Организация опытно-практической работы по исследованию влияния сказки на развитие и воспитание нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста

Педагогика сегодня » Использование сказки как средства нравственного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста » Организация опытно-практической работы по исследованию влияния сказки на развитие и воспитание нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста

Страница 2

Мы стремились вызывать оценочное суждение к социальным явлениям, фактам, событиям, способствовали развитию нравственных качеств.

В общении с детьми мы избегали повелительного тона, чаще выражали уверенность в их возможностях, помогали выражать мысли детей.

Первая сказка с которой мы познакомили детей - Л.П. Стрелкова «Знакомство».

Основная цель сказки - Развитие заботливого отношения ко взрослым, внимательности. В этой сказке мы познакомили детей с главными героями.

Осмысление поступков героев проводилось во время чтения с помощью вопросов: Почему же пропал Зайчик? Что произошло с бабушкой? Почему Зайчик постоянно исчезал?

Наиболее активными были Катя, Рита, Рома, Альбина, Влад. Эти вопросы не вызывали у детей затруднения. Они легко могли объяснить поступки героев и оценить их. После чтения сказки мы вместе с ребятами подводили итог по прочитанному. Я старалась активизировать всех детей с помощью вопросов.

В процессе знакомства со второй сказкой Л.П. Стрелкова «Печальная история о том, как оторвали мишке лапу» [Приложение №6] мы поставили такие цели:

Развитие внимательности

Воспитание заботливого отношения ко взрослым, к игрушкам, внимания. психологический дидактический нравственный сказка

В этой сказке Данилка (главный герой) узнает, что нужно беречь родителей, заботиться о них. При чтении сказки мы обращали внимание на иллюстрации к тексту. Таким образом, дети научились анализировать картинки к сказке. Они очень четко и ясно выражали свои мысли и чувства. Во время чтения были заданы вопросы: почему Данилка покраснел? Подходящие ли это условия для сна? С какой из девочек вы бы хотели дружить? Во время чтения сказки активными были Полина, Никита, Андрей, Миша.

Основными целями третьей сказки В. Драгунский «Друг детства» были: воспитание заботливого отношения к игрушкам, доброты, развитие терпимости, памяти.

Эта сказка произвела неизгладимое впечатление на детей. После ее прочтения дети с заботой стали относиться к игрушкам, очень бережно пользовались и групповыми принадлежностями. В ходе чтения были заданы вопросы:

Зачем Дениске понадобилась груша?

А почему Дениска не сделал себе боксерскую грушу, он ведь больше не играл с Мишкой?

На которые дети ответили быстро, не задумываясь, смогли проанализировать поведение героя. Ребята перенесли всю эту ситуацию на себя и пришли к выводу, что не смогли бы так поступить со своей любимой игрушкой. Работу над сказкой мы закончили беседой об их любимых игрушках, ни один ребенок не остался равнодушным, все рассказали про своих «друзей детства». После беседы многие дети сделали рисунки своих игрушек.

Чтение четвертой сказки стало подводящим к сказке В Катаева «Цветик-семицветик» Л.П. Стрелкова «История о том, что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: Воспитание внимательного заботливого отношения.

Развитие понятия о морали, развитие умения понимать, что такое хорошо, а что плохо.

В процессе чтения были заданы такие вопросы:

А что сделал бы ты на его месте?

О чем думает Данилка?

Что бы ты пожелал, если бы у тебя остался последний лепесток?

Эта сказка очень понравилась детям, вызвала бурю эмоций. Ребята поделились своими мыслями о том, что бы они загадали.

В процессе знакомства с пятой сказкой В. Катаева «Цветик-семицветик» мы поставили целью развитие умения заботиться о себе и о своих близких, о людях, которые в этом нуждаются.

Сказка вызвала эмоциональный отклик детей. На главный вопрос: что бы ты загадал, если бы у тебя остался последний лепесток? Мы получили множество ответов. Многие дети, конечно же, думали о себе и загадывали желание, которое бы удовлетворило их потребность. Но были и такие, которые позаботились бы о своих дедушках и бабушках. Неожиданным стало то, что ребята задали этот же вопрос мне и воспитателям. Можно сделать вывод, что их очень интересовало, что бы загадали мы. Считаю, что мы дали достойные ответы. Свои ответы дети объясняли, почему именно это они бы пожелали. Активными были все дети.

Страницы: 1 2 3 4 5


Новое в образовании:

Особенности речи слабослышащих детей старшего дошкольного возраста
Состояние речи детей зависит от разных факторов. Основными из них являются: 1) степень снижения слуха — чем хуже ребенок слышит, тем хуже он говорит; 2) время возникновения дефекта слуха: если слух был нарушен после 3 лет, у ребенка может быть фразовая речь с незначительными отклонениями в словаре, ...

Образовательные системы дошкольных учреждений
Существует различные виды образовательных систем, программ, альтернативные технологии дошкольного образования. Все программы предусматривают разные подходы к организации педагогического процесса в детском саду. В связи с этим дошкольным образовательным учреждениям России, работавшим до1989 года по ...

Анализ работы детского хорового коллектива «Мелодия» г. Волгограда по реализации творческой активности детей
Хоровой коллектив «Мелодия» ГОУ Центра образования №118 создано в 2002 году. В коллективе занимается 100 человек в возрасте от 5 до 14 лет. Дети обучаются по комплексной образовательной программе хорового коллектива, рассчитанной на 4 года. Учащиеся хорового коллектива «Мелодия» ГОУ Центра образова ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru