Методическое обоснование исследования уровня сформированности письменной речи детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи

Педагогика сегодня » Коррекционно-логопедическая работа по выявлению и предупреждению дисграфии у младших школьников с ОНР » Методическое обоснование исследования уровня сформированности письменной речи детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи

Страница 2

Оценка:

Множественные нарушения звукослоговой структуры слова (пропуски, перестановки, уподобление слогов и звуков) или невыполнение – 0 баллов.

Нарушение звукослоговой структуры слова 2-3 раза– 21 балл.

Не более 1 нарушения звукослоговой структуры слова – 36 баллов.

Максимально по заданию– 36 баллов.

Задание 2.

Инструкция: запиши слова.

Башня, малина, дом, миска, соя, мель, шар, Фаня, корка, пашня, Ваня, том, мел, Зоя, мишка, жар, Марина, горка.

Оценка:

Более 4 неправильных написаний слов-омонимов – 0 баллов.

2-3 ошибки в написании слов-омонимов – 21 балл.

Не более 1 ошибки в написании слов-омонимов – 36 баллов.

Максимально по заданию – 36 баллов.

Задание 3.

Инструкция: запиши предложения.

У елки пушистый зайчик. Птенцы весело щебечут. У Саши болят зубы.

Оценка:

Более 3 специфических ошибок и\или нарушение структуры предложения – 0 баллов.

1-2 специфические и\или не более 3 неспецифических ошибок – 13 баллов.

Правильная передача структуры предложения после однократного прослушивания, не более 2 неспецифических ошибок – 22 балла.

Максимально по заданию – 22 балла.

Максимально по серии – 94 балла.

Серия 8.

Цель: исследование процесса списывания.

Инструкция: спиши.

а) с печатного текста:

Быстро пролетело лето. Пришла осень. С каждым днем все меньше и меньше становится на деревьях листьев. Трепетная осинка стоит вся красная, багровая, золотистая. Но ветер срывает и это убранство. Исчезли цветы. Трава клонится к земле и как будто просит снега.

По К. Ушинскому

б) с рукописного текста:

Осень пришла

Все меньше стало теплых дней. В садах и парках цветут последние цветы. Красив сейчас наряд леса! Краснеют осинки. Березы стоят в золотом уборе. Вот на землю упал лист клена. Птицы тронулись в долгий путь.

Оценка:

Множественные специфические и орфографические ошибки – 0 баллов.

3-4 неспецифические и 1-3 специфические ошибки – 20 баллов.

1-2 неспецифические ошибки – 45 баллов.

Максимально по серии – 90 баллов.

Серия 9.

Цель: исследование письма под диктовку.

Инструкция: послушай и запиши.

Осень

Серая и холодная осень. Чаще льется дождь. Уныло в поле дует ветер. Чуткая тишина в осеннем лесу. Поблекли упавшие на землю листья. Только иногда на голой ветке можно найти маленький флажок. Это последний листок. Над землей плывут хмурые тучи. Вот-вот пойдет снег.

Оценка:

Множественные специфические и орфографические ошибки – 0 баллов.

До 5 неспецифических и до 4 специфических ошибок – 15 баллов.

3-4 неспецифических и 1-3 специфических ошибок – 30 баллов.

1-2 неспецифические ошибки – 45 баллов.

Максимально по серии – 45 баллов.

Серия 10.

Цель: исследование умения письменно пересказывать текст.

Инструкция: послушай, запомни и запиши.

Пришла осень

Прошло жаркое лето. Дни стали короче. По небу поплыли серые тучи. Трава высохла. Цветы завяли. На поверхности луж уже плавают первые льдинки.

Хмуро темнеет из травы муравьиная куча. Муравьи начали постепенно уходить под землю, и уже редко они показываются наружу.

Недолго пришлось стоять на полянке грибам. Их заметила шустрая белочка. Сорвала их и спрятала в дупле.

В кустах под деревом готовится к зиме колючий еж. Он натаскал в ямку сухую траву.

Птицы улетают стаями в теплые края.

По Г. Скребицкому

Оценка:

Грубое искажение содержания текста. Множественные специфические и неспецифические ошибки. Аграмматизм – 0 баллов.

Неполная передача содержания текста. До 6 неспецифических и до 5 специфических ошибок – 15 баллов.

Небольшие отступления от содержания текста. 3-4 неспецифических и 1-3 специфических ошибки – 30 баллов.

Полная передача содержания текста. 1-3 неспецифические ошибки – 45 баллов.

Максимально по серии – 45 баллов.

Серия 11.

Цель: исследование сформированности связной письменной речи.

Инструкция: напиши, как ты провел(а) каникулы.

Оценка:

Отсутствие распространенных предложений. Аграмматизм. Множественные специфические и неспецифические ошибки – 0 баллов.

Мало распространенных предложений. До 8 неспецифических и до 6 специфических ошибок – 15 баллов.

Предложения слабо распространены. До 5 неспецифических и до 4 специфических ошибок – 30 баллов.

Большинство предложений распространено. Допускается до 3 неспецифических ошибок – 45 баллов.

Страницы: 1 2 3


Новое в образовании:

Разработка мероприятий по охране окружающей среды
Инженерно-экологические мероприятия предполагают создание такой природно-промышленной системы, которая позволила бы обеспечить эффективное использование и охрану природных ресурсов в процессе работы того или иного производства. В инженерно-экологические мероприятия входят три группы мероприятий: ин ...

Л.П. Стрелкова «Печальная история о том, как оторвали Мишке лапу»
Проснулся Данилка рано. Солнечный Зайчик был рядом. Настроение прекрасное, можно сказать, праздничное. Хотелось скорей поговорить с мамой, позавтракать и отправиться гулять. Данилка прислушался: в квартире было тихо. «Неужели еще спят?» — расстроился мальчик. Сейчас я подниму всех, — обратился он к ...

Комплекс упражнений при обучении говорению в малых группах
Разработка и прогнозирование проблемно речевой ситуации и управление ее развитием осложняются тем, что алетернативы выбора возникают и постепенно формируются в самом процессе речемыслительного поиска. Организующая роль учителя состоит в том, чтобы подойти вместе с учащимися к конечной ситуации. Уча ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru