Высшее образование «длинного» цикла

Страница 4

На диплом DESS обычно готовят институты управления предприятиями (Institut d'Administration des Entreprises, IAE — французский аналог бизнес-школ), которые создаются при крупных учебных заведениях. Таких институтов сейчас во Франции 27, и они достаточно равномерно распределены по всей стране. Это государственные учреждения, и обучение здесь полностью регламентировано Министерством национального образования. Поскольку бизнес-специализаций DESS в государственном реестре более 10, каждый институт, заботясь прежде всего об уровне обучения, предлагает не все сразу, а в среднем 4-5 специализаций. Государство в свою очередь следит за тем, чтобы в среднем по стране не возникало "профицита" или "дефицита" какой-либо из специализаций.

Помимо IAE, получить французскую MBA можно еще и в бизнес-школах. Следует отметить, что не так давно пять наиболее престижных французских школ менеджмента, в их числе Высшая коммерческая школа (НЕС), Высшая школа экономических и коммерческих наук (ESSEC) и Высшая коммерческая школа Парижа образовали консорциум, в рамках которого можно за 2 года получить диплом MBA на английском языке. При всем при этом самой известной французской бизнес-школой по праву остается легендарная INSEAD.

MBA во Франции

Во Франции находится несколько школ MBA, входящих в десятку лучших в Европе, и имеющих по настоящему международные программы. Наряду с LBS (London Business School) в Великобритании, INSEAD имеет широкое международное признание. В рейтинге школ MBA лидируют Франция, Великобритания, Нидерланды, Италия, Испания, Швейцария и Ирландия. Рейтинг лучших школ MBA во Франции выглядит следующим образом:

Десятка лучших школ MBA во Франции:

1 INSEAD

13 HEC

15 ESCP-EAP

18 IEP

19 Theseus

29 ENPC

30 EM Lyon

Цифры рейтинга слева – их место в европейском рейтинге FT 2001

Есть во Франции и другие школы, предлагающие образование по программе MBA. Основными программами являются: программа с отрывом от производства (full-time), очно-заочное образование (part-time), а также модульное и дистанционное образование. Некоторые школы предлагают также специализированные программы MBA – в частности, Luxury brand management (управление люкс-брэндами), по сельскому хозяйству, журналистике и т.п.

Рассмотрим кредитно/зачетную систему в высшем образовании Франции на примете Университета в Лионе JEAN MOULIN LYON 3 на примере факультета юриспруденции.

Реформа европейского Пространства Высшего образования, созданная 4 года назад министрами образования стран Союза. С сентября 2003, группа учреждений, в которые входит и университет JEAN MOULIN LYON 3, начала преобразование организации университетских занятий. Каждый новый внесенный в список - таким образом, потенциально владелец университетской степени, у которой будет та же ценность на всей европейской территории.

1 – Основные принципы реформы:

Архитектура университетских занятий основана на трех степенях:

- Специалист (бакалавр + 3 и 180 кредитов)

- Master - магистр (бакалавр + 5 и 300 кредитов)

- Докторская степень (паром + 8) ·

Система образования организованы в семестрах и в зачетных единицах.

В каждом семестре оценивается число кредитов, выраженных в цифровой форме, капитализируемых и переводимых, и то, какой бы ни была форма контроля (письменный опрос, личная работа, стаж, сообщение стажа, списка, проекта), диплом подобран "приложением ", которое определяет уровень знаний и приобретенные склонности. Эти принципы составляют основное направление реорганизации университетских занятий в Европе. У каждого учреждения высшего образования, принимая в расчет, конечно, основные направления, определенные на международном и национальном уровне, возможность принимать свои собственные поправки в установке реформы.

2 – Основные принципы реформы в Университете JEAN MOULIN LYON 3:

Выдача промежуточных дипломов поддержана (DEUG, Maitrise) студент, записанный в диплом «специалист» выбирает дисциплину, названную "majuere", представляющим в часовом объеме и в кредитах 3/4 из образований (право, политические науки, экономии-управления, письма, языки, гуманитарные науки) и дисциплину, названную " minuere ", которая может составить либо усиление majuere, либо переходу к другой дисциплине. Студент может выбрать в случае необходимости подход, включающий два " majuere", то, что его избавит от того, чтобы выбирать minuere. Студент, даже в отсутствие утверждения семестра, может продолжить свое обучение. Между тем для записи в семестре 5 или 6, необходимы зачеты первого или второго семестров. Студент может менять minuere, единственный раз в течение первых 4 семестров.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Новое в образовании:

Классификация межпредметных связей
Первая классификация межпредметных связей основывалась на временном критерии, предварительные, сопутствующие и последующие (перспективные связи). Практическое осуществление таких связей способствует систематизации знаний, позволяет опираться на ранее пройденный материал по родственным предметам, вы ...

Методические основы обучения учащихся прикладным художественным работам
Определение содержания обучения строилось на основе анализа истории, материальной и духовной культуры русского народа с целью практического использования в учебно-воспитательном процессе. При его отборе и построении решались следующие задачи: определение необходимых для обучения и этнокультурного р ...

Особенности формирования логической культуры младших школьников
Развитие логического мышления учащихся всегда выделялось и выделяется сегодня как одна из приоритетных задач, стоящих перед общеобразовательной школой. Прогрессивные педагоги и методисты разных поколений большое внимание уделяли необходимости развития логического мышления не только в начальной школ ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru