Художник рисует (что?) … Ветеринар лечит (кого?) …
Почтальон разносит (что?) … Врач лечит (кого?) …
Прачка стирает (что?) … Доярка доит (кого?) …
Водитель ведет (что?) … Конюх кормит (кого?) …
· Ответьте на вопросы полным предложением:
Что варит сталевар?
Кого разводит пчеловод?
Кого ведут в детский сад?
Что рубит лесоруб?
Кого боится мышка?
Кого боится кошка?
Родительный падеж (кого? Чего?):
· «Определите, чей клюв изображен на рисунке» (рисунки подбирает логопед). Например, Это клюв дятла.
· «Отгадайте чьи это следы». Например, это следы лисы.
· Игра «Чего не стало»
· «Закончите словосочетания, отвечая на вопросы»
Корни чего? ….
Ветка чего? …
Крылья кого? …
Нора кого? …
Плод чего? …
Щепотка чего? …
· «Закончите предложения, правильно изменив слова в скобках»
Поздней осенью на деревьях нет (листья). В зале еще нет (стулья). В поле нет (люди). Не слышны голоса (птицы). На болоте много (комары). У птиц нет (зубы).
Дательный падеж (кому? Чему?):
· «Закончите предложения, изменяя слова в скобках по смыслу»
Расскажи сказку … (сестренка);
Дай морковку … (кролик);
Отдай книгу … (Витя);
Дай лекарство … (дедушка);
Принеси полотенце … (брат);
· «Кому нужны эти инструменты». Например, скрипка нужна скрипачу. (слова: кисточка, ножницы, гитара, малярная кисть).
Творительный падеж (кем? Чем?):
· Ответьте на вопросы:
Шьют чем?
Едят чем?
Пилят чем?
Копают чем?
Гордятся кем?
Рисуют чем?
· Измените слово так, чтобы оно отвечало на вопрос чем? Или кем? Например, туфли – туфлями. (Слова: зубы, руки, сапоги, крылья, деревья).
Предложный падеж (о ком? О чем?):
· Ответьте на вопросы:
О чем ты мечтаешь? О чем мечтает твой товарищ? О чем ты думаешь? О чем думает твой сосед по парте? О чем ты прочитал? О ком ты заботишься?
· На данном этапе включаем задания на усвоение предлогов.
Сначала происходит усвоение простых предлогов: в, на.
· Показываем ребенку картинку с пространственным изображением предметов. Покажи, где шарик находится на квадрате, где шарик в квадрате (см. Приложение).
· Выполнение инструкций: положи карандаш на стол, положи его под стол, Положи карандаш на книгу, положи ручку в пенал.
· «На чем можно ездить». Например, на машине. Логопед предлагает вспомнить ребенку все виды транспорта на которых можно ездить.
· Ответьте на вопросы:
Куда складывают еду? (в холодильник).
Где хранятся ручки и карандаши?
Где живет белка?
Где живет медведь?
Таким образом, продолжается работа над всеми предлогами.
5.
Развитие словарного запаса.
Работу над обогащением словарного запаса ребенка нельзя рассматривать как самоцель. Но важен не сам по себе словарный запас, а умение активно пользоваться имеющимися словами, правильно сочетать их между собой. Поэтому расширение активного и пассивного словарного запаса происходит параллельно со всей коррекционной работой [25]. Формируем представление у детей об обобщающих понятиях (грибы, животные, инструменты и трак далее). Так же происходит работа над дифференциацией сходных понятий: фрукты-овощи, одежда-обувь. Дети раскладывают картинки на две группы: одежда – слева, обувь – справа.
Новое в образовании:
Цели и задачи гражданского воспитания
Цель гражданского образования состоит во всемерном содействии социализации личности, формированию ее активной позиции в социальных преобразованиях, происходящих в стране. Такая работа становится возможной, если учитель и воспитатель выбирают новые ориентиры в своей работе и реализуют образовательны ...
Учитель XXI века. Каким он должен быть
Нет другой профессии, о которой так много написано с древнейших эпох. Нет другого представителя человеческого общества, которого возвеличили все известные поэты, писатели, ученые, мыслители, рядовые граждане всех времен. Педагог, наставник, мугаллим, преподаватель… В каждой цивилизации, в каждом го ...
Организация и методика проведения опытно-экспериментальной работы
Цель нашей курсовой работы – выявление эффективных форм педагогического просвещения родителей, необходимых для повышения активности родителей как участников воспитательного процесса Достижение поставленной цели осуществляется решением следующих задач: исследование и сравнительный анализ форм работы ...