Выявление уровня сформированности культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста

Педагогика сегодня » Особенности формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего школьного возраста » Выявление уровня сформированности культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста

Страница 1

Для участия в дальнейшем исследовании нами было отобрано 2 группы детей по 4 человека в каждой. Одну группу мы определили как экспериментальную, а другую как контрольную.

Цель констатирующего эксперимента: изучить объем и уровень сформированности навыков и умений и определить условия воспитания культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы. Для этого необходимо:

а) установить объем культурно-гигиенических навыков, предусмотренный для детей данной возрастной группы: навыки умывания, приема пищи, одевания, пользования носовым платком, поддержания порядка в костюме и прическе;

б) выявить и оценить уровень сформированности навыков: рациональность и последовательность операций, их быстрота и качество, самостоятельность детей.

г) выявить условия, созданные в группе для формирования культурно-гигиенических навыков;

д) выявить формы организации, приемы обучения и приучения, их специфику и эффективность;

е) выяснить отношение детей к требованиям и указаниям взрослого, их самостоятельность, активность, взаимопомощь.

Мы вели наблюдение за работой воспитателя и восьмью детьми экспериментальной и контрольной групп исследования в течение 3-х дней. Наблюдение проводилось по схеме, которую мы предварительно разработали на основании требований «Программы воспитания в детском саду».

Таблица 1. Сформированность культурно-гигиенических навыков у детей экспериментальной группы.

Имя, фамилия ребенка

Сформированность навыка мытья рук (в баллах)

Кол- во баллов

Сформированность навыка опрятной еды

(в баллах)

Кол-во баллов

Сформированность навыка снимания и надевания одежды в определенном порядке ( в баллах)

Кол-во баллов

Уровень сформированности навыка пользования носовым платком

( в баллах)

Общее кол-во баллов

Уровень сформированности

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

4

5

6

7

Ахметжанов Айрат

1

1

1

1

1

1

2

8

1

1

1

1

1

1

1

7

1

1

1

1

1

1

1

7

2

24

Н

Галкина Катя

2

2

2

2

2

2

2

14

2

2

2

2

2

2

2

14

2

2

2

2

2

2

2

14

2

44

С

Моисеев Ваня

2

2

2

2

1

1

2

12

2

2

2

2

2

2

2

14

2

2

2

2

2

2

2

14

3

43

С

Крылова Настя

2

2

2

2

2

2

2

14

2

2

2

2

2

2

2

14

2

2

2

2

2

2

2

14

3

45

С

Страницы: 1 2 3 4


Новое в образовании:

Деятельностное познание мира средствами оригами
«Как работают руки, так думает голова» А.В. Луначарский. Исходя из концепции Луначарского, что ручной труд опережает все другие занятия в школе, или, по крайней мере, начинается одновременно с ним, важно принять во внимание, что любой вид ручного труда должен соотноситься с врождёнными способностям ...

Искусство фотографии. Функции фотографии, направления в работе с фотографией, методы работы с фотографией
Фотография занимает немалую часть нашей сегодняшней жизни. Это очень обычно для нас – взять в руки фотокамеру, отправляясь в путешествие, на прогулку, встречу или праздник. Нажатие кнопки при наведении объектива на интересующий нас объект формирует готовый снимок. Все достаточно просто на первый вз ...

Характеристика младшего школьного возраста
Младший школьный возраст (с 6-7 до 9-10 лет) определяется важ­ным внешним обстоятельством в жизни ребенка - поступлением в школу. В настоящее время школа принимает, а родители отдают ре­бенка в 6-7 лет. Школа берет на себя ответственность через формы различных собеседований определить готовность ре ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru