Математические соревнования в четвертом классе

Педагогика сегодня » Математические соревнования в четвертом классе

Игры-соревнования основаны на ярко проявляющейся особенности ребят – желании постоянно сравнивать себя с другими, соперничать, которая заложена в детской природе.

Игры-соревнования, как видно из названия, построены на соревновательности, состязательности в области познания. Они требуют от ребят проявления смекалки, разносторонних знаний. По своему характеру это интеллектуальные состязания, выходящие за пределы содержания учебных программ и учебников. В них всегда есть победители и проигравшие. Выигрыш или проигрыш в игре стимулирует познавательную активность детей, желание читать, узнавать новое, расширять круг чтения.

Успех в таких играх зависит от:

- интересных, занимательных и в то же время заставляющих думать вопросов (командам предлагаются одинаковые по сложности вопросы, что уравнивает их возможности);

- четкой, простой, наглядной системы оценок и их фиксации;

- примерно равных по силам (интеллектуальным) команд;

- быстро ориентирующегося в ситуации и обладающего широким кругозором ведущего;

- награждения победителей.

Ценность соревнований состоит в том, что ребята все вместе в составе команд думают, обсуждают вопросы, находят ответы. Надо учесть и то, что младшие школьники, как правило, не умеют работать в группе (команде), стараются отвечать или задавать вопросы индивидуально (часто им просто не хватает терпения, и они выкрикивают с места то, о чем догадались, о чем знают). Их надо учить совместной умственной работе, если не делать этого, то в познавательных соревнованиях будут участвовать только самые эрудированные, сообразительные ученики, а другим станет неинтересно, и соревнование не даст того воспитательного результата, ради которого и задумывалось педагогом.

Победителей в соревновании можно награждать и призами: книгами, игрушками, играми и т.д. Вполне подойдут самодельные медали, дипломы и другие награды. Если победителей много или не очень хочется кого-то обделять вниманием, можно предусмотреть награды в разных номинациях: интересные вопросы, быстрота реакции, дружная работа, воля к победе, наибольшее количество очков и т.д.


Новое в образовании:

Политехнический принцип
Основные принципы всех процессов производства служат научно-производственной базой политехнического образования. Практическая реализация политехнического принципа в обучении квалифицированных рабочих выдвигает определенные требования к содержанию и методике теоретического и производственного обучен ...

Методические пояснения для проведения урока по теме декоративный натюрморт
Для проведения урока, по теме соответствующей дипломной работе, я обратилась к программе изобразительного искусства Б.М. Неменского. Предлагаемая программа построена так, чтобы дать школьникам представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жиз ...

Парадигмальные изменения в образовании как социальное явление и педагогический феномен
Каждая историческая эпоха вырабатывает собственную образовательную парадигму, которая является порождающей моделью, идеальной структурой организации воспитательного и обучающего процесса. Основными содержательными вопросами при определении специфических черт той или иной эпохальной образовательной ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru