Содержание логопедической работы по формированию грамматического строя речи

Страница 6

Необходимо сформировать у ребенка представления о времени. Вначале названия усваиваются на уровне автоматизированных рядов: январь, февраль… Закрепление названий времен года и дней недели осуществляется в играх.

Для расширения глагольного словаря можно использовать игру «Кто как голос подает?». Например, собака лает.

Обогащение словаря ребенка именами прилагательными, которые обозначают признаки предметов, достигается путем «оречевления» картинок.

На картинках изображены продукты питания. Ребенок должен назвать их вкус, цвет, форму.

Так же формируем понимание детьми слов-антонимов, синонимов.

Требования к построению занятий по формированию лексико-грамматических компонентов языка .

Логопедические занятия строятся с учетом требований как общей, так и специальной педагогики по следующей схеме:

1. Определяется тема и цель занятия;

2. Определяются основные этапы занятий;

3. Обеспечивается постепенное усложнение заданий;

4. Лексический и грамматический материал отбирается с учетом темы и цели занятий, этапа коррекционного обучения, индивидуальных, речевых и психических возможностей детей (при этом допускается произвольное фонетическое оформление лексического материала);

5. Четкая организация занятия от начала до конца способствует воспитанию у детей стремления к правильному выполнению заданий;

6. В занятия включаются разнообразные игровые и дидактические упражнения с элементами соревнования, контроля за своими действиями и действиями товарищей, что, в свою очередь, повышает эмоциональную и умственную активность детей;

7. При отборе программного материала принимаются во внимание зоны ближайшего развития ребенка, что обеспечивает развитие его мыслительной деятельности, умственной активности и целеустремленности;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Новое в образовании:

Формы работы с родителями
педагогический просвещение семья воспитательный Повышение роли воспитательной функции школы обуславливает необходимость совершенствования форм, способов взаимодействия учителя начальных классов и родителей. Школа накопила огромное количество форм работы с семьей, приобщения родителей к соучастию в ...

Планирование производственного обучения
производственное обучение мастер учащийся профтехучилище Под планированием производственного обучения понимается система мер (мероприятий), направленных на создание условий, обеспечивающих качественную профессиональную практическую подготовку квалифицированных рабочих и специалистов в профессиональ ...

Рекомендации по использованию информационных технологий в обучении младших школьников с нарушением слуха
На основании проведенной нами экспериментальной работы была составлена программа развития познавательной сферы у глухих учащихся младших классов при использовании информационно-компьютерных технологий в коррекционной работе в ходе учебной деятельности. При реализации программы были отобраны и апроб ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru