Для участия в дальнейшем исследовании нами было отобрано 2 группы детей по 4 человека в каждой. Одну группу мы определили как экспериментальную, а другую как контрольную.
Цель констатирующего эксперимента: изучить объем и уровень сформированности навыков и умений и определить условия воспитания культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы. Для этого необходимо:
а) установить объем культурно-гигиенических навыков, предусмотренный для детей данной возрастной группы: навыки умывания, приема пищи, одевания, пользования носовым платком, поддержания порядка в костюме и прическе;
б) выявить и оценить уровень сформированности навыков: рациональность и последовательность операций, их быстрота и качество, самостоятельность детей.
г) выявить условия, созданные в группе для формирования культурно-гигиенических навыков;
д) выявить формы организации, приемы обучения и приучения, их специфику и эффективность;
е) выяснить отношение детей к требованиям и указаниям взрослого, их самостоятельность, активность, взаимопомощь.
Мы вели наблюдение за работой воспитателя и восьмью детьми экспериментальной и контрольной групп исследования в течение 3-х дней. Наблюдение проводилось по схеме, которую мы предварительно разработали на основании требований «Программы воспитания в детском саду».
Таблица 1. Сформированность культурно-гигиенических навыков у детей экспериментальной группы.
|
Имя, фамилия ребенка |
Сформированность навыка мытья рук (в баллах) |
Кол- во баллов |
Сформированность навыка опрятной еды (в баллах) |
Кол-во баллов |
Сформированность навыка снимания и надевания одежды в определенном порядке ( в баллах) |
Кол-во баллов |
Уровень сформированности навыка пользования носовым платком ( в баллах) |
Общее кол-во баллов |
Уровень сформированности | ||||||||||||||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |||||||
|
Ахметжанов Айрат |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
8 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
7 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
7 |
2 |
24 |
Н |
|
Галкина Катя |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
14 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
14 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
14 |
2 |
44 |
С |
|
Моисеев Ваня |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
12 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
14 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
14 |
3 |
43 |
С |
|
Крылова Настя |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
14 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
14 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
14 |
3 |
45 |
С |
Новое в образовании:
Формирование лексико-грамматических категорий речи в онтогенезе
Известно, что речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни. Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе о ...
Методы работы с бумагой, используемые на уроках технологии
Дети рано начинают воспринимать окружающий мир, но, чтобы они могли оценить увиденное, отличить действительно красивое от пестроты и пошлости, этому необходимо учить – и чем раньше, тем лучше. Работа по развитию художественного вкуса ребенка начинается в семье и в дошкольных учреждениях. Бумага рас ...
Роль информатики в интеграции
Главная задача начального образования — формирование учебной деятельности школьников, включающей в себя общеучебные, общелогические, информационно - коммуникативные умения. Эта задача в значительной мере может быть решена в рамках уроков информатики. Работа с информацией есть то, что объединяет поз ...