Начальное образование

Страница 2

С первого же года обучения в начальной школе на уроках «ручного труда» предусматриваются различные виды работ для мальчиков и девочек. Мальчики на подготовительном и на начальном курсах клеят конверты, плетут коврики, учатся обращению со столярными предметами, а на средних курсах – подклеивают и переплетают книги, выпиливают по дереву, изготавливают геометрические фигуры. Девочек обучают простейшим элементам шитья, вязанию, вышиванию, выведению пятен на одежде.

Ручной труд преподается в комплексе с рисованием и черчением. На начальном курсе дети рисуют черными и цветными карандашами, некоторые лепят с натуры по памяти фигуры. На среднем курсе учащиеся учатся пользоваться линейкой, транспортиром, вычерчивают геометрические фигуры и тела, а также простые элементы обстановки.

Таков общий объем знаний, которыми должны овладеть французские школьники в течение начального пятилетнего курса. Далее часть из них уходят в лицеи и общеобразовательные колледжи, а другие завершают обязательное обучение в старших классах начальной школы. Высшего курса во многих начальных школах нет, и поэтому учащиеся проводят шестой год обучения на среднем курсе и затем поступают в двухлетний выпускной класс. Это - конец общеобразовательной учебы, преддверие к вступлению в самостоятельную жизнь.

Что же из себя представляет выпускной класс? «Выпускной класс был создан в 1938 г., вслед за продлением обязательного срока обучения до четырнадцатилетнего возраста». Основное значение выпускного класса заключается в том, что: «Выпускной класс начальной школы должен служить переходом от учения к жизни. Желательно, чтобы здесь ребенок постепенно утрачивал облик школьника и приобщался к многообразным конкретным проблемам, которые в будущем поставят перед ним его профессиональная деятельность и долг гражданина. Учащемуся следует показать, что многие из этих вопросов он может решать с помощью знаний, полученных в школе».

В соответствии с этим тезисом и строятся занятия: новый теоретический материал привлекается в очень небольшом объеме. Упор делается на приобретение эмпирических знаний и конкретных узкопрактических навыков.

Задачи преподавания французского языка заключаются в том, что изучение должно носить практический характер, а теорию следует свести к возможному минимуму.

В выпускном классе предмет «арифметика» называется «счет и его практическое применение». Учащиеся оперируют теми же правилами и понятиями, которые они усвоили ранее, но сфера приложения математического материала расширяется, задачи усложняются, а их содержание связывается с практикой. Учащихся знакомят с процедурой купли-продажи, коммерческой документации, проверкой денежной и товарной наличности.

В выпускном классе преподают также такие предметы, как: «элементы прикладного естествознания», «история» и «география». Учебные программы по этим дисциплинам повторяют в более усложненном и расширенном виде, пройденные на среднем курсе.

За время пребывания в начальной школе учащиеся осваивают технику чтения, письма, счета, навсегда запоминают элементарные сведения по естествознанию, а также по истории и географии Франции. Преподаваемый материал тщательно обработан и поэтому его усвоение дает не только образовательный характер, но и воспитательный, так как он способствует развитию таких качеств, как трудолюбие и чувство ответственности.

Но следует заметить, что подготовка к практической деятельности осуществляется за счет сужения объема общеобразовательных знаний. Некоторые элементы теоретических знаний даются в той мере, в которой они необходимы для формирования практических навыков. Но этот узкоутилитарный характер обучения в начальной школе рассматривается французскими педагогами как важнейшее достоинство. «Наши учащиеся 12-14 лет находятся в таком возрасте, когда им хочется, чтобы их принимали «всерьез», им кажется, что взрослая жизнь им уже по плечу. Они счастливы, когда с ними обращаются как с «большими» и когда они изучают то, что непосредственно связано с деятельностью взрослого из их окружения. Они тогда чувствуют себя уже не школьниками, а работниками».

Большинство курсов начальной школы – двухгодичные. И это не случайно. Дело в том, что на втором году обучения в каждом двухгодичном курсе учащиеся не получают, как правило, принципиально новых знаний, а получают в несколько расширенном объеме то, что они уже проходили в прошлом учебном году. Наиболее характерная черта методики обучения в начальной школе состоит в том, что делается упор на развитие памяти и на дословное запоминание.

В заключение, нужно заметить то, что: «начальная школа становится центром жизни ребенка. И это самое главное и самое замечательное завоевание».

Страницы: 1 2 


Новое в образовании:

Распределение функциональных обязанностей при проведении диагностики
Врач детского сада и приглашенные из поликлиники специалисты узкого профиля оценивают и прогнозируют здоровье детей, разрабатывают рекомендации для воспитателей. Наличие или отсутствие заболеваний у ребенка определяют врачи-специалисты. Функциональное состояние органов и систем выявляются клиническ ...

Экономическая оценка и расчет затрат на разработку проекта
Целью этого раздела является расчет затрат на разработку методического пособия. Важным значением для обоснования целесообразности проведения работ по разработке проекта внеаудиторной творческой деятельности учащихся является экономическая оценка и расчет затрат на разработку проекта. Дипломная рабо ...

Свойства древесины как материала декоративно-прикладного искусства
Древесина обладает прекрасными художественными качествами. Умелый резчик выявляет и усиливает их, а неумелый — портит или прячет. Рисунок на плоскости среза древесины — ее текстура может быть либо выявлена и усилена, либо скрыта, завуалирована. В зависимости от характера изделия текстуру в одних сл ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru