирование начальных навыков информационной грамотности (примитивное управление компьютером, первичное представление о компьютере как инструменте для расширения и развития возможностей человека);

· развитие навыков межличностной коммуникации;

· эстетическое развитие (музыка, изобразительное искусство);

· экологическое воспитание (представление о мире, природе, моделирование окружающей действительности).

В настоящее время появилось большое количество всевозможных компьютерных игр, многие из которых ориентированы на детей дошкольного и младшего школьного возраста. В определенном смысле любую детскую компьютерную программу можно считать развивающей, поскольку она способствует развитию восприятия, памяти, воображения и других важных психических свойств личности. Наибольшего эффекта в развитии можно добиться, если специалисты будут комплексно разрабатывать специального вида игры, учитывая закономерности психофизического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста, законы эстетики, эргономики и соблюдать санитарно-гигиенические требования, ориентируясь на ограниченные возможности использования детьми сложных компьютерных средств.

Игровые программы можно разделить на два основных класса. Первый – игры закрытого типа, в которых в игровой форме детям предлагается решить одну или несколько явно заданных дидактических задач.

Другой большой класс по форме ИКТ – игры открытого типа, предназначенные для формирования и развития у детей общих умственных способностей, целеполагания, умения управлять игрой с создающимися изображениями, развития воображения, эмоционального и нравственного воспитания. В этих играх нет явно заданной цели; они являются инструментами для творчества, фантазии, самовыражения ребенка.

К информационно-коммуникационным технологиям открытого типа относятся:

· различного рода графические редакторы, в том числе “рисовалки”, “раскрашки” и конструкторы;

· простые текстовые редакторы для ввода редактирования, хранения и печати текста;

· конструкторы сред с разнообразными функциональными возможностями, в том числе конструкторы сказок, совмещение возможности текстов, графики, анимация, звуковых эффектов;

· игры, где цель и правила скрыты в сюжете самой игры или в способе управления ею, где ребенок должен путем поисковых действий прийти к осознанию цели и способа действия, что является ключом к достижению общего решения игровой задачи.

Разумеется, все эти аспекты можно успешно использовать для обучения школьников немецкому языку.

Маленьким деткам все всегда интересно. Они любопытны, занимательны и всегда норовят познать то, что позволит преодолеть им какую-нибудь трудность. У них нет психологических комплексов, которые выражаются страхом у взрослых перед решением проблемы, поэтому учителям нужно пользоваться этим. Если вы хотите, чтобы ученики научились общаться на немецком языке, то вы должны помнить, что дети (7−10 лет) ценят только ту информацию или умения, которые они впитали с игрой. Немецкий язык для детей базируется на постепенности, ненавязчивости и размеренности. Шаг вправо или влево — и вы рискуете на долгие годы отбить у учеников охоту с удовольствием заниматься немецким языком.

Страницы: 1 2


Новое в образовании:

Социально-психологические особенности детей
Соотношение внешних социальных условий и внутренних условий созревания высших психических функций определяет общее движение развития. Поэтому постараемся рассмотреть социально-психологические особенности детей разных возрастных периодов: 1) 3 – 6 (7) лет: дошкольный возраст. Кризис 3 лет (кризис со ...

Профессиональная компетентность и призвание педагога
Когда человек приходит в этот мир, у него уже есть свой характер, своя индивидуальность, но в нем нет еще ни зла, ни ненависти. Поэтому и говорил Христос: "Будьте как дети" - призывая к добру, открытости и бескорыстию. Жизнь сложна и таинственна. Она скрывает от нас наше будущее, нашу про ...

Взаимовлияние образовательной среды на человека
Обширность образовательной среды педагогического университета предполагает, что она не исчерпывается системой факторов или условий, непосредственно связанных с процессом обучения. Очень важна та общая университетская среда, к которой относят традиции, морально-эмоциональный климат, атмосферу доброж ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru