Для участия в дальнейшем исследовании нами было отобрано 2 группы детей по 4 человека в каждой. Одну группу мы определили как экспериментальную, а другую как контрольную.
Цель констатирующего эксперимента: изучить объем и уровень сформированности навыков и умений и определить условия воспитания культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы. Для этого необходимо:
а) установить объем культурно-гигиенических навыков, предусмотренный для детей данной возрастной группы: навыки умывания, приема пищи, одевания, пользования носовым платком, поддержания порядка в костюме и прическе;
б) выявить и оценить уровень сформированности навыков: рациональность и последовательность операций, их быстрота и качество, самостоятельность детей.
г) выявить условия, созданные в группе для формирования культурно-гигиенических навыков;
д) выявить формы организации, приемы обучения и приучения, их специфику и эффективность;
е) выяснить отношение детей к требованиям и указаниям взрослого, их самостоятельность, активность, взаимопомощь.
Мы вели наблюдение за работой воспитателя и восьмью детьми экспериментальной и контрольной групп исследования в течение 3-х дней. Наблюдение проводилось по схеме, которую мы предварительно разработали на основании требований «Программы воспитания в детском саду».
Таблица 1. Сформированность культурно-гигиенических навыков у детей экспериментальной группы.
Имя, фамилия ребенка |
Сформированность навыка мытья рук (в баллах) |
Кол- во баллов |
Сформированность навыка опрятной еды (в баллах) |
Кол-во баллов |
Сформированность навыка снимания и надевания одежды в определенном порядке ( в баллах) |
Кол-во баллов |
Уровень сформированности навыка пользования носовым платком ( в баллах) |
Общее кол-во баллов |
Уровень сформированности | ||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |||||||
Ахметжанов Айрат |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
8 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
7 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
7 |
2 |
24 |
Н |
Галкина Катя |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
14 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
14 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
14 |
2 |
44 |
С |
Моисеев Ваня |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
12 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
14 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
14 |
3 |
43 |
С |
Крылова Настя |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
14 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
14 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
14 |
3 |
45 |
С |
Новое в образовании:
Обучение декоративному рисованию
Произведения декоративно-прикладного искусства обладают художественно-эстетическими свойствами и имею непосредственное практическое назначение в быту, труде или специально предназначены для украшения жилищ, архитектурных сооружений, площадей, парков и т.д. Художественные произведения народных масте ...
Изучение новой внутренней позиции
Эксперимент проводится индивидуально в форме беседы «Об отношении к школе и учению». Экспериментатор знакомится с ребенком и спрашивает, нравится ли ему в школе. В зависимости от ответа задают первый вопрос: 1. Что тебе в школе нравится (не нравится) больше всего? Что для тебя самое интересное, при ...
Формирование развитой личности в
условиях скаутского движения
Скаутинг как движение возник в 1907 г. в Англии и очень быстро обрел популярность в подавляющем большинстве стран мира, так как соединил в себе потребности ребенка и общезначимые человеческие качества. Сейчас скаутинг существует более чем в 150 странах мира и насчитывает около 17 млн. детей. Органи ...