Математические соревнования в четвертом классе

Педагогика сегодня » Математические соревнования в четвертом классе

Игры-соревнования основаны на ярко проявляющейся особенности ребят – желании постоянно сравнивать себя с другими, соперничать, которая заложена в детской природе.

Игры-соревнования, как видно из названия, построены на соревновательности, состязательности в области познания. Они требуют от ребят проявления смекалки, разносторонних знаний. По своему характеру это интеллектуальные состязания, выходящие за пределы содержания учебных программ и учебников. В них всегда есть победители и проигравшие. Выигрыш или проигрыш в игре стимулирует познавательную активность детей, желание читать, узнавать новое, расширять круг чтения.

Успех в таких играх зависит от:

- интересных, занимательных и в то же время заставляющих думать вопросов (командам предлагаются одинаковые по сложности вопросы, что уравнивает их возможности);

- четкой, простой, наглядной системы оценок и их фиксации;

- примерно равных по силам (интеллектуальным) команд;

- быстро ориентирующегося в ситуации и обладающего широким кругозором ведущего;

- награждения победителей.

Ценность соревнований состоит в том, что ребята все вместе в составе команд думают, обсуждают вопросы, находят ответы. Надо учесть и то, что младшие школьники, как правило, не умеют работать в группе (команде), стараются отвечать или задавать вопросы индивидуально (часто им просто не хватает терпения, и они выкрикивают с места то, о чем догадались, о чем знают). Их надо учить совместной умственной работе, если не делать этого, то в познавательных соревнованиях будут участвовать только самые эрудированные, сообразительные ученики, а другим станет неинтересно, и соревнование не даст того воспитательного результата, ради которого и задумывалось педагогом.

Победителей в соревновании можно награждать и призами: книгами, игрушками, играми и т.д. Вполне подойдут самодельные медали, дипломы и другие награды. Если победителей много или не очень хочется кого-то обделять вниманием, можно предусмотреть награды в разных номинациях: интересные вопросы, быстрота реакции, дружная работа, воля к победе, наибольшее количество очков и т.д.


Новое в образовании:

Нейропсихологические, психологические и психолингвистические аспекты развития письменной речи
Письменная речь – одна из форм существования языка, противопоставленная устной речи. Это вторичная, более поздняя по времени возникновения форма существования языка. Если устная речь выделила человека из животного мира, то письменность следует считать величайшим из всех изобретений, созданных челов ...

Цели и содержание обучения диалогической речи
Согласно Программе обучения иностранным языкам в средней школе, учащиеся должны овладеть умением участвовать в общении с целью обмена информацией, побуждения собеседника к выполнению какого-либо действия или деятельности в связи с предъявленной ситуацией общения, т.е. владеть всеми типами микродиал ...

Проведение опытно-экспериментальной части исследования
Опытно-экспериментальной базой исследования послужила Кангаласская средняя школа г. Якутска. В ходе эксперимента участвовал 1 “а” класс, в количестве 19 чел. 1 “а” класс делится на 2 группы, чтобы каждый ученик мог самостоятельно работать за компьютером. I группа II группа 1. Разуева Настя 2. Пасяк ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru