Организация опытно-практической работы по исследованию влияния сказки на развитие и воспитание нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста

Педагогика сегодня » Использование сказки как средства нравственного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста » Организация опытно-практической работы по исследованию влияния сказки на развитие и воспитание нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста

Страница 3

В ходе чтения шестой сказки В. Осеева «Сыновья». дети проанализировали поступки разных мальчиков и выбрали того кто, который поступил правильно. После прочтения сказки были заданы вопросы:

Почему третья мама промолчала?

Кто из мальчиков тебе понравился больше?

На которые ребята дали верные ответы, смогли понять поступки героев. Ребята пришли к выводу о том, что наши мамы нуждаются в нашей помощи и заботе. Наиболее активными были Олег, Жанна, Рита, Игорь. После прочтения сказки дети сами завели разговор о том, кто и как помогает дома маме. Этот интерес я поддержала, задавала вопросы и приводила примеры, хвалила детей за такое заботливое отношение к родным.

Русская народная сказка «Гуси-лебеди» учит нас послушанию и уважению ко взрослым, учит заботливому отношению к младшим братьям и сестрам. С помощью вопросов ребята смогли оценить поступки героев, смогли понять, что слово матери или отца является очень важным и их предостережения не напрасны. После прочтения сказки мы с ребятами беседовали о том, как часто они не слушаются родителей и поему. Говорили о том, что это не хорошо, что родители все делают для нашего блага. Ребята очень активно вниклись в этот разговор и каждый для себя сделал собственный вывод.

Для воспитания внимания к людям, бережного и уважительного отношения к ним мы выбрали сказку О. Уайлда «Мальчик-звезда».

Ребята ответила на такие вопросы:

Почему он решил прогнать нищенку?

Правильно ли он поступил?

Кто заступился за женщину?

Почему мальчика – звезду не приняли дети лесоруба?

Как вернулась красота к мальчику?

Ребятам очень не понравился главный герой, они его осуждали и говорили о том, что так поступать нельзя, что нужно уважать всех окружающих. На примере сказки дети быстро усваивают основы морали, понимают, где герой поступил правильно, а где нет. Ребята были очень активными, с интересом слушали сказку и отвечали на вопросы. Наиболее активными были Данил, Никита, Рома, Влад, Саша.

Отрывок сказки А де Сент-Экзюпери «Маленький принц» понравилась ребятам. Они с интересом слушали ее, так как я сказала им, что это только отрывок ребята попросили рассказать о том что же было дальше. Эту сказку я очень люблю и сама и с радостью рассказала ее ребятам. После такого рассказа ребята ответили на мои вопросы:

О чем мечтал Лис?

Как это приручить?

Почему Лис так хотел что бы его приручили?

Почему ему было скучно?

Что дает нам дружба?

А у тебя есть лучший друг? Какой он?

Эта сказка вызвала живой интерес, в ходе ее чтения вся группа была активна. С ребятами мы пришли к выводу, что друзей нужно беречь, так как настоящие друзья это большая редкость.

Завершающей сказкой стала сказка Татьяны Рик «Обидчивое облачко». Цель: Развитие положительного отношения ко всему живому на Земле, воспитание умения быть радостным, не обижаться понапрасну. Эта сказка учит нас быть оптимистами, и я очень захотела донести эту мысль детям. В ходе чтения я задавала такие вопросы:

Что с облачком случилось?

Почему нельзя быть обидчивым?

На кого обижалось облачко?

А разве кто-то был в чем-то виноват?

Ребята поняли главную идею сказки, сказка им понравилась. Вся группа была очень активна, ребята отвечали наперебой.

На контрольном этапе работы мы провели индивидуальную диагностику, которую использовали на констатирующем этапе и увидели, что уровень нравственного развития детей старшего дошкольного возраста повысился. На контрольном этапе ребята увереннее продолжали истории и могли объяснить что плохо, а что хорошо. Их ответы были развернутые и были похожи на рассуждения, иногда ребята не могли сформулировать свою мысль, я им помогала, и их рассуждения продолжались. В ходе работы качества, которые мы формировали (трудолюбие, забота, внимание к людям, правдивость) были проявлены детьми в повседневной жизни.

Страницы: 1 2 3 4 5


Новое в образовании:

Особенности овладение трудовыми умениями и навыками глухими детьми младшего школьного возраста на занятиях по предметно-практическому обучению
"Развитие трудовых навыков, начиная от самых элементарных - по самообслуживанию, занятия с бумагой, картоном и до профессионально-трудовых навыков включительно, - все это одинаково важные разделы работы по подготовке учащихся к практической деятельности", - писал С.А. Зыков. Он выступал п ...

Программа работы социального педагога с родителями
Комплексная программа по педагогическому просвещению родителей проводилась в Хальчанской общеобразовательной школе Ветковского района Гомельской области. Участие в этой программе приняли 35 родителей. Пояснительная записка Cовершенно очевидно, что на вопрос, только ли семья может обеспечить воспита ...

Понятия межкультурной коммуникации и компетенции в современной педагогической науке
Традиционно цели школьного образования определялись набором знаний, умений, навыков, которыми должен владеть выпускник. Сегодня этого уже не достаточно. Выпускник должен не просто знать предмет, но быть в нем компетентным. Понятия компетенции и компетентности являются в настоящее время ключевыми в ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru