Необходимо сформировать у ребенка представления о времени. Вначале названия усваиваются на уровне автоматизированных рядов: январь, февраль… Закрепление названий времен года и дней недели осуществляется в играх.
Для расширения глагольного словаря можно использовать игру «Кто как голос подает?». Например, собака лает.
Обогащение словаря ребенка именами прилагательными, которые обозначают признаки предметов, достигается путем «оречевления» картинок.
На картинках изображены продукты питания. Ребенок должен назвать их вкус, цвет, форму.
Так же формируем понимание детьми слов-антонимов, синонимов.
Требования к построению занятий по формированию лексико-грамматических компонентов языка .
Логопедические занятия строятся с учетом требований как общей, так и специальной педагогики по следующей схеме:
1. Определяется тема и цель занятия;
2. Определяются основные этапы занятий;
3. Обеспечивается постепенное усложнение заданий;
4. Лексический и грамматический материал отбирается с учетом темы и цели занятий, этапа коррекционного обучения, индивидуальных, речевых и психических возможностей детей (при этом допускается произвольное фонетическое оформление лексического материала);
5. Четкая организация занятия от начала до конца способствует воспитанию у детей стремления к правильному выполнению заданий;
6. В занятия включаются разнообразные игровые и дидактические упражнения с элементами соревнования, контроля за своими действиями и действиями товарищей, что, в свою очередь, повышает эмоциональную и умственную активность детей;
7. При отборе программного материала принимаются во внимание зоны ближайшего развития ребенка, что обеспечивает развитие его мыслительной деятельности, умственной активности и целеустремленности;
Новое в образовании:
История возникновения программ
Воспитание и обучение в детском саду, осуществляется в соответствии с программой — государственным документом, определяющим цели, задачи и содержание воспитательно-образовательной работы с детьми в дошкольном учреждении. В ней предусмотрена задача всестороннего воспитания дошкольников в соответстви ...
Рекомендации по использованию
информационных технологий в обучении младших школьников с нарушением слуха
На основании проведенной нами экспериментальной работы была составлена программа развития познавательной сферы у глухих учащихся младших классов при использовании информационно-компьютерных технологий в коррекционной работе в ходе учебной деятельности. При реализации программы были отобраны и апроб ...
Технология проведения эксперимента
Прежде всего, во второй (экспериментальной) группе благодаря необычным методам ведения урока установилась свободная, непринужденная атмосфера, насколько это возможно устроить в школьных условиях. Ученики чувствовали себя активными участниками беседы, а не просто пассивными слушателями, могли предла ...