Требования к организации посещения и анализа урока

Педагогика сегодня » Техника проведения анализа посещенного урока » Требования к организации посещения и анализа урока

Страница 3

2. Как добивался учитель нужной избирательности, осмысленности, целостности восприятия учениками изучаемых предметов.

3. Как учитель использовал в своей работе убеждение, внушение.

4. Как добивался учитель сосредоточенности и устойчивости внимания учащихся.

5. Что делал учитель для более успешного запоминания материала учащимися и какие особенности произвольного, механического и смыслового запоминания проявились у школьников на уроке.

6. Каковы приемы привлечения и поддержания внимания и развития внимательности на уроке.

7. Какие формы работы использовал учитель для актуализации в памяти учащихся ранее усвоенных знаний, необходимых для понимания нового материала (индивидуальный опрос, собеседование с классом, упражнения и др.)

2. Организация деятельности мышления и воображения учащихся на уроке в процессе формирования знаний и умений

1. Как учитель использовал воссоздающее и творческое воображение при изложении нового материала.

2. На каком уровне формировались знания учащихся: на уровне конкретно-чувственных представлений, понятий, обобщающих образов, "открытий", выведенных формул и т.п.

3. С помощью каких приемов учитель добивался активности и самостоятельности мышления учащихся: система вопросов, создание проблемных ситуаций, разные уровни проблемно-эвристического решения задач, использование задач с недостающими и лишними данными, организация поисковой, исследовательской работы на уроке, индивидуальной, парной, групповой и коллективной форм работы и др.

4. Какого уровня понимания добивался учитель от учащихся: описательного, сравнительного, обобщающего, оценочного, проблемного. Как руководил учитель формированием убеждений и идеалов.

5. Какие виды творческих работ использовал учитель на уроке и как руководил творческим воображением учащихся: объяснение темы и цели работы, обучение отбору и систематизации материала, обработке результатов и оформлению работы.

6. Как на уроке осуществлялось формирование устойчивого и действенного интереса к учебному предмету и учению в целом.

3. Личностный подход к деятельности учащихся на уроке

1. Какие чувства детей проявились на уроке, и чем они были вызваны.

2. Как осуществлялось управление общением учащихся на уроке.

3. Моменты урока, где наиболее успешно формировались волевые качества школьников.

4. Как осуществлялся учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

4. Мастерство учителя

1. Каковы пути организации воздействия и механизм воздействия: подражание, эмпатия, рефлексия и др.

Умения создавать психологические условия для убеждения: психологический климат, смысловое единство и др.

Умение учителя пользоваться внушением как средством (методом) педагогического воздействия.

2. Как учитель управлял общением учащихся между собой на уроке.

3. Каковы особенности самоорганизации учителя: подготовленность учителя к уроку, рабочее самочувствие учителя в начале урока и в процессе его осуществления: собранность, настроенность с темой и психологической целью урока, энергичность, настойчивость в осуществлении поставленной цели, оптимистический подход ко всему происходящему на уроке, педагогическая импровизация, педагогический оптимизм, находчивость и др.

4. Педагогический такт учителя.

5. Психологический климат в классе.

Психолого-педагогический анализ урока - одновременный анализ соблюдения педагогических и психологических основ процесса обучения.

Примерная схема анализа урока

.

1. Общие сведения об уроке. Дата, класс, предмет, число учащихся по списку, сколько присутствует, какой урок по порядку.

Обстановка в классе: чистота, освещенность помещения, проветрено ли помещение, порядок в классе, готовы ли учащиеся к уроку.

Страницы: 1 2 3 4 5


Новое в образовании:

Урочная и внеурочная деятельность по информатике как условия я обогащения коммуникативной компетентности учащихся сельской школы
Перед началом проведения уроков и мероприятий, учащимся было дано тестирование, которое являлось диагностикой уровня сформированности коммуникативной компетентности учащихся школы. По результатам диагностики для обогащения коммуникативной компетентности в экспериментальной школе были организованы у ...

Психофизиологические механизмы аудирования и понимания как центральное звено восприятия речи на слух
Под аудированием понимается это восприятие и понимание речи на слух. Психологической основой понимания являются процессы восприятия, узнавания языковых образов, понимание их значений, процессы антиципации (угадывания) и осмысления информации, процессы группировки сведений, их обобщение, удержание и ...

Педагогическая поддержка семьи
Школа осуществляет ведущую роль в организации семейного и общественного воспитания в микрорайоне. Для успешной координации воспитательного влияния она должна перестроить свою работу, отказаться от прежних, во многом заформализованных форм работы с родителями и общественностью, стать на гуманистичес ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru