Особенности обучения младших школьников с нарушениями слуха с использованием информационных технологий

Педагогика сегодня » Введение информационных технологий в процесс специального образования младших школьников с нарушениями слуха » Особенности обучения младших школьников с нарушениями слуха с использованием информационных технологий

Страница 2

В российской и зарубежной педагогике в начальном образовании общеобразовательной школы выделяются следующие основные подходы к использованию информационно-компьютерных технологий: для развития детей (Е.И. Бондарчук, Р.А. Волкова, Р. Вильямс); в качестве средства интеллектуального развития учащихся (А.В. Горячев, Л.Л. Буркова, В.В. Дубинина, И.В. Левченко, В.В. Моторин); для формирования информационной грамотности и подготовки к изучению информатики (О.Ф. Брыскина, Т.Н. Данюшевская, Д.В. Зарецкий, И.В. Левченко, Ю.А. Первин, В.М. Костылевская); а также в качестве средства контроля (Х. Гассан) и формирования учебной деятельности (В.И. Варченко, О.В. Даниленко, Е.И. Зуева, Э.В. Черникова).

Результаты научно-теоретического исследования позволяют утверждать, что, несмотря на внедрение информационно-компьютерных технологий в разные области специального образования, недостаточно изучены возможности развития познавательной сферы (зрительного восприятия, объема внимания, зрительной памяти, мышления) детей с нарушением слуха младшего школьного возраста средствами информационно-компьютерных технологий.

Вопросами развития познавательной деятельности у детей с нарушениями слуха в нашей стране занимались Т.А.Григорьева, Л.В.Занков, Д.М.Маянц, М.М.Нудельман, Т.В.Розанова, В.А.Синяк, И.М.Соловьев, Л.И.Тигранова, Ж.И.Шиф, Н.В.Яшкова и другие.

В связи с потерей слуховых ощущений и восприятий у глухих особую роль приобретают зрительные ощущения и восприятия. Зрительный анализатор глухого ребенка становится ведущим, главным в познании окружающего мира и в овладении речью.

Зрительные ощущения и восприятия у глухих детей развиты не хуже, чем у слышащих детей (Л.В.Занков, И.М.Соловьев, Ж.И.Шиф, К.И.Вересотская), а в ряде случаев развиты лучше. Глухие дети часто подмечают такие детали и тонкости окружающего мира, на которые не обращает внимания слышащий ребенок.

Включение современных информационных технологий в образовательный процесс создает реальные возможности повышения качества образования. Однако следует признать, что уровень информатизации учебной и научной деятельности остается еще достаточно низким.

Современные компьютерные технологии являются составной частью мультимедиа технологий. Эти технологии рассматриваются нами как информационные технологии обучения, интегрирующие аудиовизуальную информацию любых форм (текст, графика, анимация и др.), реализующие интерактивный диалог пользователя с системой и разнообразие форм самостоятельной деятельности по обработке информации. Они представляют огромный диапазон возможностей для совершенствования учебного процесса и системы образования в целом.

Аналитический обзор исследований отечественных и зарубежных ученых в области специальной педагогики и психологии, свидетельствует о том, что информационно-компьютерные технологии занимают важное место в современном обществе и могут выступать в качестве уникального средства, использующегося для решения развивающих и коррекционных задач обучения школьников с особыми образовательными потребностями.

Страницы: 1 2 


Новое в образовании:

Роль информатики в интеграции
Главная задача начального образования — формирование учебной деятельности школьников, включающей в себя общеучебные, общелогические, информационно - коммуникативные умения. Эта задача в значительной мере может быть решена в рамках уроков информатики. Работа с информацией есть то, что объединяет поз ...

Методика распределения и устойчивости внимания с помощью 25-значных одноцветных цифровых таблиц
Она позволяет оперативно и достаточно быстро в условиях, обеспечивающих повышенный интерес учащихся к содержанию выполняемых заданий, оценивать такие показатели внимания, как его распределение и устойчивость одновременно. Результат данной методики показал (табл. 3): Таблица 3 6 класс время в/сек за ...

Социальная природа игры
Понять природу игры, определить ее характерные черты, проанализировать причины возникновения стремились, начиная с ХIХ века многие отечественные и зарубежные исследователи. Первые попытки разработать теорию игры были предприняты К. Гроссом, Г. Сперсером, К. Бюлером, Ф. Бойтендайком и др. Несмотря н ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru