Сущность понятий «нравственное воспитание» и «нравственные ценности»

Педагогика сегодня » Воспитание нравственных ценностей детей младшего школьного возраста » Сущность понятий «нравственное воспитание» и «нравственные ценности»

Страница 3

Нравственное воспитание личности – сложный и многогранный процесс, включающий педагогические и социальные явления.

Основные задачи нравственного воспитания:

1. формирование нравственного сознания;

2. воспитание и развитие нравственных чувств;

3. выработка умений и привычек нравственного поведения.

Итак, нравственное воспитание – это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных ценностей, соответствующих требованиям общественной морали.

Важнейшим средством нравственного воспитания является использование созданных в культуре на разных этапах исторического развития нравственных идеалов, т.е. образцов нравственного поведения, к которому стремится человек. Как правило, нравственные идеалы формируются в рамках гуманистического мировоззрения как обобщенной системы взглядов и убеждений, в которой человек выражает свое отношение к окружающей его природной и социальной среде и центрируется вокруг человека. При этом отношение человека содержит не только оценку мира как объективной реальности, но и оценку своего места в окружающей действительности, связей с другими людьми.

Страницы: 1 2 3 


Новое в образовании:

Проектирование путей решения противоречий в межаттестационный период
На первом этапе работы, при сопоставлении реализуемой комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду», под редакцией Васильевой М. А., ГОС НРК Свердловской области было выявлено ряд рассогласований и поставлены следующие задачи: – Создание условий, обеспечивающих нравственное здоровье ...

Методика проведения специальных игр
Одним из эффективных средств по развитию речи слабослышащих детей старшего дошкольного возраста являются представленные игры по развитию речи, с помощью которых формируется словарь детей, ведётся работа над значениями слов и выражений, совершенствуется активизация словаря в разных видах речевой дея ...

Принцип целенаправленности
Суть его требований в том, что вся воспитательная и учебная работа и каждая конкретная педагогическая задача должны быть подчинены решению общей цели воспитания – формированию личности гуманиста, активного созидателя и оптимиста, будь то на уроке или во вне урочное время. Приняв в качестве наиболее ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru