Содержание логопедической работы по формированию грамматического строя речи

Страница 6

Необходимо сформировать у ребенка представления о времени. Вначале названия усваиваются на уровне автоматизированных рядов: январь, февраль… Закрепление названий времен года и дней недели осуществляется в играх.

Для расширения глагольного словаря можно использовать игру «Кто как голос подает?». Например, собака лает.

Обогащение словаря ребенка именами прилагательными, которые обозначают признаки предметов, достигается путем «оречевления» картинок.

На картинках изображены продукты питания. Ребенок должен назвать их вкус, цвет, форму.

Так же формируем понимание детьми слов-антонимов, синонимов.

Требования к построению занятий по формированию лексико-грамматических компонентов языка .

Логопедические занятия строятся с учетом требований как общей, так и специальной педагогики по следующей схеме:

1. Определяется тема и цель занятия;

2. Определяются основные этапы занятий;

3. Обеспечивается постепенное усложнение заданий;

4. Лексический и грамматический материал отбирается с учетом темы и цели занятий, этапа коррекционного обучения, индивидуальных, речевых и психических возможностей детей (при этом допускается произвольное фонетическое оформление лексического материала);

5. Четкая организация занятия от начала до конца способствует воспитанию у детей стремления к правильному выполнению заданий;

6. В занятия включаются разнообразные игровые и дидактические упражнения с элементами соревнования, контроля за своими действиями и действиями товарищей, что, в свою очередь, повышает эмоциональную и умственную активность детей;

7. При отборе программного материала принимаются во внимание зоны ближайшего развития ребенка, что обеспечивает развитие его мыслительной деятельности, умственной активности и целеустремленности;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Новое в образовании:

Требования к построению учебного процесса в аспекте обучению говорению
В современной методике на смену фронтальной работе на уроке все более активно приходят социальные/интерактивные формы обучения. Выполняя парные, групповые или коллективные задания, учащиеся сосредотачивают свое внимание не на языковой форме высказывании, а на содержании . важна при этом цель совмес ...

Этюд «Курочка-рябушечка»
(для театра картинок на фланелеграфе) Для проведения этюда потребуется: фланелеграф и картинка с изображением курочки. Ведущий выкладывает на фланелеграфе картинку курочки и читает малышам несколько раз потешку. Затем задает им вопросы (приведены ниже) по содержанию. После этого нужно выучить с дет ...

Понятие о дизартрии
По определению М. А. Поваляевой, дизартрия – это нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата. По мнению Л. С. Волковой, ведущим дефектом при дизартрии является нарушение звукопроизносительной и просодической стороны речи, связанное с органиче ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru