Необходимо сформировать у ребенка представления о времени. Вначале названия усваиваются на уровне автоматизированных рядов: январь, февраль… Закрепление названий времен года и дней недели осуществляется в играх.
Для расширения глагольного словаря можно использовать игру «Кто как голос подает?». Например, собака лает.
Обогащение словаря ребенка именами прилагательными, которые обозначают признаки предметов, достигается путем «оречевления» картинок.
На картинках изображены продукты питания. Ребенок должен назвать их вкус, цвет, форму.
Так же формируем понимание детьми слов-антонимов, синонимов.
Требования к построению занятий по формированию лексико-грамматических компонентов языка .
Логопедические занятия строятся с учетом требований как общей, так и специальной педагогики по следующей схеме:
1. Определяется тема и цель занятия;
2. Определяются основные этапы занятий;
3. Обеспечивается постепенное усложнение заданий;
4. Лексический и грамматический материал отбирается с учетом темы и цели занятий, этапа коррекционного обучения, индивидуальных, речевых и психических возможностей детей (при этом допускается произвольное фонетическое оформление лексического материала);
5. Четкая организация занятия от начала до конца способствует воспитанию у детей стремления к правильному выполнению заданий;
6. В занятия включаются разнообразные игровые и дидактические упражнения с элементами соревнования, контроля за своими действиями и действиями товарищей, что, в свою очередь, повышает эмоциональную и умственную активность детей;
7. При отборе программного материала принимаются во внимание зоны ближайшего развития ребенка, что обеспечивает развитие его мыслительной деятельности, умственной активности и целеустремленности;
Новое в образовании:
Основные методы психолого-педагогического исследования
Выбор методик изучения не должен быть случайным – его необходимо делать в соответствии с установленными критериями и показателями. Работая с диагностическими методиками, педагог должен придерживаться следующих правил: Содержание диагностической методики должно предполагать ожидаемый результат Диагн ...
Мотивация орфографической работы
Чем взрослее школьник, тем более он руководствуется далекими целями учения: в частности, старшеклассники связывают правописание с перспективой успешно закончить школу, поступить в вуз, быть культурным человеком, обеспечить себе профессиональный успех. Младшие школьники могут осознавать и далекие це ...
Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка
В дошкольном возрасте следует воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку, причем большое значение этому следует уделять не только в семье, но и в дошкольных учреждениях, где дети проводят большую часть дня. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки ...