Тематическое планирование курса информатики для X класса

Педагогика сегодня » Тематическое планирование школьного курса информатики » Тематическое планирование курса информатики для X класса

Страница 4

Знать и уметь:

запись и технологию компиляции программы;

типы переменных в Java;

систему именования элементов языка в Java; пакеты;

объявлять классы и методы;

преобразовывать типы;

использовать базовые операторы и массивы;

разрабатывать простейшие приложения;

устранять причины возникновения сбоев в программах, способы их обработки.

Перечень практических работ:

Отладка элементарной программы.

Использование конструкции "следование" для написания Java-кода.

Использование конструкции "выбор" для написания Java-кода.

Использование конструкции "цикл" для написания Java-кода.

Задание класса на Java-коде.

Задание метода на Java-коде.

Задание возврата значений на Java-коде.

Написание Java-кода для обработки одномерных массивов.

Написание Java-кода для обработки двумерных массивов.

Написание Java-кода для обработки символьных величин.

Создание приложения. Разработка алгоритма.

Создание приложения. Написание программного кода.

Создание приложения. Отладка и компиляция программы.

Создание приложения. Защита проекта.

Тема 7. Повторение

Знать и уметь:

работать в системе Linux;

пользоваться средствами текстового процессора;

пользоваться средствами табличного процессора;

пользоваться СУБД;

обрабатывать аудио - и видеоинформацию;

подготавливать мультимедийные проекты;

строить информационные модели из различных предметных областей и исследовать их на компьютере;

организовывать поиск информации в Интернете;

создавать и публиковать в Интернете веб-сайты.

Перечень практических работ:

Техническое обслуживание средств ИКТ.

Программное обслуживание средств ИКТ.

Обучение работе с ИКТ с использованием тренажеров, обучающих программ, тестовых систем.

Работа с программами обработки текстовой информации.

Работа с программами обработки графической информации.

Работа с программами обработки числовой информации.

Работа с программами организации хранения и поиска информации.

Работа с программами обработки звуковой информации.

Работа с программами обработки видеоинформации.

Работа с программами подготовки компьютерных презентаций.

Анализ данных и статистика.

Оптимизация.

Автоматизированное проектирование.

Построение моделей средствами структурного программирования.

Построение моделей средствами визуального программирования.

Построение моделей средствами объектно-ориентированного программирования.

Программирование устройства, взаимодействующего с объектами физической реальности.

Поиск, системный анализ, обобщение информации. Работа в информационном пространстве.

Использование компьютерных инструментов для планирования и фиксации своей деятельности.

Организация и представление данных в компьютерных сетях.

Информатика - это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Предлагаемая в данной работе программа школьного курса информатики, названная системно-информационной, базируется на идеях системного анализа и использовании для их реализации компьютерных технологий. Системно-информационная концепция определяет информатике интегрирующую роль среди всех школьных дисциплин. За счет организации межпредметных связей, возникающих в процессе решения на уроках информатики разноплановых задач, появляется возможность закреплять и углублять знания, полученные по другим предметам. При этом акцент делается на развитии мышления, которое определяет способность человека оперативно обрабатывать информацию и принимать обоснованные решения. Следует заметить: развитие мышления является целью преподавания любого школьного предмета, но ни в одном из них не применяется системный подход. Информатика, позволяющая аккумулировать знания из разных предметных областей, - это именно та дисциплина, в которой реально можно воплотить идею развития системного мышления у каждого учащегося.

Страницы: 1 2 3 4 5


Новое в образовании:

Родительские собрания
Считается универсальной формой работы, так как присутствие на нем всех или большинства родителей позволяет реализовывать многие из функций взаимодействия учителя и родителей, направленного на развитие личности ребенка, улучшение условий его жизни, а также на самосовершенствование, саморазвитие как ...

Краткая история трудового и технологического обучения в России
В России «Ручной труд» начал преподаваться с 1884 г. Широкое распространение в общеобразовательной школе получила система трудового обучения, созданная К. Ю. Цирулем, русским педагогом, основателем русского мануализма. Рассматривая ручной труд как средство гармонизации умственной и физической деяте ...

Основные принципы занятий с детьми дошкольного возраста
Педагогика выдвигает следующие дидактические принципы, которые составляют основу обучения детей дошкольного возраста. Принцип развивающего обучения. Чтобы обучение успешно решало стоящие задачи, оно должно быть развивающим. Идея развивающего обучения была выдвинута видным советским психологом Л.С. ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru