Результаты констатирующего эксперимента, показавшие недостаточный уровень сформированности познавательной сферы у большинства испытуемых, послужили основанием организации формирующего эксперимента по развитию познавательной сферы при использовании специального средства коррекционно-педагогического воздействия – информационно-компьютерных технологий.
Следующим этапом по изучению важного психолого-педагогического условия эффективного использования информационно-компьютерных технологий в процессе коррекционной работы – ИКТ-компетентности педагога, было проведение анкетирования педагогов школ для детей с нарушением слуха, в котором приняли участие 22 педагога.
Анализ результатов анкетирования позволил оценить современное состояние по ИКТ-компетентности педагогов, принимавших участие в опросе.
Педагогов, высоко оценивавших важность использования информационно-компьютерных технологий и применяющих ИКТ в учебном процессе – 63,6% от общего количества, принявших участие в анкетировании (с положительно-сильной позицией).
Педагогов, которые хотели научиться работать на компьютере, применять в обучении информационно-компьютерные технологии, но ничего не предпринимали для этого – 13,6% (с положительно-слабой позицией), 18,8% от общего количества составила группа педагогов, не желавшая обучаться ИКТ, но не исключавшая возможности данного обучения в дальнейшем в целях последующего применения данных технологий в учебном процессе. Процент педагогов (в основном, предпенсионного и пенсионного возраста), категорически отказывавшихся от применения ИКТ в учебном процессе, считая достаточными те средства обучения, которыми они владели, составил 4%. Таким образом, существует объективная необходимость в разработке и внедрении в образовательный процесс информационных технологий, которые будут способствовать эффективному обучению детей с нарушениями развития.
Новое в образовании:
Экспериментальные исследования развития творческого воображения детей
дошкольного возраста
Цель исследования – сравнить уровень творческого воображения детей среднего и старшего дошкольного возраста. На основании изученной литературы, методических рекомендаций и требований к данной возрастной группе, мы выбрали те параметры, по которым будем оценивать уровень развития творческого воображ ...
Использование компьютера на уроках рисования
Диапазон использования компьютера в учебно-воспитательном процессе очень велик: о тестирования учащихся, учета их личностных особенностей до игры. Компьютер может быть как объектом изучения, так и средством обучения, т.е. возможны два вида направления компьютеризации обучения: изучение информатики ...
Высшее образования во Франции
Практически непрерывный процесс реформирования системы образования Франции, начавшийся в 1968 году принятием Закона об ориентации высшего образования, представляет собой последовательную цепь преобразований, направленность и содержание которых определялась наиболее неотложными проблемами национальн ...