Урок «игра-соревнование» «если вместе, если дружно»

Педагогика сегодня » Математические соревнования в четвертом классе » Урок «игра-соревнование» «если вместе, если дружно»

Страница 2

Чтобы соревнования приобретали развивающий характер, их содержание должно выходить за пределы учебных программ и учебников, за пределы известного детям, или, как говорил Л.С. Выготский, располагаться в «зоне ближайшего развития». Деятельность детей должна требовать от них определенных усилий. Проводя познавательные соревнования, учитель ориентируется на уровень общего умственного и социального развития детей, внося в них конкретные коррективы в соответствии с его педагогическими задачами.

Сочетание математического содержания с движением в эстафетах позволит четвероклассникам соединить учебу с реальной жизнью, игрой. Поэтому очень важно, чтобы данная игра меньше всего напоминала урок. В ходе соревнования не стоит устанавливать жесткую дисциплину, но следует вежливо подсказывать правила взаимодействия, напоминать о том, что возможна взаимопомощь. Набор эстафет нужен и для того, чтобы вступил в действие механизм самоорганизации, когда без особого учительского вмешательства от эстафеты к эстафете больше становится порядка и организованности. Состав команд в играх-соревнованиях может меняться в каждой игре, чтобы у учащихся не появился конкретный постоянный соперник, на котором можно срывать свое зло и свою агрессию. Если такое соревнование проводится в классе впервые, то учителю важно подумать о помощниках, которые при необходимости помогли бы снять возникшие конфликты. При подведении итогов важно отметить не столько то, кто победил, сколько факты оказания помощи, проявления дружбы. Важный педагогический момент соревнования – помочь учащимся осознать, что учиться вместе легче, чем поодиночке, что у них такие прекрасные одноклассники, которые всегда помогут.

Страницы: 1 2 


Новое в образовании:

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru