Требования к организации посещения и анализа урока

Педагогика сегодня » Техника проведения анализа посещенного урока » Требования к организации посещения и анализа урока

Страница 4

Оборудование: подготовлены ли наглядные пособия, их целесообразность и необходимость на уроке, подготовлена ли доска. Как начался урок, как учащиеся приветствовали учителя, была ли потребность тратить время на организацию класса, установления порядка и дисциплины.

Тема урока. Цели урока: определяет ли учитель цель урока, информирует ли учащихся о цели и задачах урока, как он это осуществляет.

1. Тип и структура урока. Какой избран тип урока. Целесообразность выбора с точки зрения темы в целом и дидактической цели занятия. Место урока в системе занятий по целому разделу. Связь урока с предыдущими, как она осуществляется. Структура урока: соответствует ли она данному типу урока, какие замечены отклонения и чем они вызваны. Последовательность отдельных этапов урока. Обеспечение целостности и завершенности урока. Как подводятся итоги.

2. Содержание урока. Соответствие содержания программе. Как связан учебный материал с современностью, местным окружением школы. Установление межпредметных связей. Как осуществляется развитие интеллектуальных способностей, нравственных и эстетических чувств у учащихся. Использование дидактических материалов и оборудования кабинета. Достигнут ли прирост или совершенствование навыков, знаний и умений на основе ранее усвоенного.

3. Методы и приемы обучения на уроке. Какая система методов применяется; какие методы и приемы в ней сочетаются. Соответствуют ли методы и приемы обучения содержанию материала, типу, целям, задачам урока и возрастным особенностям учащихся. Соответствуют ли методы обучения осуществлению задач воспитания.

Как соблюдаются основные требования к уроку: воспитательные, дидактические, психологические, санитарно-гигиенические.

Как развивается на уроке наблюдательность и логическое мышление у учащихся. Виды и место самостоятельной работы учащихся с учебником, как осуществляется формирование у учащихся умения учиться. Как используются для самостоятельной работы дидактические материалы и технические средства обучения.

Формирование у учащихся навыков самоконтроля. Последовательность применения заданий и упражнений для выработки навыков и умений. Привитие учащимся навыков самоконтроля.

Способы индивидуализации и дифференциации заданий для учащихся в зависимости от их личностных и возрастных особенностей и подготовки. Обеспечение надлежащей последовательности в самостоятельном применении учащимися знаний, навыков и умений в ходе урока.

Оценка знаний учащихся. Насколько учащиеся были подготовлены к выполнению домашнего задания. Осуществлялась ли дифференциация и индивидуализация домашних заданий учащихся. Объем домашнего задания. На какое время рассчитано домашнее задание. Как учащиеся подготовлены к успешному выполнению домашнего задания. Как предупреждается перегрузка учащихся домашними заданиями.

4. Поведение учащихся. Насколько учащиеся привлечены к активному умственному труду. Насколько учащиеся заинтересованы, прилежны, дисциплинированы. Как осуществлялась мотивация учения в течение всего урока, применяются ли с этой целью специальные приемы. Отношение учащихся к учителю.

5. Поведение учителя. Умение владеть классом, организовать его работу, повышать активность, интерес, соблюдать дисциплину, отношение к отдельным учащимся с учетом индивидуальных особенностей каждого. Стиль и тон в работе. Педагогический такт. Наблюдательность, находчивость, эмоциональный подъем. Внешний вид. Культура речи, поза, мимика, жестикуляция. Пользуется ли учитель авторитетом у учащихся.

6. Результаты урока. Выводы и предложения. Достижения цели. Выполнение плана. Объем и качество знаний учащихся (сознательность, глубина, прочность). Воспитательное, образовательное и развивающее значение урока. Что ценного из данного урока можно рекомендовать для внедрения в практику других учителей. Указания учителю, как закрепить и усовершенствовать положительные качества урока, как преодолеть недостатки (рекомендации: дать список литературы, посетить уроки других учителей и др.).

Страницы: 1 2 3 4 5


Новое в образовании:

Анализ работы детского хорового коллектива «Мелодия» г. Волгограда по реализации творческой активности детей
Хоровой коллектив «Мелодия» ГОУ Центра образования №118 создано в 2002 году. В коллективе занимается 100 человек в возрасте от 5 до 14 лет. Дети обучаются по комплексной образовательной программе хорового коллектива, рассчитанной на 4 года. Учащиеся хорового коллектива «Мелодия» ГОУ Центра образова ...

Проблемы презентации и семантизации лексики
Овладение иноязычной лексикой можно представить как определенную последовательность действий по восприятию лексических единиц (ЛЕ), ознакомлению их содержательной стороной, их осмысленно и запоминанию, а также по приобретению навыков употребления и опознания ЛЕ в речи. С методической точки зрения э ...

Проверка эффективности проделанной работы на формирующем этапе эксперимента
Для проверки эффективности проделанной нами работы на формирующем этапе эксперимента был использован тот же диагностический материал, что и на констатирующем этапе. Данные представлены в таблицах 3,4. Имя, фамилия ребенка Сформированность навыка мытья рук (в баллах) Кол- во баллов Сформированность ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru