Высшее образование «длинного» цикла

Страница 3

Стоимость обучения

Подготовка к диплому TIM осуществляется исключительно путем стажировки на предприятии. Именно по этой причине нет каких-либо расходов на административные нужды.

Содержание обучения

Диплом TIM позволяет подготовиться к получению диплома Diplome de recherche technologique (DRT).

Третий цикл делится на два филиала:

DESS (диплом высшего специализированного образования), который является профессиональным дипломом, подготовка к которому длится в течение 1 года после получения степени maitrise и включает в себя обучение и практику.

DEA (диплом углубленного изучения) это обучение исследовательской работе.

После получения DEA (в течение одного года) можно подготовить научную работу (these), минимально в течение двух лет.

Изучение медицины и фармацевтики является особым разделом образования. Оно проходит в CEU (госпитальных университетских центрах), при этом университет обеспечивает теоретическое обучение, а больница – практические навыки.

Изучение медицины продолжается от двух до десяти лет. В конце первого года студенты сдают очень сложный экзамен, и только сдавшие его могут продолжать обучение.

После шести лет обучения студенты проходят конкурс в специализированную интернатуру, которая позволяет стать врачом-специалистом после четырех или пяти лет обучения, или получить диплом по «общей медицине» по конкурсу после двух лет обучения.

Французский аналог MBA – DESS

Обучение на диплом DESS приравнивается к третьему, последнему циклу высшего образования (аналог нашей аспирантуры и кандидатской степени).

DESS получают не только студенты, но и сотрудники компаний, заключившие со своим предприятием соглашение о повышении квалификации.

При поступлении проводится отборочный тест-собеседование (concours d'entre, конкурс бывает 4-5 человек на место). Обязательное условие для поступления — высшее образование (диплом Maitrise) по любой специальности. Не менее (а иногда и более) важен опыт управленческой работы. В отдельных случаях этот опыт может быть засчитан как первые четыре университетских курса. Подобные вопросы решает комиссия по эквивалентности. Она же занимается признанием полученных вами в российском вузе квалификаций. Для всех иностранцев есть еще одно общее требование — хорошее владение французским языком. В качестве подтверждения этого факта принимается документ об успешной сдачи экзамена DELF.

Допустим, вы благополучно прошли отбор и вас зачислили. Дальше предстоит выбрать подходящую специализацию. Наиболее известны и популярны следующие специализации: управление предприятием, международный маркетинг, дизайн и качество, управление персоналом, стратегия и руководство малыми и средними предприятиями.

Обучение по программе DESS любой специализации ориентировано на практику. Кроме безусловной полезности для студента, это еще и своеобразный "ответ взаимностью" предприятиям, которые отправляют сотрудников на программы formation continue (так называется послеуниверситетское образование) и платят по 20 тыс. франков за год обучения каждого. 3-4-месячная стажировка включена в любую программу DESS.

Цель послеуниверситетского обучения одна — подготовить выскоклассного специалиста в области экономики и управления. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в университетах наравне с прочими есть департаменты с "говорящей" аббревиатурой AIDE (aide — помощь). Здесь студент университета может пройти стажировку по собственному проекту и даже открыть собственное дело (в этом ему посодействует региональный совет предпринимателей).

Кроме того, сами школы регулярно публикуют предложения стажировок, календари ярмарок вакансий, рекомендации по составлению CV и TD в специализированных изданиях Figaro GEU (Grands Ecoles et Universites), Les Echos. Как показывает опыт, для многих студентов чтение таких изданий оказывается куда полезней скучной зубрежки занудных учебников по маркетингу.

Для получения диплома DESS придется много и напряженно учиться. Французы считают, что любой управленец должен знать основы стратегического планирования, аудита и контроля, логистики, управления производством, анализа рынков и политики сбыта, управления персоналом и социопсихологии менеджмента, финансов и коммерческого права.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Новое в образовании:

Переход к вариативности программного обеспечения работы в дошкольных учреждениях
В параграфе 1 статьи 32 Закона РФ «Об образовании» указано, что образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении законодательством РФ, Типовым положением об образовательном учреждении соответствующего типа и вида и уставом образовательного учреждения. Концепция дошкольного воспитания излаг ...

Методические основы обучения учащихся прикладным художественным работам
Определение содержания обучения строилось на основе анализа истории, материальной и духовной культуры русского народа с целью практического использования в учебно-воспитательном процессе. При его отборе и построении решались следующие задачи: определение необходимых для обучения и этнокультурного р ...

Сущность концепции совершенствования технологической подготовки будущих учителей
Концепция высшего педагогического технологического образования, включающая переосмысление как содержательного компонента, так и его структурных частей, предполагает обновление методологических, психолого-педагогических и методических подходов к технологической подготовке, направленных на повышение ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru