Воспитание нравственных ценностей детей младшего школьного возраста

Педагогика сегодня » Воспитание нравственных ценностей детей младшего школьного возраста

Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молодежи. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии, агрессивности. Поэтому актуальность проблемы нравственного воспитания младших школьников связана, по крайней мере, с четырьмя положениями:

Во-первых, наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.

Во-вторых, в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые (источники) ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности.

В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности, ибо воспитанность - это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку.

В-четвертых, вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют младшего школьника о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.

Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых нравственных свойств личности школьника.

Значение и функция начальной школы в системе непрерывного образования определяется не только преемственностью ее с другими звеньями образования, но и неповторимой ценностью этой ступени становления и развития личности ребенка.

Исследуемая нами проблема нашла отражение в фундаментальных работах Н.М. Трофимовой, Я.И. Колдунова, И.Ф.Харламова и др., в которых выявляется сущность основных понятий теории нравственного воспитания, указываются способы дальнейшего развития принципов, содержания, форм, методов нравственного воспитания.

Актуальность данного вопроса обосновывает выбор темы нашей работы: «Воспитание нравственных ценностей детей младшего школьного возраста».

Цель исследования: выявить педагогические условия воспитания нравственных ценностей детей младшего школьного возраста

Объект исследования: процесс воспитания нравственных ценностей детей младшего школьного возраста

Предмет исследования: педагогические условия воспитания нравственных ценностей детей младшего школьного возраста

Задачи исследования:

1. рассмотреть теоретические основы воспитания нравственных ценностей у детей младшего школьного возраста;

2. изучить критерии и уровни нравственной воспитанности у детей младшего школьного возраста;

3. выявить и экспериментально обосновать методы и приемы воспитания нравственных ценностей у детей младшего школьного возраста.

Гипотеза исследования: Воспитание нравственных ценностей у детей младшего школьного возраста будет эффективным, если:

- учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей;

- учитель владеет методами и приемами, которые направлены на воспитание нравственных ценностей у детей младшего школьного возраста;

- работа по воспитанию нравственных ценностей проводится совместно с семьей (родителями).

Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы, педагогический эксперимент, статистическая обработка данных педагогического эксперимента.


Новое в образовании:

Исследование уровня сформированности игровой компетентности у дошкольников с задержкой психического развития 5-6 лет
Исследованию были подвержены 12 воспитанников дошкольной группы детского дома. Исследование было начато 25.08.03 г. и заканчивается 25.05.05г. В процессе работы используются результаты как первичной т окончательной диагностики, так и промежуточный срез, проведенный в январе 2005 г. Проведение иссле ...

Схемы и алгоритмы наблюдения и анализа уроков в гимназии №37
За время практики мы ознакомились с системой работы заместителя директора по учебно-воспитательной работе С.Д. Байрамбековой. Анализ урока проводился по следующим схемам и алгоритмам: Схема наблюдения уроков № 1. Наблюдение за деятельностью учителя и учащихся I. Требования к деятельности учителя За ...

Особенности речи слабослышащих детей старшего дошкольного возраста
Состояние речи детей зависит от разных факторов. Основными из них являются: 1) степень снижения слуха — чем хуже ребенок слышит, тем хуже он говорит; 2) время возникновения дефекта слуха: если слух был нарушен после 3 лет, у ребенка может быть фразовая речь с незначительными отклонениями в словаре, ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru