Результаты констатирующего эксперимента, показавшие недостаточный уровень сформированности познавательной сферы у большинства испытуемых, послужили основанием организации формирующего эксперимента по развитию познавательной сферы при использовании специального средства коррекционно-педагогического воздействия – информационно-компьютерных технологий.
Следующим этапом по изучению важного психолого-педагогического условия эффективного использования информационно-компьютерных технологий в процессе коррекционной работы – ИКТ-компетентности педагога, было проведение анкетирования педагогов школ для детей с нарушением слуха, в котором приняли участие 22 педагога.
Анализ результатов анкетирования позволил оценить современное состояние по ИКТ-компетентности педагогов, принимавших участие в опросе.
Педагогов, высоко оценивавших важность использования информационно-компьютерных технологий и применяющих ИКТ в учебном процессе – 63,6% от общего количества, принявших участие в анкетировании (с положительно-сильной позицией).
Педагогов, которые хотели научиться работать на компьютере, применять в обучении информационно-компьютерные технологии, но ничего не предпринимали для этого – 13,6% (с положительно-слабой позицией), 18,8% от общего количества составила группа педагогов, не желавшая обучаться ИКТ, но не исключавшая возможности данного обучения в дальнейшем в целях последующего применения данных технологий в учебном процессе. Процент педагогов (в основном, предпенсионного и пенсионного возраста), категорически отказывавшихся от применения ИКТ в учебном процессе, считая достаточными те средства обучения, которыми они владели, составил 4%. Таким образом, существует объективная необходимость в разработке и внедрении в образовательный процесс информационных технологий, которые будут способствовать эффективному обучению детей с нарушениями развития.
Новое в образовании:
Возрастные особенности детей дошкольного возраста
Изучение возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста нужно для того, чтобы правильно построить образовательный процесс как в семье, так и в условиях дошкольного образовательного учреждения (группы). Младший возраст (3-4 года) - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это в ...
Изучение представлений у детей об эмоционально значимых сторонах жизни
школы
Наиболее эмоционально значимыми для учащихся 1-го класса являются отношения с учителем (63,6%) и отметка (45,5%), то есть настроение ребенка зависит от того, каким образом складываются взаимоотношения между учителем и учащимся, какую отметку ему поставят в школе. Менее значимыми в эмоциональном пла ...
Учитель XXI века. Каким он должен быть
Нет другой профессии, о которой так много написано с древнейших эпох. Нет другого представителя человеческого общества, которого возвеличили все известные поэты, писатели, ученые, мыслители, рядовые граждане всех времен. Педагог, наставник, мугаллим, преподаватель… В каждой цивилизации, в каждом го ...