Методическое обоснование исследования уровня сформированности письменной речи детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи

Педагогика сегодня » Коррекционно-логопедическая работа по выявлению и предупреждению дисграфии у младших школьников с ОНР » Методическое обоснование исследования уровня сформированности письменной речи детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи

Страница 3

Максимально по серии – 45 баллов.

Максимальный балл по всей методике обследования – 528.

Итак, в третьей главе представлена собственная методика исследования уровня сформированности письменной речи детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи. Методика составлена с опорой на работы Лалаевой Р.И., Венедиктовой Л.В. «Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников» (2003); Фотековой Т.А, Ахутиной Т.В. «Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов» (2007); Фуреевой Е.П., Шипиловой Е.В., Филипповой О.В. «Нарушения речи у школьников» (2006) и рассчитана на учащихся 2 классов массовых школ.

Подводя итоги проделанной работе, можно сказать о том, что теоретическая и практическая логопедия сейчас находится в фазе осмысления достигнутого уровня. Нарушения письма и чтения очень влияют как на весь процесс обучения ребенка, так и на его общее благополучие в социальной среде. Поэтому очень важно вовремя выявить и предупредить любые трудности, которые могут возникнуть в процессе овладения письменной речью.

Коррекция дисграфии наиболее успешна при раннем ее начале, а профилактика – еще более эффективная мера, позволяющая предупредить развитие дисграфии. Отсюда необходимо еще в дошкольном возрасте предупредить возможность возникновения дисграфии у детей.

Своевременная и точная диагностика структуры нарушений письма у младших школьников имеет очень большую значимость не только при определении путей и методов коррекционного обучения. Это залог дальнейшего успешного обучения в школе и дальнейшего построения жизненного пути ребенка.

Моя работа была посвящена коррекционно-логопедической работе по выявлению и профилактике дисграфии у младших школьников с общим недоразвитием речи. В ходе создания ее было изучено и проанализировано много логопедической, психологической, нейропсихологической, психолингвистической, а также методической литературы по заявленной теме. Были выявлены предпосылки и особенности развития письменной речи у детей при нормальном речевом онтогенезе и у детей с общим недоразвитием речи; рассмотрена классификация специфических ошибок письма и видов дисграфии. В работе описаны также приемы, условия и средства предупреждения дисграфии у детей с нарушениями речи и проанализирован ряд программ и методических рекомендаций по проблемк профилактики нарушений письменной речи. Кроме того, была подготовлена методика для выявления уровня сформированности письменной речи детей младшего школьного возраста.

По каждой из глав были подведены обобщающие итоги.

Работа над выбранной темой оказалась очень объемной и интересной. Поставленная цель была полностью достигнута. Выделенные задачи в ходе работы реализованы.

Страницы: 1 2 3 


Новое в образовании:

Понятие и классификация интерактивных досок
Интерактивная доска – это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Интерактивная доска работает одновременно как монитор компьютера и как обычная доска. Достаточно прикоснуться к поверхности доски, чтобы управлять приложениями, запущенными на ...

Принцип доступности
Принцип доступности заключается в необходимости соответствия содержания, методов и форм обучения возрастным особенностям обучающихся, уровню их развития. Однако доступность не должна подменяться «легкостью», обучение не может обойтись без напряжения умственных сил учащихся. Не надо забывать и о том ...

Реализация экспериментальной дидактической системы формирования технологических компетенций и компетентности будущего учителя
Изменение цели образования в компетентностной парадигме привело к изменению всего образовательного процесса высшей школы. Если в области содержания подготовки специалистов специфика предложенной концепции формирования технологической компетентности учителя заключалась в универсализации, интегративн ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru