5. Методическое обеспечение урока:
а)
использование методов и приемов обучения, характер их сочетания, обоснованность их выбора, целесообразность и эффективность применения (соответствие содержания материала уровню подготовленности учащихся и т.д.), соответствие принципам обучения. Темп учебной работы на урюке;
б) методика проведения различных частей урока:
· постановка познавательных задач перед учащимися;
· методика проверки домашних заданий;
· методика изложения новых знаний;
· методика проведения и закрепления учебного материала;
· методика проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся;
· приемы активизации познавательной деятельности школьников (их восприятия, памяти, мышления, воображения и т.д.);
· организация репродуктивной и творческой деятельности учащихся, их соотношение;
· применение на уроке проблемного и элементов программированного обучения (использование учебных карточек, заданий, перфокарт и т.д.);
· учет индивидуальных особенностей и интересов учащихся, уровня их подготовленности, осуществление индивидуализации обучения и дифференцированного подхода;
· организация различных видов самостоятельной работы учащихся (воспроизводящих, творческих и др.), их место на уроке;
· домашнее задание (как задается, объем);
· осуществление воспитывающего обучения на уроке; воспитание сознания и убеждений, трудовых, эстетических и физических качеств личности, культуры учебного труда учащихся;
· выявление и применение на уроке внутрипредметных и межпредметных связей в учебном материале;
· обоснование их педагогической целесообразности.
Поведение и деятельность учащихся на уроке:
· порядок и дисциплина учащихся, методика их поддержания;
· активность, самостоятельность, интерес к занятиям учащихся разного уровня подготовленности; сосредоточенность и устойчивость внимания на разных этапах урока;
· деятельность учащихся, их организованность, аккуратность;
· отношение к неуспевающим и нарушителям дисциплины;
· характер участия в работе на уроке отдельных учащихся и всего коллектива;
· отношение учащихся к учителю и друг к другу (подслушивание, боязнь, доброжелательность, уважение, взаимная помощь, подсказки и т.п.).
Характеристика деловых качеств учителя:
· уровень научных знаний учителя и его подготовленность к уроку;
· знание учителем теории обучения и воспитания учащихся, методики предмета, психологии и гигиены, его умение применять эти знания на уроке;
· педагогический такт, стиль в работе, культура труда и поведения, речь учителя;
· взаимоотношения учителя с классом и отдельными учащимися, авторитет учителя.
Общие результаты урока:
· выполнение плана урока;
· достижение общеобразовательной, воспитывающей и развивающей целей урока;
· общая оценка урока, результаты его, эффективность и качество;
· выводы и предложения по дальнейшему усовершенствованию работы, закреплению успехов и устранению допущенных ошибок.
Психологический анализ - это изучение выполнения психологических требований к уроку (обеспечение познавательной деятельности учащихся развивающего типа).
Примерная схема анализа урока
1. Организация познавательной деятельности учащихся
1. Как на уроке были созданы условия для продуктивной работы мышления и воображения. (Существуют разные виды мышления: активное, самостоятельное, творческое. Активное может и не быть самостоятельным. Самостоятельное - это не всегда творческое. Творческое же мышление обязательно будет и активным и самостоятельным. Творческий труд невозможен без продуктивной деятельности воображения. Создание новых образов - конечный результат деятельности воображения. Воображение называется воссоздающим тогда, когда оно воссоздает в образах картины по описанию, чертежу, схеме, карте и т.д. Творческое воображение рождает явления, в которых воплощаются замыслы и модели новых общественно ценных предметов).
Новое в образовании:
Анализ видов загрязнения биосферы и атмосферы
В настоящее время хозяйственная деятельность человека всё чаще становится основным источником загрязнения биосферы. В природную среду всё больше попадают газообразные, жидкие и твёрдые отходы производств. Разные химические вещества находятся в отходах, попадая в почву, воздух или воду, переходят по ...
Сказка как средство воспитания положительных нравственных
качеств личности дошкольников
Еще древние римляне говорили, что "корень учения горек". Но зачем, же учить с горькими и бесполезными слезами тому, чему можно выучиться с улыбкой? Если ребенку интересно, то и "корень" учения может изменить свой вкус и даже вызвать у детей вполне здоровый аппетит. Дошкольное де ...
Проблемная речевая ситуация как методический прием обучения
мотивация говорение речь диалогический В процессе обучения иностранному языку в средней школе основной причиной недостаточно высоких результатов работы является имеющийся разрыв между поставленной целью – практическим владением иностранным языком – и характером учебной работы. В исследовании услови ...