Начальное образование

Страница 1

Начальное образование является преимущественно интуитивным и практическим. «Интуитивным в том смысле, что оно базируется, прежде всего, на естественном здравом смысле, на силе очевидности, на врожденной способности человеческого разума схватывать если не все истины, то, во всяком случае, наиболее простые и существенные из них».

Начальное образование продолжается пять лет, с 6 до 11 лет (если у ребенка нет проблем с учебой) и делится на курсы: подготовительный (СР), начальный 1-й год (СЕ1), начальный 2-й год (СЕ 2), средний 1-й год (СМ 1), средний 2-й год (СМ 2).

Начальное образование французы получают совершенно бесплатно и в обязательном порядке. Большинство детей уже с 2-3 лет посещают так называемые «материнские школы» (scoles maternelles, т.е. детские сады), в которых педагоги и психологи 3-4 года готовят их к начальной школе. «Обучение в начальной школе является практическим: никогда нельзя упускать из вида, что учащиеся начальной школы не могут терять время на праздничные пения, на ученые теории и на схоластические диковины». Дети занимаются 27 часов в неделю (с 9-12 часов и с 14 по 17 часов), четыре дня в неделю и в субботу утром. В среду и воскресенье дети отдыхают. Школы обучают смешанные классы – девочек и мальчиков вместе, несмотря на то, что все еще можно увидеть на старых зданиях надписи «Школа для мальчиков» и «Школа для девочек».

Самым важным предметом в школе является французский язык. На подготовительном курсе усилия учителя направлены на то, чтобы научить ребенка читать. На элементарном курсе (начальном) закрепляется и совершенствуется техника чтения и расширяется словарный запас. Но главная цель обучения французскому языку в начальной школе – научить учащегося писать грамотное и ясное сочинение. Это вершины, к достижению которых, стремятся по этапам. Вначале учащиеся составляют отдельные предложения, затем пытаются связать их. На втором году среднего курса (т.е. на пятом году обучения) учащиеся составляют небольшие письменные сочинения; для этого проводят специальные уроки. Затем сочинения проверяются учителем, и несколько работ представляется на обсуждение класса. Дети должны обнаружить грамматические и стилистические ошибки, а также предложить свои варианты улучшения фраз и речевых оборотов.

Следующее место по количеству часов после французского языка занимает арифметика, но это не точное название дисциплины. Соответствующие сведения дает предмет, именующийся в учебном плане «счет». Это более точное название, ибо элементы теории здесь сведены к минимуму: учащийся должен овладеть техникой выполнения четырех арифметических действий, опираясь на чисто эмпирические сведения о десятичной системе счисления.

На начальном и среднем курсе даются некоторые сведения по истории и географии Франции. Занятия по истории представлены короткими рассказами (2 раза в неделю по 10 минут) о наиболее известных французских государственных деятелях и полководцах, о войнах и отдельных эпизодах эпохи революции конца XVIII века. На географии дети, в ходе беседы, знакомятся с простейшей интерпретацией таких понятий, как «почва», «климат», «материк» и т.д., рассказывают о природных условиях, населении и административном делении Франции. Огромное внимание учителя уделяют краеведческому материалу (исторические события, происходившие в данной местности, памятники старины, хозяйственная жизнь коммуны, города, департамента).

На начальном курсе значится дисциплина упражнения в наблюдении. Эти занятия по традиции часто называют «предметными уроками» (lecons de choses), представляют собой основную форму знакомства школьников с материалом естественнонаучных дисциплин. «Эти занятия, - указывает министерская инструкция,- должны поставить детей перед фактами действительности, с тем, чтобы учащиеся научились внимательно наблюдать их и точно описывать. Первым и единственно доступным ребенку способом изучения внешнего мира является наблюдение». По этой дисциплине нет единообразной и строго обязательной программы. Содержание уроков может меняться, проводятся ли они в городской или деревенской школе. Программа содержит определенный перечень тем, которые учитель непременно должен пройти.

На начальном курсе объектами наблюдения выступают явления и факты, с которыми дети сталкиваются в повседневной жизни. Учащиеся должны с помощью учителя дать морфологическое описание того, что они видят, и попытаться установить простейшие связи между наблюдаемыми объектами. На среднем курсе содержания занятий усложняются, так как вводят темы, связанные с начальными сведениями по физике, химии, биологии.

В ходе занятий надо постоянно обращаться к практике, и поэтому дети проводят простейшие опыты. Результаты занятий фиксируются; учащийся записывает ход наблюдения и основные выводы.

Страницы: 1 2


Новое в образовании:

Рисунок как часть графического искусства, виды рисунка, материалы
В основе всех видов изобразительного искусства, в том числе и графики, лежит рисунок. Слово «рисунок» пришло на смену старославянским словам «знамя», «знамение», означавшим «создание образа», и «чертеж», «начертание», указывавшим на технику выполнения изображения. С XVIII века слово «рисунок» стало ...

Опытно-экспериментальная работа
Рождение любого урока начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели - чего учитель хочет добиться; затем установления средства - что поможет учителю в достижении цели, а уж затем определения способа - как учитель будет действовать, чтобы цель была достигнута. Цель урок ...

Методика проведения специальных игр
Одним из эффективных средств по развитию речи слабослышащих детей старшего дошкольного возраста являются представленные игры по развитию речи, с помощью которых формируется словарь детей, ведётся работа над значениями слов и выражений, совершенствуется активизация словаря в разных видах речевой дея ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru