5. Методическое обеспечение урока:
а)
использование методов и приемов обучения, характер их сочетания, обоснованность их выбора, целесообразность и эффективность применения (соответствие содержания материала уровню подготовленности учащихся и т.д.), соответствие принципам обучения. Темп учебной работы на урюке;
б) методика проведения различных частей урока:
· постановка познавательных задач перед учащимися;
· методика проверки домашних заданий;
· методика изложения новых знаний;
· методика проведения и закрепления учебного материала;
· методика проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся;
· приемы активизации познавательной деятельности школьников (их восприятия, памяти, мышления, воображения и т.д.);
· организация репродуктивной и творческой деятельности учащихся, их соотношение;
· применение на уроке проблемного и элементов программированного обучения (использование учебных карточек, заданий, перфокарт и т.д.);
· учет индивидуальных особенностей и интересов учащихся, уровня их подготовленности, осуществление индивидуализации обучения и дифференцированного подхода;
· организация различных видов самостоятельной работы учащихся (воспроизводящих, творческих и др.), их место на уроке;
· домашнее задание (как задается, объем);
· осуществление воспитывающего обучения на уроке; воспитание сознания и убеждений, трудовых, эстетических и физических качеств личности, культуры учебного труда учащихся;
· выявление и применение на уроке внутрипредметных и межпредметных связей в учебном материале;
· обоснование их педагогической целесообразности.
Поведение и деятельность учащихся на уроке:
· порядок и дисциплина учащихся, методика их поддержания;
· активность, самостоятельность, интерес к занятиям учащихся разного уровня подготовленности; сосредоточенность и устойчивость внимания на разных этапах урока;
· деятельность учащихся, их организованность, аккуратность;
· отношение к неуспевающим и нарушителям дисциплины;
· характер участия в работе на уроке отдельных учащихся и всего коллектива;
· отношение учащихся к учителю и друг к другу (подслушивание, боязнь, доброжелательность, уважение, взаимная помощь, подсказки и т.п.).
Характеристика деловых качеств учителя:
· уровень научных знаний учителя и его подготовленность к уроку;
· знание учителем теории обучения и воспитания учащихся, методики предмета, психологии и гигиены, его умение применять эти знания на уроке;
· педагогический такт, стиль в работе, культура труда и поведения, речь учителя;
· взаимоотношения учителя с классом и отдельными учащимися, авторитет учителя.
Общие результаты урока:
· выполнение плана урока;
· достижение общеобразовательной, воспитывающей и развивающей целей урока;
· общая оценка урока, результаты его, эффективность и качество;
· выводы и предложения по дальнейшему усовершенствованию работы, закреплению успехов и устранению допущенных ошибок.
Психологический анализ - это изучение выполнения психологических требований к уроку (обеспечение познавательной деятельности учащихся развивающего типа).
Примерная схема анализа урока
1. Организация познавательной деятельности учащихся
1. Как на уроке были созданы условия для продуктивной работы мышления и воображения. (Существуют разные виды мышления: активное, самостоятельное, творческое. Активное может и не быть самостоятельным. Самостоятельное - это не всегда творческое. Творческое же мышление обязательно будет и активным и самостоятельным. Творческий труд невозможен без продуктивной деятельности воображения. Создание новых образов - конечный результат деятельности воображения. Воображение называется воссоздающим тогда, когда оно воссоздает в образах картины по описанию, чертежу, схеме, карте и т.д. Творческое воображение рождает явления, в которых воплощаются замыслы и модели новых общественно ценных предметов).
Новое в образовании:
Работа на базе лексической темы и различные виды обсуждений
По свидетельству ряда методистов анализ учебного процесса по обучению английскому языку в средней общеобразовательной школе показывает, что учащиеся непрочно и не в полном объеме усваивают лексику, подлежащую изучению в 6 классе. Сформированные лексические навыки не отвечают требованиям программы, ...
Сущность
понятий «нравственное воспитание» и «нравственные ценности»
Термин «нравственность» берет свое начало от слова нрав. По латыни нравы звучат как /moralis/– мораль. «Нравы» – это те эталоны и нормы, которыми руководствуются люди в своем поведении, в своих повседневных поступках. Нравы не вечные и не неизменные категории, они воспроизводятся силой привычки мас ...
Анализ сформированности коммуникативной
компетентности учащихся сельской школы
Исследование проводилось в МОУ СОШ № 10 п. Светлогорск Туруханского района Красноярского края. Исследованием охвачено 27 школьников. Школа расположена в небольшом северном поселке с населением в 900 человек. Из-за низких температур, школу очень часто в зимнее время закрывают на актировки. До ближай ...