Методика преподавания немецкого языка с внедрением в педагогическую практику компьютеров

Педагогика сегодня » Методика преподавания немецкого языка с внедрением в педагогическую практику компьютеров

Учебный процесс – это самые сложные моральные отношения учителя и ученика, в которых соответствующей, определяющей чертой является воспитание чувства чести, достоинства. Задание каждого учителя заключается в том, чтобы умело и чутко, настойчиво и требовательно воспитывать умственные и моральные силы ребенка, помогать ему постичь учебу как труд, который требует большого напряжения, и является радостью лишь тогда, когда ребенок своими собственными силами преодолевает трудности и добивается успеха. Не принуждать ребенка к учебе, а возбуждать интерес к получению знаний – вот задание каждого учителя.

В современных условиях значение изучения иностранного языка становится важнее с каждым годом. Специалисты, владеющие одним или несколькими иностранными языками, становятся более востребованными на рынке труда, а это значит, что целью любого учителя должно стать прививание ученикам интереса к этой науке. Именно в школе должны закладываться основы языковых познаний, которые ученики будут дальше развивать в высших учебных заведениях.

Все большее внимание привлекают инновационные методы учебы, которые дают разносторонний опыт общения и базируются на учебе общению на иностранном языке в единстве всех его функций. Интерактивное изучение языка заключается в формировании у учеников коммуникативной компетенции, базой для которой являются коммуникативные умения, сформированные на основе языковых знаний и навыков. В этом нуждается современное состояние международных связей Украины, выход ее на Европейское и мировое пространство, осовременивание образования. Достижение надлежащих результатов невозможно без применения и использования инновационных технологий.

Использование инновационных технологий, в частности, работы в компьютерном классе, обеспечивает повышение эффективности учебного процесса, гарантирует достижение запланированных результатов учебы.

Инновационное образовательное пространство ХХІ века будут определять личностно-ориентированное обучение, проектные, игровые технологии, технологии дистанционной обучения. Именно эти технологии вооружат учеников ключевыми компетенциями, такими необходимыми для жизни. Эффективность новых технологий обучения зависит от того, в какой мере реализует свой жизненный потенциал ученик, как учтены его возрастные и индивидуальные психологические особенности.

Цель данной курсовой работы – изучить методику преподавания немецкого языка на современном этапе, то есть, с внедрением в педагогическую практику компьютеров и информационных технологий в целом.

Для достижения поставленной цели будут решены следующие задачи. Во-первых, будут изучены теоретические аспекты организации урока немецкого языка, такие как специфика урока немецкого языка, проблемы в типологии уроков немецкого языка, а так же эффективное изучение немецкого языка в компьютерном классе. Во-вторых, мы рассмотрим практические аспекты организации урока немецкого языка. Здесь речь пойдет о планировании урока немецкого языка с использованием мультимедийных средств, а так же будет рассмотрена организация урока немецкого языка в компьютерном классе.

В заключение будет сказано о необходимости перехода на новый уровень обучения иностранному языку, в частности, на активное обучение детей в компьютерном классе.

При написании данной курсовой работы применялись как эмпирические (наблюдение, проведение экспериментов), так и теоретические методы (теоретический анализ и изучение литературы).

Профессиональная педагогическая направленность данной работы заключается в разработке конкретного урока, который можно провести с учениками, изучающими немецкий язык и имеющими возможность обучаться в компьютерном классе.

При изучении данной темы и разработке практической части работы были обнаружены следующие проблемы. Во-первых, пока еще далеко не все школы могут себе позволить компьютерное оснащение с целью изучения немецкого языка. Во-вторых, согласно педагогическим нормам ученики должны проводить за компьютером не более 15 минут за время одного урока. Этот факт не позволяет полностью автоматизировать урок, а предоставляет возможность лишь частично задействовать мультимедийные носители для изучения немецкого языка.

немецкий язык компьютерный


Новое в образовании:

Обучение и познание
В процессе обучения происходит развитие ребёнка. Исходя из этого, делается вывод, что основной задачей обучения является не сообщение ребёнку новых знаний, а развитие у него определенных способностей, то есть нужно научить ребёнка наблюдать, мыслить, анализировать увиденное. Кроме того, определённы ...

Задачи психолого-педагогической диагностики
Успешность воспитания, обучения, социальной адаптации детей зависит от правильной оценки их возможностей и особенностей развития. Психолого-педагогическая диагностика является комплексной системой, представляющей собой с одной стороны оценку и измерение индивидуально-психологических особенностей ли ...

Современное рассмотрение категорий «компетенции», «компетентность», «профессионализм»
Динамичность общественного развития предполагает, что профессиональная деятельность человека не предопределена на весь период его профессиональной карьеры и требует непрерывного образования, овладения компетенциями, постоянного повышения своей профессиональной компетентности, профессионализма. Прак ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru