5. Методическое обеспечение урока:
а)
использование методов и приемов обучения, характер их сочетания, обоснованность их выбора, целесообразность и эффективность применения (соответствие содержания материала уровню подготовленности учащихся и т.д.), соответствие принципам обучения. Темп учебной работы на урюке;
б) методика проведения различных частей урока:
· постановка познавательных задач перед учащимися;
· методика проверки домашних заданий;
· методика изложения новых знаний;
· методика проведения и закрепления учебного материала;
· методика проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся;
· приемы активизации познавательной деятельности школьников (их восприятия, памяти, мышления, воображения и т.д.);
· организация репродуктивной и творческой деятельности учащихся, их соотношение;
· применение на уроке проблемного и элементов программированного обучения (использование учебных карточек, заданий, перфокарт и т.д.);
· учет индивидуальных особенностей и интересов учащихся, уровня их подготовленности, осуществление индивидуализации обучения и дифференцированного подхода;
· организация различных видов самостоятельной работы учащихся (воспроизводящих, творческих и др.), их место на уроке;
· домашнее задание (как задается, объем);
· осуществление воспитывающего обучения на уроке; воспитание сознания и убеждений, трудовых, эстетических и физических качеств личности, культуры учебного труда учащихся;
· выявление и применение на уроке внутрипредметных и межпредметных связей в учебном материале;
· обоснование их педагогической целесообразности.
Поведение и деятельность учащихся на уроке:
· порядок и дисциплина учащихся, методика их поддержания;
· активность, самостоятельность, интерес к занятиям учащихся разного уровня подготовленности; сосредоточенность и устойчивость внимания на разных этапах урока;
· деятельность учащихся, их организованность, аккуратность;
· отношение к неуспевающим и нарушителям дисциплины;
· характер участия в работе на уроке отдельных учащихся и всего коллектива;
· отношение учащихся к учителю и друг к другу (подслушивание, боязнь, доброжелательность, уважение, взаимная помощь, подсказки и т.п.).
Характеристика деловых качеств учителя:
· уровень научных знаний учителя и его подготовленность к уроку;
· знание учителем теории обучения и воспитания учащихся, методики предмета, психологии и гигиены, его умение применять эти знания на уроке;
· педагогический такт, стиль в работе, культура труда и поведения, речь учителя;
· взаимоотношения учителя с классом и отдельными учащимися, авторитет учителя.
Общие результаты урока:
· выполнение плана урока;
· достижение общеобразовательной, воспитывающей и развивающей целей урока;
· общая оценка урока, результаты его, эффективность и качество;
· выводы и предложения по дальнейшему усовершенствованию работы, закреплению успехов и устранению допущенных ошибок.
Психологический анализ - это изучение выполнения психологических требований к уроку (обеспечение познавательной деятельности учащихся развивающего типа).
Примерная схема анализа урока
1. Организация познавательной деятельности учащихся
1. Как на уроке были созданы условия для продуктивной работы мышления и воображения. (Существуют разные виды мышления: активное, самостоятельное, творческое. Активное может и не быть самостоятельным. Самостоятельное - это не всегда творческое. Творческое же мышление обязательно будет и активным и самостоятельным. Творческий труд невозможен без продуктивной деятельности воображения. Создание новых образов - конечный результат деятельности воображения. Воображение называется воссоздающим тогда, когда оно воссоздает в образах картины по описанию, чертежу, схеме, карте и т.д. Творческое воображение рождает явления, в которых воплощаются замыслы и модели новых общественно ценных предметов).
Новое в образовании:
Анализ эффективности экспериментальной
дидактической системы технологического образования студентов
Исследование эффективности экспериментальной дидактической системы осуществлялось с помощью использования методов наблюдения, беседы, анкетирования, интервьюирования, обобщения независимых характеристик, тестирования, рейтинговых оценок, путем непосредственного изучения педагогического опыта. Получ ...
Роль гражданского воспитания и образования дошкольников в формировании
личности будущих граждан России и проблемы гражданского воспитания
И в заключении первой главы я хотела бы рассказать о не маловажной роли гражданского воспитания в формировании личности будущего гражданина нашей Родины. Как известно сегодня с экранов телевизоров льётся насилие и жестокость. В сознание наших детей прочно вошли герои американских комиксов и мультфи ...
Способности к изобразительной деятельности
Применительно к изобразительной деятельности важно выделять содержание способностей, проявляющихся и формирующихся в ней, их структуру, условия развития. Только в этом случае возможна целенаправленная разработка методики развивающего обучения изобразительной деятельности. Попытка определить содержа ...