Тематическое планирование курса информатики для X класса

Педагогика сегодня » Тематическое планирование школьного курса информатики » Тематическое планирование курса информатики для X класса

Страница 4

Знать и уметь:

запись и технологию компиляции программы;

типы переменных в Java;

систему именования элементов языка в Java; пакеты;

объявлять классы и методы;

преобразовывать типы;

использовать базовые операторы и массивы;

разрабатывать простейшие приложения;

устранять причины возникновения сбоев в программах, способы их обработки.

Перечень практических работ:

Отладка элементарной программы.

Использование конструкции "следование" для написания Java-кода.

Использование конструкции "выбор" для написания Java-кода.

Использование конструкции "цикл" для написания Java-кода.

Задание класса на Java-коде.

Задание метода на Java-коде.

Задание возврата значений на Java-коде.

Написание Java-кода для обработки одномерных массивов.

Написание Java-кода для обработки двумерных массивов.

Написание Java-кода для обработки символьных величин.

Создание приложения. Разработка алгоритма.

Создание приложения. Написание программного кода.

Создание приложения. Отладка и компиляция программы.

Создание приложения. Защита проекта.

Тема 7. Повторение

Знать и уметь:

работать в системе Linux;

пользоваться средствами текстового процессора;

пользоваться средствами табличного процессора;

пользоваться СУБД;

обрабатывать аудио - и видеоинформацию;

подготавливать мультимедийные проекты;

строить информационные модели из различных предметных областей и исследовать их на компьютере;

организовывать поиск информации в Интернете;

создавать и публиковать в Интернете веб-сайты.

Перечень практических работ:

Техническое обслуживание средств ИКТ.

Программное обслуживание средств ИКТ.

Обучение работе с ИКТ с использованием тренажеров, обучающих программ, тестовых систем.

Работа с программами обработки текстовой информации.

Работа с программами обработки графической информации.

Работа с программами обработки числовой информации.

Работа с программами организации хранения и поиска информации.

Работа с программами обработки звуковой информации.

Работа с программами обработки видеоинформации.

Работа с программами подготовки компьютерных презентаций.

Анализ данных и статистика.

Оптимизация.

Автоматизированное проектирование.

Построение моделей средствами структурного программирования.

Построение моделей средствами визуального программирования.

Построение моделей средствами объектно-ориентированного программирования.

Программирование устройства, взаимодействующего с объектами физической реальности.

Поиск, системный анализ, обобщение информации. Работа в информационном пространстве.

Использование компьютерных инструментов для планирования и фиксации своей деятельности.

Организация и представление данных в компьютерных сетях.

Информатика - это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Предлагаемая в данной работе программа школьного курса информатики, названная системно-информационной, базируется на идеях системного анализа и использовании для их реализации компьютерных технологий. Системно-информационная концепция определяет информатике интегрирующую роль среди всех школьных дисциплин. За счет организации межпредметных связей, возникающих в процессе решения на уроках информатики разноплановых задач, появляется возможность закреплять и углублять знания, полученные по другим предметам. При этом акцент делается на развитии мышления, которое определяет способность человека оперативно обрабатывать информацию и принимать обоснованные решения. Следует заметить: развитие мышления является целью преподавания любого школьного предмета, но ни в одном из них не применяется системный подход. Информатика, позволяющая аккумулировать знания из разных предметных областей, - это именно та дисциплина, в которой реально можно воплотить идею развития системного мышления у каждого учащегося.

Страницы: 1 2 3 4 5


Новое в образовании:

Анализ результатов исследования
Было проведено 3 урока в 1 “а” классе по изобразительному искусству с применение ЭВМ. Делая заключение из этих уроков можно сказать, что применение ЭВМ очень эффективно помогает в развитии познавательного процесса младших школьников. Все дети работали очень увлеченно, дисциплина на уроке была отлич ...

Типология образовательных сред Януша Корчака
Среды разнообразны по содержательным характеристикам и формам. Различают образовательные среды естественные и искусственные, предметные и информационно-динамические, адаптивные и т.п. Существуют различные основания, для типологизации образовательных сред: - по стилю взаимодействия внутри среды (кон ...

Личность
Представители всех существующих наук понимают личность по разному. Но тем не менее категория “личность” относится к числу базовых понятий. В содержание понятия “личность” включает устойчивые свойства человека, которые определяют значимые в отношении других людей поступки. Каждый человек, как биолог ...

Меню сайта

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru